(Действующий) Приказ Минюста РФ от 30 декабря 2011 г. N 456 "Об утверждении...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий
принятие предусмотренных законодательством Российской Федерации мер при выявлении нарушений в деятельности некоммерческой организации.
28. Критериями для принятия решения о проведении проверки является:
утверждение ежегодного плана проверок;
представления избирательной комиссии о проведении проверки некоммерческой организации в соответствии с пунктом 4 статьи 35 Федерального закона "О политических партиях", пунктом 13 статьи 59 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации";
Обращения в центральный аппарат (территориальный орган), не позволяющие установить их авторов, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки.
29. Плановой является проверка, включенная в ежегодный план, утверждаемый приказом Минюста России (территориального органа) (далее - План).
Основанием для включения некоммерческой организации в план является истечение трех лет со дня государственной регистрации некоммерческой организации или дня окончания проведения ее последней плановой проверки.
В Плане, подготовленном в соответствии с постановлением Правительства "Об утверждении правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей", указываются следующие сведения:
наименования некоммерческих организаций, деятельность которых подлежит плановым проверкам;
цель и основание проведения каждой плановой проверки;
дата и сроки проведения каждой плановой проверки;
наименование органа контроля, осуществляющего конкретную плановую проверку.
В срок до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, центральный аппарат (территориальные органы) направляет проекты ежегодных планов проведения плановых проверок в органы прокуратуры по форме, утвержденной постановлением Правительства "Об утверждении правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей".
Центральный аппарат (территориальные органы) рассматривает предложения органов прокуратуры и по итогам их рассмотрения направляет в органы прокуратуры в срок до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок, ежегодные планы проведения плановых проверок.
Внесение изменений в ежегодный план допускается только в случае невозможности проведения плановой проверки деятельности некоммерческой организации в связи с прекращением деятельности некоммерческой организации путем реорганизации, ликвидации или исключения из Единого государственного реестра юридических лиц в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, а также с наступлением обстоятельств непреодолимой силы.
Сведения о внесенных в ежегодный план изменениях направляются в десятидневный срок со дня их внесения в соответствующий орган прокуратуры на бумажном носителе (с приложением копии в электронном виде) заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо в форме электронного документа, подписанного электронной цифровой подписью, а также размещаются на официальном сайте в сети Интернет и информационных стендах в доступных для ознакомления местах.
30. Проверка, не включенная в план, предусмотренный пунктом 29 Административного регламента, является внеплановой.
31. При наличии критериев, предусмотренных пунктом 28 Административного регламента, специалист, уполномоченный на проведение проверки, изучает (анализирует) имеющиеся в центральном аппарате (территориальном органе) документы, относящиеся к деятельности некоммерческой организации, в том числе отчеты, акты по результатам предыдущих проверок, сведения об устранении выявленных нарушений, иные документы, в целях определения необходимости проведения выездной или документарной проверки (при проведении внеплановой проверки).
32. На основе указанных документов специалист формирует предварительные выводы о:
соблюдении некоммерческой организацией сроков представления отчетов и иных сведений, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
принятии некоммерческой организацией мер по устранению ранее выявленных нарушений.
33. По итогам анализа специалист готовит проект распоряжения Минюста России (территориального органа) о проведении проверки. Типовая форма распоряжения о проведении проверки установлена приказом Минэкономразвития России "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
В тексте проекта распоряжения Минюста России содержатся:
наименование органа государственного контроля;
фамилия, имя, отчество и должность специалиста (специалистов), уполномоченного на проведение проверки (с обязательным определением председателя комиссии, если проверка проводится комиссией);
полное наименование некоммерческой организации;
цели, задачи, предмет проведения проверки;
правовые основания проверки, в том числе подлежащие проверке обязательные требования, установленные законодательством Российской Федерации;
срок (дата начала и окончания) проверки;
вид проверки (выездная или документарная);
место проведения проверки (при выездной проверке);
сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;
перечень документов, представление которых некоммерческой организацией необходимо для достижения целей и задач проведения проверки;
ссылка на Административный регламент.
34. Замена специалиста (комиссии), уполномоченного на проведение проверки, срока окончания ее проведения, вида проверки с документарной на выездную и с выездной на документарную оформляется распоряжением Минюста России (территориального органа) о внесении изменений в распоряжение Минюста России (территориального органа) о проведении проверки.
35. Проект распоряжения Минюста России (территориального органа) должен быть завизирован руководителем соответствующего структурного подразделения центрального аппарата (территориального органа) и заместителем директора Департамента по делам некоммерческих организаций (заместителем начальника территориального органа), курирующим соответствующее направление.
Согласованный проект распоряжения о проведении проверки представляется на подпись Министру юстиции Российской Федерации либо заместителю Министра юстиции Российской Федерации, к компетенции которого по распределению обязанностей отнесены вопросы государственной регистрации некоммерческих организаций и контроля за их деятельностью (начальнику территориального органа).
Министр юстиции Российской Федерации либо заместитель Министра юстиции Российской Федерации, к компетенции которого по распределению обязанностей отнесены вопросы государственной регистрации некоммерческих организаций и контроля за их деятельностью (начальник территориального органа), подписывает распоряжение Минюста России (территориального органа).
При несогласии Министра юстиции Российской Федерации либо заместителя Министра юстиции Российской Федерации, к компетенции которого по распределению обязанностей отнесены вопросы государственной регистрации некоммерческих организаций и контроля за их деятельностью (начальника территориального органа), с проектом распоряжения он возвращается специалисту на доработку с указанием конкретных причин.
Устранение причин возврата проекта распоряжения, его повторное направление на подпись производятся в сроки, исключающие возможность нарушения сроков издания распоряжений о проведении проверки.
36. Подписанное распоряжение Минюста России (территориального органа) передается на регистрацию в отдел документационного обеспечения (соответствующее структурное подразделение территориального органа), который в течение одного рабочего дня направляет копию распоряжения Минюста России (территориального органа) в Департамент по делам некоммерческих организаций (соответствующее структурное подразделение территориального органа).
37. Распоряжение о проведении проверки некоммерческой организации должно быть издано не менее чем за три рабочих дня до даты начала проверки (в случае проведения внеплановой проверки - не менее чем за двадцать четыре часа).
38. Основанием для начала подготовки к проверке является распоряжение о проведении проверки.
39. Специалист на основе имеющихся в центральном аппарате (территориальном органе) документов, касающихся деятельности проверяемой некоммерческой организации:
уточняет вопросы, подлежащие проверке;
составляет план проверки;
готовит и обеспечивает направление запросов в органы государственной статистики, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный по контролю и надзору в области налогов и сборов, и иные органы государственного надзора и контроля о получении информации о финансово-хозяйственной деятельности некоммерческой организации в соответствии с подпунктом 2 пункта 5 статьи 32 Федерального закона "О некоммерческих организациях", а также в иные организации и учреждения, располагающие информацией о деятельности проверяемой некоммерческой организации.
40. Специалист оформляет уведомление о проведении проверки (далее - уведомление).
В уведомлении указывается срок предоставления некоммерческой организацией документов, необходимых для проведения проверки.
Уведомление может содержать указание о совершении следующих действий по обеспечению проверки: