(Действующий) Постановление Правительства РФ от 27 июня 2005 г. N 401 "Об...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий
б) участие в обеспечении реализации торговой политики Российской Федерации и развития хозяйственных связей между Российской Федерацией и государством (государствами) пребывания, участие в выработке и реализации мер по обеспечению благоприятных условий интеграции экономики Российской Федерации в мировую экономику;
в) недопущение возникновения осложнений в торгово-экономических отношениях Российской Федерации с государством (государствами) пребывания, а в случае их возникновения их оперативное урегулирование;
г) участие в разработке и обеспечении позиции Российской Федерации в международных экономических организациях;
д) распространение в государстве (государствах) пребывания информации о российской экономике и инвестиционном климате в Российской Федерации;
е) осуществление информационного обеспечения заинтересованных федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и российских участников внешнеторговой деятельности о проводимых в государстве (государствах) пребывания тендерах на сооружение объектов и поставку товаров и услуг;
ж) оказание содействия в получении заинтересованными участниками внешнеторговой деятельности заказов на поставку товаров, работ и услуг, включая торговлю информацией и объектами интеллектуальной собственности, а также в продвижении российских инвестиционных и инновационных проектов за рубежом;
з) оказание содействия в продвижении на рынок государства (государств) пребывания российских товаров, услуг, объектов интеллектуальной собственности и в привлечении инвестиций и передовых технологий в Российскую Федерацию, а также в создании благоприятных условий предоставления российским участникам внешнеторговой деятельности кредитных ресурсов в государстве (государствах) пребывания;
и) оказание содействия в установлении и развитии торговых связей между физическими и юридическими лицами Российской Федерации и государства (государств) пребывания.

III. Основные функции Торгового представительства

5. Основными функциями Торгового представительства являются:
а) анализ влияния экономической ситуации в государстве (государствах) пребывания на экономические интересы Российской Федерации;
б) установление и поддержание контактов с государственными органами и деловыми кругами государства (государств) пребывания, а также с представительствами других государств, находящимися на территории государства (государств) пребывания, и международными экономическими организациями;
в) участие в обеспечении взаимодействия с находящимися на территории государства (государств) пребывания международными экономическими организациями;
г) информирование федеральных органов исполнительной власти о действиях государственных органов государства (государств) пребывания, затрагивающих торгово-экономические интересы Российской Федерации, в соответствии с нормативными правовыми актами Министерства экономического развития Российской Федерации;
д) оказание содействия в работе межправительственных органов по торгово-экономическому и научно-техническому сотрудничеству Российской Федерации с государством (государствами) пребывания;
е) подготовка предложений по развитию торгово-экономических отношений с государством (государствами) пребывания, участие в подготовке и проведении межгосударственных и межправительственных переговоров по торгово-экономическим вопросам и по заключению с государством (государствами) пребывания договоров в области торгово-экономического сотрудничества;
ж) оказание содействия российским участникам в проведении ярмарок, выставок, конференций и семинаров по вопросам развития внешнеэкономических связей Российской Федерации и государства (государств) пребывания, подготовка, реализация и мониторинг результатов мероприятий, связанных с проведением встреч и переговоров представителей российских деловых и научных кругов с потенциальными зарубежными партнерами в целях инициирования внешнеэкономических сделок, направленных на продвижение российского экспорта, а также высокотехнологичной продукции и услуг на зарубежные рынки, привлечения инвестиций и технологий в экономику Российской Федерации, а также содействие представителям федеральных органов исполнительной власти, субъектам Российской Федерации и участникам внешнеторговой деятельности в организации и проведении встреч с представителями государства (государств) пребывания;
з) оказание содействия в выполнении двусторонних и многосторонних международных договоров по вопросам торгово-экономических отношений, участниками которых являются Российская Федерация и государство (государства) пребывания;
и) участие в выработке и реализации мер по созданию для российских участников внешнеэкономической деятельности благоприятных условий в государстве (государствах) пребывания;
к) создание условий для инициирования внешнеторговых и инвестиционных проектов, а также оказание содействия в их реализации российскими участниками внешнеэкономической деятельности в государстве (государствах) пребывания;
л) выявление случаев дискриминации и нарушения государством (государствами) пребывания его обязательств в отношении российских участников внешнеэкономической деятельности, российских товаров, услуг, инвестиций и содействие в их устранении;
м) выявление барьеров для осуществления в государстве (государствах) пребывания экспорта российских товаров, услуг, инвестиций, объектов интеллектуальной собственности и подготовка предложений о мерах по их устранению, оказание содействия российским участникам внешнеэкономической деятельности в преодолении таких барьеров;
н) участие:
в урегулировании торговых споров, связанных с нарушением государством (государствами) пребывания условий торгово-экономических договоров с Российской Федерацией и (или) применением законодательства государства (государств) пребывания, дискриминирующего участников внешнеэкономической деятельности Российской Федерации;
в урегулировании на досудебном этапе торговых и других коммерческих споров между российскими и иностранными участниками внешнеэкономической деятельности;
в торговых переговорах с государством (государствами) пребывания в целях либерализации доступа на рынок государства (государств) пребывания российских товаров, услуг, инвестиций, включая торговлю информацией и объектами интеллектуальной собственности;
о) участие в оказании содействия при рассмотрении вопросов, связанных с урегулированием задолженности государства (государств) пребывания перед Российской Федерацией или Российской Федерации перед государством (государствами) пребывания;
п) изучение, анализ состояния и оценка перспектив развития экономики государства (государств) пребывания, законодательства в области регулирования экономики и практики его применения, конъюнктуры рынков товаров, работ, услуг и инвестиций, внешнеэкономических отношений с Российской Федерацией, третьими странами и направление информации по этим вопросам в федеральные органы исполнительной власти Российской Федерации, а также российским участникам внешнеэкономической деятельности в соответствии с их запросами;
р) сбор и анализ сведений в отношении мер торговой политики и государственного регулирования внешней торговли государства (государств) пребывания и подготовка соответствующих материалов с целью оказания информационной, организационной и консультационной поддержки российским участникам внешнеэкономической деятельности, а также физическим и юридическим лицам государства (государств) пребывания;
с) анализ информации в отношении потенциального спроса на рынке государства (государств) пребывания на российские товары, услуги, включая торговлю информацией и объектами интеллектуальной собственности, а также подготовка соответствующих материалов и предложений для заинтересованных участников внешнеэкономической деятельности;
т) оказание содействия российским участникам внешнеэкономической деятельности в подборе партнеров для реализации совместных проектов на территории государства (государств) пребывания, а также в проверке надежности привлекаемых к сотрудничеству с российскими предприятиями и организациями физических и юридических лиц государства (государств) пребывания.

IV. Организация деятельности Торгового представительства

6. Решение об учреждении, реорганизации и ликвидации Торгового представительства и (или) его отделений в государстве (государствах) пребывания принимается Правительством Российской Федерации в соответствии с международными договорами Российской Федерации.
Торговое представительство может иметь в государстве (государствах) пребывания свои отделения, учреждаемые на основании международного договора, заключенного Российской Федерацией с государством (государствами) пребывания.
7. Торговое представительство может совершать в установленном порядке от своего имени сделки и иные юридические действия, необходимые для осуществления возложенных на него задач, выступать в судах в качестве истца или представителя истца.
Торговое представительство может выступать в судах в качестве ответчика только по спорам, вытекающим из сделок и иных юридических действий, совершенных Торговым представительством в государстве (государствах) пребывания, и только в тех случаях, когда Российская Федерация в международном договоре с государством (государствами) пребывания либо путем заявления в суде или письменного уведомления в рамках разбирательства дела выразила согласие на подчинение Торгового представительства юрисдикции суда государства (государств) пребывания по указанным спорам.
8. В состав Торгового представительства могут включаться в установленном порядке представители иных федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, российских государственных учреждений, организаций с участием государства, а также представители общественных организаций и ассоциаций, осуществляющих внешнеэкономическую деятельность, без включения указанных представителей в штатную численность Торгового представительства.
На основании решения Правительства Российской Федерации в Торговое представительство могут направляться представители других организаций, осуществляющих внешнеэкономическую деятельность, в целях исполнения международных договоров по торгово-экономическому, научно-техническому и военно-техническому сотрудничеству, заключенных Российской Федерацией с иностранными государствами, без включения указанных представителей в штатную численность Торгового представительства.
Содержание указанных представителей осуществляется за счет средств направляющих федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, российских государственных учреждений, организаций с участием государства и других организаций, с которыми эти представители состоят в трудовых отношениях.
Условия работы указанных представителей в составе Торгового представительства определяются соглашениями, заключаемыми направляющими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, российскими государственными учреждениями, организациями с участием государства и другими организациями с Министерством экономического развития Российской Федерации по согласованию с Министерством иностранных дел Российской Федерации. В отношении представителей организаций с участием государства и других организаций, осуществляющих внешнеторговую деятельность, связанную с продукцией военного назначения, также требуется согласование с уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в области военно-технического сотрудничества.
9. Общее руководство деятельностью Торгового представительства осуществляет Министерство экономического развития Российской Федерации.
Деятельность Торгового представительства осуществляется на основании ежегодных страновых планов действий, утверждаемых Министерством экономического развития Российской Федерации.
10. Структура и штатное расписание Торгового представительства утверждаются Министерством экономического развития Российской Федерации в пределах общей штатной численности загранаппарата этого Министерства, установленной Правительством Российской Федерации.
Кадровое обеспечение Торгового представительства осуществляется Министерством экономического развития Российской Федерации.
11. Торговое представительство возглавляет Торговый представитель Российской Федерации (далее - Торговый представитель), который назначается на должность и освобождается от должности Правительством Российской Федерации по представлению Министерства экономического развития Российской Федерации, согласованному с Министерством иностранных дел Российской Федерации.
12. В период работы за рубежом Торговый представитель и работники Торгового представительства состоят соответственно в трудовых и служебных отношениях с Министерством экономического развития Российской Федерации.
Деятельность Торгового представителя и работников Торгового представительства осуществляется на основании служебного (трудового) контракта, заключенного с Министерством экономического развития Российской Федерации в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Показатели эффективности и результативности профессиональной служебной деятельности Торгового представителя и федеральных государственных гражданских служащих Торгового представительства определяются в их должностных регламентах в соответствии с правовыми актами Министерства экономического развития Российской Федерации.
13. Торговый представитель:
а) непосредственно руководит работой Торгового представительства;