(Действующий) Приказ Минюста РФ от 30 декабря 2011 г. N 456 "Об утверждении...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий
Обращения в центральный аппарат (территориальный орган), не позволяющие установить их авторов, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки.
29. Плановой является проверка, включенная в ежегодный план, утверждаемый приказом Минюста России (территориального органа) (далее - План).
Основанием для включения некоммерческой организации в план является истечение трех лет со дня государственной регистрации некоммерческой организации или дня окончания проведения ее последней плановой проверки.
В Плане, подготовленном в соответствии с постановлением Правительства "Об утверждении правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей", указываются следующие сведения:
наименования некоммерческих организаций, деятельность которых подлежит плановым проверкам;
цель и основание проведения каждой плановой проверки;
дата и сроки проведения каждой плановой проверки;
наименование органа контроля, осуществляющего конкретную плановую проверку.
В срок до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, центральный аппарат (территориальные органы) направляет проекты ежегодных планов проведения плановых проверок в органы прокуратуры по форме, утвержденной постановлением Правительства "Об утверждении правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей".
Центральный аппарат (территориальные органы) рассматривает предложения органов прокуратуры и по итогам их рассмотрения направляет в органы прокуратуры в срок до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок, ежегодные планы проведения плановых проверок.
Внесение изменений в ежегодный план допускается только в случае невозможности проведения плановой проверки деятельности некоммерческой организации в связи с прекращением деятельности некоммерческой организации путем реорганизации, ликвидации или исключения из Единого государственного реестра юридических лиц в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, а также с наступлением обстоятельств непреодолимой силы.
Сведения о внесенных в ежегодный план изменениях направляются в десятидневный срок со дня их внесения в соответствующий орган прокуратуры на бумажном носителе (с приложением копии в электронном виде) заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо в форме электронного документа, подписанного электронной цифровой подписью, а также размещаются на официальном сайте в сети Интернет и информационных стендах в доступных для ознакомления местах.
30. Проверка, не включенная в план, предусмотренный пунктом 29 Административного регламента, является внеплановой.
31. При наличии критериев, предусмотренных пунктом 28 Административного регламента, специалист, уполномоченный на проведение проверки, изучает (анализирует) имеющиеся в центральном аппарате (территориальном органе) документы, относящиеся к деятельности некоммерческой организации, в том числе отчеты, акты по результатам предыдущих проверок, сведения об устранении выявленных нарушений, иные документы, в целях определения необходимости проведения выездной или документарной проверки (при проведении внеплановой проверки).
32. На основе указанных документов специалист формирует предварительные выводы о:
соблюдении некоммерческой организацией сроков представления отчетов и иных сведений, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
принятии некоммерческой организацией мер по устранению ранее выявленных нарушений.
33. По итогам анализа специалист готовит проект распоряжения Минюста России (территориального органа) о проведении проверки. Типовая форма распоряжения о проведении проверки установлена приказом Минэкономразвития России "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
В тексте проекта распоряжения Минюста России содержатся:
наименование органа государственного контроля;
фамилия, имя, отчество и должность специалиста (специалистов), уполномоченного на проведение проверки (с обязательным определением председателя комиссии, если проверка проводится комиссией);
полное наименование некоммерческой организации;
цели, задачи, предмет проведения проверки;
правовые основания проверки, в том числе подлежащие проверке обязательные требования, установленные законодательством Российской Федерации;
срок (дата начала и окончания) проверки;
вид проверки (выездная или документарная);
место проведения проверки (при выездной проверке);
сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;
перечень документов, представление которых некоммерческой организацией необходимо для достижения целей и задач проведения проверки;
ссылка на Административный регламент.
34. Замена специалиста (комиссии), уполномоченного на проведение проверки, срока окончания ее проведения, вида проверки с документарной на выездную и с выездной на документарную оформляется распоряжением Минюста России (территориального органа) о внесении изменений в распоряжение Минюста России (территориального органа) о проведении проверки.
35. Проект распоряжения Минюста России (территориального органа) должен быть завизирован руководителем соответствующего структурного подразделения центрального аппарата (территориального органа) и заместителем директора Департамента по делам некоммерческих организаций (заместителем начальника территориального органа), курирующим соответствующее направление.
Согласованный проект распоряжения о проведении проверки представляется на подпись Министру юстиции Российской Федерации либо заместителю Министра юстиции Российской Федерации, к компетенции которого по распределению обязанностей отнесены вопросы государственной регистрации некоммерческих организаций и контроля за их деятельностью (начальнику территориального органа).
Министр юстиции Российской Федерации либо заместитель Министра юстиции Российской Федерации, к компетенции которого по распределению обязанностей отнесены вопросы государственной регистрации некоммерческих организаций и контроля за их деятельностью (начальник территориального органа), подписывает распоряжение Минюста России (территориального органа).
При несогласии Министра юстиции Российской Федерации либо заместителя Министра юстиции Российской Федерации, к компетенции которого по распределению обязанностей отнесены вопросы государственной регистрации некоммерческих организаций и контроля за их деятельностью (начальника территориального органа), с проектом распоряжения он возвращается специалисту на доработку с указанием конкретных причин.
Устранение причин возврата проекта распоряжения, его повторное направление на подпись производятся в сроки, исключающие возможность нарушения сроков издания распоряжений о проведении проверки.
36. Подписанное распоряжение Минюста России (территориального органа) передается на регистрацию в отдел документационного обеспечения (соответствующее структурное подразделение территориального органа), который в течение одного рабочего дня направляет копию распоряжения Минюста России (территориального органа) в Департамент по делам некоммерческих организаций (соответствующее структурное подразделение территориального органа).
37. Распоряжение о проведении проверки некоммерческой организации должно быть издано не менее чем за три рабочих дня до даты начала проверки (в случае проведения внеплановой проверки - не менее чем за двадцать четыре часа).
38. Основанием для начала подготовки к проверке является распоряжение о проведении проверки.
39. Специалист на основе имеющихся в центральном аппарате (территориальном органе) документов, касающихся деятельности проверяемой некоммерческой организации:
уточняет вопросы, подлежащие проверке;
составляет план проверки;
готовит и обеспечивает направление запросов в органы государственной статистики, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный по контролю и надзору в области налогов и сборов, и иные органы государственного надзора и контроля о получении информации о финансово-хозяйственной деятельности некоммерческой организации в соответствии с подпунктом 2 пункта 5 статьи 32 Федерального закона "О некоммерческих организациях", а также в иные организации и учреждения, располагающие информацией о деятельности проверяемой некоммерческой организации.
40. Специалист оформляет уведомление о проведении проверки (далее - уведомление).
В уведомлении указывается срок предоставления некоммерческой организацией документов, необходимых для проведения проверки.
Уведомление может содержать указание о совершении следующих действий по обеспечению проверки:
подготовка документов (информации) по вопросам проверки, направление документов в центральный аппарат (территориальный орган);
организационные мероприятия, в том числе выделение отдельного служебного помещения для проверяющих (при наличии возможности).
41. Специалист передает подготовленный проект уведомления на подпись директору Департамента по делам некоммерческих организаций (начальнику (заместителю начальника) территориального органа).
42. Подписанное уведомление направляется некоммерческой организации заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении не позднее, чем за три рабочих дня до даты начала проверки (в случае проведения внеплановой проверки - двадцать четыре часа), а также дублируется посредством факсимильной связи и электронной почты в те же сроки.