(Действующий) Постановление Правительства РФ от 27 июня 2005 г. N 401 "Об...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий

Положение
о Торговом представительстве Российской Федерации в иностранном государстве
(утв. постановлением Правительства РФ от 27 июня 2005 г. N 401)

I. Общие положения

1. Торговое представительство Российской Федерации в иностранном государстве (государствах) (далее - Торговое представительство) является государственным органом, обеспечивающим в государстве (государствах) пребывания внешнеэкономические интересы Российской Федерации.
2. Торговое представительство учреждается на основании договора между Российской Федерацией и соответствующим иностранным государством (государствами).
Торговое представительство является составной частью дипломатического представительства Российской Федерации в государстве (государствах) пребывания и действует под непосредственным политическим руководством Посла Российской Федерации в этом государстве.
3. Торговое представительство в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами Министерства экономического развития Российской Федерации, нормами международного права, законодательством государства (государств) пребывания, а также настоящим Положением.

II. Основные задачи Торгового представительства

4. Основными задачами Торгового представительства являются:
а) обеспечение проведения внешнеэкономической политики Российской Федерации в государстве (государствах) пребывания, содействие расширению и диверсификации российского экспорта товаров и услуг, создание в государстве (государствах) пребывания условий для реализации конкурентных преимуществ Российской Федерации, анализ и прогнозирование состояния внешнеэкономических отношений Российской Федерации с государством (государствами) пребывания и подготовка предложений по их совершенствованию;
б) участие в обеспечении реализации торговой политики Российской Федерации и развития хозяйственных связей между Российской Федерацией и государством (государствами) пребывания, участие в выработке и реализации мер по обеспечению благоприятных условий интеграции экономики Российской Федерации в мировую экономику;
в) недопущение возникновения осложнений в торгово-экономических отношениях Российской Федерации с государством (государствами) пребывания, а в случае их возникновения их оперативное урегулирование;
г) участие в разработке и обеспечении позиции Российской Федерации в международных экономических организациях;
д) распространение в государстве (государствах) пребывания информации о российской экономике и инвестиционном климате в Российской Федерации;
е) осуществление информационного обеспечения заинтересованных федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и российских участников внешнеторговой деятельности о проводимых в государстве (государствах) пребывания тендерах на сооружение объектов и поставку товаров и услуг;
ж) оказание содействия в получении заинтересованными участниками внешнеторговой деятельности заказов на поставку товаров, работ и услуг, включая торговлю информацией и объектами интеллектуальной собственности, а также в продвижении российских инвестиционных и инновационных проектов за рубежом;
з) оказание содействия в продвижении на рынок государства (государств) пребывания российских товаров, услуг, объектов интеллектуальной собственности и в привлечении инвестиций и передовых технологий в Российскую Федерацию, а также в создании благоприятных условий предоставления российским участникам внешнеторговой деятельности кредитных ресурсов в государстве (государствах) пребывания;
и) оказание содействия в установлении и развитии торговых связей между физическими и юридическими лицами Российской Федерации и государства (государств) пребывания.

III. Основные функции Торгового представительства

5. Основными функциями Торгового представительства являются:
а) анализ влияния экономической ситуации в государстве (государствах) пребывания на экономические интересы Российской Федерации;
б) установление и поддержание контактов с государственными органами и деловыми кругами государства (государств) пребывания, а также с представительствами других государств, находящимися на территории государства (государств) пребывания, и международными экономическими организациями;
в) участие в обеспечении взаимодействия с находящимися на территории государства (государств) пребывания международными экономическими организациями;
г) информирование федеральных органов исполнительной власти о действиях государственных органов государства (государств) пребывания, затрагивающих торгово-экономические интересы Российской Федерации, в соответствии с нормативными правовыми актами Министерства экономического развития Российской Федерации;
д) оказание содействия в работе межправительственных органов по торгово-экономическому и научно-техническому сотрудничеству Российской Федерации с государством (государствами) пребывания;
е) подготовка предложений по развитию торгово-экономических отношений с государством (государствами) пребывания, участие в подготовке и проведении межгосударственных и межправительственных переговоров по торгово-экономическим вопросам и по заключению с государством (государствами) пребывания договоров в области торгово-экономического сотрудничества;
ж) оказание содействия российским участникам в проведении ярмарок, выставок, конференций и семинаров по вопросам развития внешнеэкономических связей Российской Федерации и государства (государств) пребывания, подготовка, реализация и мониторинг результатов мероприятий, связанных с проведением встреч и переговоров представителей российских деловых и научных кругов с потенциальными зарубежными партнерами в целях инициирования внешнеэкономических сделок, направленных на продвижение российского экспорта, а также высокотехнологичной продукции и услуг на зарубежные рынки, привлечения инвестиций и технологий в экономику Российской Федерации, а также содействие представителям федеральных органов исполнительной власти, субъектам Российской Федерации и участникам внешнеторговой деятельности в организации и проведении встреч с представителями государства (государств) пребывания;
з) оказание содействия в выполнении двусторонних и многосторонних международных договоров по вопросам торгово-экономических отношений, участниками которых являются Российская Федерация и государство (государства) пребывания;
и) участие в выработке и реализации мер по созданию для российских участников внешнеэкономической деятельности благоприятных условий в государстве (государствах) пребывания;
к) создание условий для инициирования внешнеторговых и инвестиционных проектов, а также оказание содействия в их реализации российскими участниками внешнеэкономической деятельности в государстве (государствах) пребывания;
л) выявление случаев дискриминации и нарушения государством (государствами) пребывания его обязательств в отношении российских участников внешнеэкономической деятельности, российских товаров, услуг, инвестиций и содействие в их устранении;
м) выявление барьеров для осуществления в государстве (государствах) пребывания экспорта российских товаров, услуг, инвестиций, объектов интеллектуальной собственности и подготовка предложений о мерах по их устранению, оказание содействия российским участникам внешнеэкономической деятельности в преодолении таких барьеров;
н) участие:
в урегулировании торговых споров, связанных с нарушением государством (государствами) пребывания условий торгово-экономических договоров с Российской Федерацией и (или) применением законодательства государства (государств) пребывания, дискриминирующего участников внешнеэкономической деятельности Российской Федерации;
в урегулировании на досудебном этапе торговых и других коммерческих споров между российскими и иностранными участниками внешнеэкономической деятельности;
в торговых переговорах с государством (государствами) пребывания в целях либерализации доступа на рынок государства (государств) пребывания российских товаров, услуг, инвестиций, включая торговлю информацией и объектами интеллектуальной собственности;
о) участие в оказании содействия при рассмотрении вопросов, связанных с урегулированием задолженности государства (государств) пребывания перед Российской Федерацией или Российской Федерации перед государством (государствами) пребывания;
п) изучение, анализ состояния и оценка перспектив развития экономики государства (государств) пребывания, законодательства в области регулирования экономики и практики его применения, конъюнктуры рынков товаров, работ, услуг и инвестиций, внешнеэкономических отношений с Российской Федерацией, третьими странами и направление информации по этим вопросам в федеральные органы исполнительной власти Российской Федерации, а также российским участникам внешнеэкономической деятельности в соответствии с их запросами;
р) сбор и анализ сведений в отношении мер торговой политики и государственного регулирования внешней торговли государства (государств) пребывания и подготовка соответствующих материалов с целью оказания информационной, организационной и консультационной поддержки российским участникам внешнеэкономической деятельности, а также физическим и юридическим лицам государства (государств) пребывания;
с) анализ информации в отношении потенциального спроса на рынке государства (государств) пребывания на российские товары, услуги, включая торговлю информацией и объектами интеллектуальной собственности, а также подготовка соответствующих материалов и предложений для заинтересованных участников внешнеэкономической деятельности;
т) оказание содействия российским участникам внешнеэкономической деятельности в подборе партнеров для реализации совместных проектов на территории государства (государств) пребывания, а также в проверке надежности привлекаемых к сотрудничеству с российскими предприятиями и организациями физических и юридических лиц государства (государств) пребывания.

IV. Организация деятельности Торгового представительства

6. Решение об учреждении, реорганизации и ликвидации Торгового представительства и (или) его отделений в государстве (государствах) пребывания принимается Правительством Российской Федерации в соответствии с международными договорами Российской Федерации.
Торговое представительство может иметь в государстве (государствах) пребывания свои отделения, учреждаемые на основании международного договора, заключенного Российской Федерацией с государством (государствами) пребывания.
7. Торговое представительство может совершать в установленном порядке от своего имени сделки и иные юридические действия, необходимые для осуществления возложенных на него задач, выступать в судах в качестве истца или представителя истца.
Торговое представительство может выступать в судах в качестве ответчика только по спорам, вытекающим из сделок и иных юридических действий, совершенных Торговым представительством в государстве (государствах) пребывания, и только в тех случаях, когда Российская Федерация в международном договоре с государством (государствами) пребывания либо путем заявления в суде или письменного уведомления в рамках разбирательства дела выразила согласие на подчинение Торгового представительства юрисдикции суда государства (государств) пребывания по указанным спорам.
8. В состав Торгового представительства могут включаться в установленном порядке представители иных федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, российских государственных учреждений, организаций с участием государства, а также представители общественных организаций и ассоциаций, осуществляющих внешнеэкономическую деятельность, без включения указанных представителей в штатную численность Торгового представительства.
На основании решения Правительства Российской Федерации в Торговое представительство могут направляться представители других организаций, осуществляющих внешнеэкономическую деятельность, в целях исполнения международных договоров по торгово-экономическому, научно-техническому и военно-техническому сотрудничеству, заключенных Российской Федерацией с иностранными государствами, без включения указанных представителей в штатную численность Торгового представительства.
Содержание указанных представителей осуществляется за счет средств направляющих федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, российских государственных учреждений, организаций с участием государства и других организаций, с которыми эти представители состоят в трудовых отношениях.
Условия работы указанных представителей в составе Торгового представительства определяются соглашениями, заключаемыми направляющими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, российскими государственными учреждениями, организациями с участием государства и другими организациями с Министерством экономического развития Российской Федерации по согласованию с Министерством иностранных дел Российской Федерации. В отношении представителей организаций с участием государства и других организаций, осуществляющих внешнеторговую деятельность, связанную с продукцией военного назначения, также требуется согласование с уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в области военно-технического сотрудничества.
9. Общее руководство деятельностью Торгового представительства осуществляет Министерство экономического развития Российской Федерации.