(Действующий) Приказ Минюста РФ от 30 декабря 2011 г. N 456 "Об утверждении...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий
цели, задачи, предмет проведения проверки;
правовые основания проверки, в том числе подлежащие проверке обязательные требования, установленные законодательством Российской Федерации;
срок (дата начала и окончания) проверки;
вид проверки (выездная или документарная);
место проведения проверки (при выездной проверке);
сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;
перечень документов, представление которых некоммерческой организацией необходимо для достижения целей и задач проведения проверки;
ссылка на Административный регламент.
34. Замена специалиста (комиссии), уполномоченного на проведение проверки, срока окончания ее проведения, вида проверки с документарной на выездную и с выездной на документарную оформляется распоряжением Минюста России (территориального органа) о внесении изменений в распоряжение Минюста России (территориального органа) о проведении проверки.
35. Проект распоряжения Минюста России (территориального органа) должен быть завизирован руководителем соответствующего структурного подразделения центрального аппарата (территориального органа) и заместителем директора Департамента по делам некоммерческих организаций (заместителем начальника территориального органа), курирующим соответствующее направление.
Согласованный проект распоряжения о проведении проверки представляется на подпись Министру юстиции Российской Федерации либо заместителю Министра юстиции Российской Федерации, к компетенции которого по распределению обязанностей отнесены вопросы государственной регистрации некоммерческих организаций и контроля за их деятельностью (начальнику территориального органа).
Министр юстиции Российской Федерации либо заместитель Министра юстиции Российской Федерации, к компетенции которого по распределению обязанностей отнесены вопросы государственной регистрации некоммерческих организаций и контроля за их деятельностью (начальник территориального органа), подписывает распоряжение Минюста России (территориального органа).
При несогласии Министра юстиции Российской Федерации либо заместителя Министра юстиции Российской Федерации, к компетенции которого по распределению обязанностей отнесены вопросы государственной регистрации некоммерческих организаций и контроля за их деятельностью (начальника территориального органа), с проектом распоряжения он возвращается специалисту на доработку с указанием конкретных причин.
Устранение причин возврата проекта распоряжения, его повторное направление на подпись производятся в сроки, исключающие возможность нарушения сроков издания распоряжений о проведении проверки.
36. Подписанное распоряжение Минюста России (территориального органа) передается на регистрацию в отдел документационного обеспечения (соответствующее структурное подразделение территориального органа), который в течение одного рабочего дня направляет копию распоряжения Минюста России (территориального органа) в Департамент по делам некоммерческих организаций (соответствующее структурное подразделение территориального органа).
37. Распоряжение о проведении проверки некоммерческой организации должно быть издано не менее чем за три рабочих дня до даты начала проверки (в случае проведения внеплановой проверки - не менее чем за двадцать четыре часа).
38. Основанием для начала подготовки к проверке является распоряжение о проведении проверки.
39. Специалист на основе имеющихся в центральном аппарате (территориальном органе) документов, касающихся деятельности проверяемой некоммерческой организации:
уточняет вопросы, подлежащие проверке;
составляет план проверки;
готовит и обеспечивает направление запросов в органы государственной статистики, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный по контролю и надзору в области налогов и сборов, и иные органы государственного надзора и контроля о получении информации о финансово-хозяйственной деятельности некоммерческой организации в соответствии с подпунктом 2 пункта 5 статьи 32 Федерального закона "О некоммерческих организациях", а также в иные организации и учреждения, располагающие информацией о деятельности проверяемой некоммерческой организации.
40. Специалист оформляет уведомление о проведении проверки (далее - уведомление).
В уведомлении указывается срок предоставления некоммерческой организацией документов, необходимых для проведения проверки.
Уведомление может содержать указание о совершении следующих действий по обеспечению проверки:
подготовка документов (информации) по вопросам проверки, направление документов в центральный аппарат (территориальный орган);
организационные мероприятия, в том числе выделение отдельного служебного помещения для проверяющих (при наличии возможности).
41. Специалист передает подготовленный проект уведомления на подпись директору Департамента по делам некоммерческих организаций (начальнику (заместителю начальника) территориального органа).
42. Подписанное уведомление направляется некоммерческой организации заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении не позднее, чем за три рабочих дня до даты начала проверки (в случае проведения внеплановой проверки - двадцать четыре часа), а также дублируется посредством факсимильной связи и электронной почты в те же сроки.
С уведомлением направляется заверенная печатью центрального аппарата (территориального органа) копия распоряжения о проведении проверки.
Внеплановая проверка по основанию, указанному в абзаце третьем пункта 28 Административного регламента, может быть проведена центральным аппаратом (территориальным органом) незамедлительно с извещением органа прокуратуры в порядке, установленном частью 12 статьи 10 Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора)".
Предварительное уведомление некоммерческой организации о проведении внеплановой проверки по основанию, указанному в абзаце третьем пункта 28 Административного регламента, не допускается.
Типовая форма заявления о согласовании центральным аппаратом (территориальным органом) с органом прокуратуры проведения внеплановой выездной проверки некоммерческой организации устанавливается приказом Минэкономразвития России "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
43. Плановые и внеплановые проверки проводятся:
в месте нахождения и (или) деятельности некоммерческой организации (далее - выездные проверки);
без выезда на место нахождения и (или) деятельности некоммерческой организации (далее - документарные проверки).
44. Выездные проверки проводятся в случае проведения внеплановых проверок, а также при наличии необходимости проверки достоверности сведений, содержащихся в ранее представленных в центральный аппарат (территориальный орган) документах.
В иных случаях проводятся документарные проверки.

Выездные проверки

45. Выездная проверка проводится на основании распоряжения Минюста России (территориального органа) о проведении проверки.
46. Специалист (председатель комиссии, если проверка проводится комиссией) вручает руководителю некоммерческой организации (иному уполномоченному им лицу) под роспись заверенную печатью копию распоряжения о проведении проверки.
47. Специалист (председатель комиссии) совместно с руководителем некоммерческой организации определяет лиц, с которыми будет осуществляться взаимодействие в ходе проверки, временной режим проверки (с учетом действующего режима работы некоммерческой организации).
48. Специалист (члены комиссии) осуществляет проверку, в ходе которой:
запрашивает и получает от руководителя и работников некоммерческой организации в рамках предмета проверки необходимые документы (информацию) за проверяемый период, за исключением документов, содержащих информацию о финансово-хозяйственной деятельности некоммерческой организации, которые могут быть получены у органов государственной статистики, федерального органа исполнительной власти, уполномоченного по контролю и надзору в области налогов и сборов и иных органов государственного надзора и контроля, а также у кредитных и иных финансовых организаций в соответствии с подпунктом 2 пункта 5 статьи 32 Федерального закона "О некоммерческих организациях", а также требует письменные или устные пояснения от представителей некоммерческой организации по вопросам, возникающим в ходе проверки;
проводит в период проверки рабочие встречи и совещания с руководителем некоммерческой организации для обсуждения предварительных результатов проверки, требующих получения дополнительных пояснений, и устранения возможных разногласий по существу выявленных нарушений в деятельности некоммерческой организации;
пользуется собственными необходимыми для проведения проверки техническими средствами, в том числе компьютерами, дискетами и иными электронными носителями информации, калькуляторами, телефонами (в том числе сотовой связи) (далее - организационно-технические средства), вносит в помещения некоммерческой организации и выносит из них организационно-технические средства, принадлежащие центральному аппарату (территориальному органу).
49. Документы некоммерческой организации, необходимые для проведения проверки, представляются специалисту (председателю комиссии) для изучения на основании распоряжения Минюста России (территориального органа) о проведении проверки в срок, установленный в уведомлении.
Представляемые или изготовленные в присутствии представителей некоммерческой организации копии документов должны быть заверены подписями руководителя, уполномоченного представителя, иного должностного лица некоммерческой организации и оттиском печати некоммерческой организации. Некоммерческие организации вправе представить указанные в запросе документы в форме электронных документов.
В случае отсутствия документов (информации) и (или) возникновения иных обстоятельств, препятствующих их представлению в установленные сроки, руководитель некоммерческой организации (иное уполномоченное им лицо) должен представить специалисту (председателю комиссии) письменное объяснение причин непредставления документов.
Передача запрашиваемых документов осуществляется по акту приема-передачи.
50. Непредставление некоммерческой организацией запрашиваемых для проведения проверки документов в установленный уведомлением срок является основанием для составления должностным лицом центрального аппарата (территориального органа) протокола об административном правонарушении, предусмотренного частью 1 статьи 19.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.