(Действующий) Постановление Правительства РФ от 27 июня 2005 г. N 401 "Об...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий
Подбор кандидатур для замещения указанных штатных единиц осуществляется Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации по согласованию с Министерством иностранных дел Российской Федерации, которое направляет сотрудников на работу на условиях срочного служебного контракта или срочного трудового договора.
Министерству иностранных дел Российской Федерации внести в установленном порядке предложение о принятии акта Президента Российской Федерации об увеличении штатной численности загранаппарата Министерства иностранных дел Российской Федерации на указанное количество единиц за счет уменьшения штатной численности загранаппарата Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации.
7. Министерству экономического развития и торговли Российской Федерации совместно с Министерством иностранных дел Российской Федерации подготовить до 15 июля 2005 г. предложения по организации и порядку использования системы специальной связи торговых представительств Российской Федерации в государствах пребывания.
8. Министерству экономического развития и торговли Российской Федерации осуществить финансирование мероприятий по оптимизации системы торговых представительств Российской Федерации в иностранных государствах, предусмотренных настоящим постановлением, за счет средств федерального бюджета, выделяемых указанному Министерству на содержание загранаппарата.
9. Министерству экономического развития и торговли Российской Федерации и Министерству иностранных дел Российской Федерации по согласованию с Управлением делами Президента Российской Федерации представить в Правительство Российской Федерации предложения в отношении недвижимого имущества торговых представительств Российской Федерации в иностранных государствах.
10. Признать утратившими силу:
постановление Правительства Российской Федерации от 26 августа 1996 г. N 1009 "О реорганизации торговых представительств Российской Федерации за рубежом" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 37, ст. 4311);
постановление Правительства Российской Федерации от 24 июня 1998 г. N 626 "О преобразовании торговых представительств Российской Федерации в ряде иностранных государств и аппаратов торговых советников посольств Российской Федерации в торгово-экономические отделы посольств Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 27, ст. 3210);
постановление Правительства Российской Федерации от 28 августа 2002 г. N 636 "О внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 26 августа 1996 г. N 1009" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 36, ст. 3495).
Председатель Правительства
Российской Федерации
М. Фрадков
Москва
27 июня 2005 г.
N 401

Положение
о Торговом представительстве Российской Федерации в иностранном государстве
(утв. постановлением Правительства РФ от 27 июня 2005 г. N 401)

I. Общие положения

1. Торговое представительство Российской Федерации в иностранном государстве (государствах) (далее - Торговое представительство) является государственным органом, обеспечивающим в государстве (государствах) пребывания внешнеэкономические интересы Российской Федерации.
2. Торговое представительство учреждается на основании договора между Российской Федерацией и соответствующим иностранным государством (государствами).
Торговое представительство является составной частью дипломатического представительства Российской Федерации в государстве (государствах) пребывания и действует под непосредственным политическим руководством Посла Российской Федерации в этом государстве.
3. Торговое представительство в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами Министерства экономического развития Российской Федерации, нормами международного права, законодательством государства (государств) пребывания, а также настоящим Положением.

II. Основные задачи Торгового представительства

4. Основными задачами Торгового представительства являются:
а) обеспечение проведения внешнеэкономической политики Российской Федерации в государстве (государствах) пребывания, содействие расширению и диверсификации российского экспорта товаров и услуг, создание в государстве (государствах) пребывания условий для реализации конкурентных преимуществ Российской Федерации, анализ и прогнозирование состояния внешнеэкономических отношений Российской Федерации с государством (государствами) пребывания и подготовка предложений по их совершенствованию;
б) участие в обеспечении реализации торговой политики Российской Федерации и развития хозяйственных связей между Российской Федерацией и государством (государствами) пребывания, участие в выработке и реализации мер по обеспечению благоприятных условий интеграции экономики Российской Федерации в мировую экономику;
в) недопущение возникновения осложнений в торгово-экономических отношениях Российской Федерации с государством (государствами) пребывания, а в случае их возникновения их оперативное урегулирование;
г) участие в разработке и обеспечении позиции Российской Федерации в международных экономических организациях;
д) распространение в государстве (государствах) пребывания информации о российской экономике и инвестиционном климате в Российской Федерации;
е) осуществление информационного обеспечения заинтересованных федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и российских участников внешнеторговой деятельности о проводимых в государстве (государствах) пребывания тендерах на сооружение объектов и поставку товаров и услуг;
ж) оказание содействия в получении заинтересованными участниками внешнеторговой деятельности заказов на поставку товаров, работ и услуг, включая торговлю информацией и объектами интеллектуальной собственности, а также в продвижении российских инвестиционных и инновационных проектов за рубежом;
з) оказание содействия в продвижении на рынок государства (государств) пребывания российских товаров, услуг, объектов интеллектуальной собственности и в привлечении инвестиций и передовых технологий в Российскую Федерацию, а также в создании благоприятных условий предоставления российским участникам внешнеторговой деятельности кредитных ресурсов в государстве (государствах) пребывания;
и) оказание содействия в установлении и развитии торговых связей между физическими и юридическими лицами Российской Федерации и государства (государств) пребывания.

III. Основные функции Торгового представительства

5. Основными функциями Торгового представительства являются:
а) анализ влияния экономической ситуации в государстве (государствах) пребывания на экономические интересы Российской Федерации;
б) установление и поддержание контактов с государственными органами и деловыми кругами государства (государств) пребывания, а также с представительствами других государств, находящимися на территории государства (государств) пребывания, и международными экономическими организациями;
в) участие в обеспечении взаимодействия с находящимися на территории государства (государств) пребывания международными экономическими организациями;
г) информирование федеральных органов исполнительной власти о действиях государственных органов государства (государств) пребывания, затрагивающих торгово-экономические интересы Российской Федерации, в соответствии с нормативными правовыми актами Министерства экономического развития Российской Федерации;
д) оказание содействия в работе межправительственных органов по торгово-экономическому и научно-техническому сотрудничеству Российской Федерации с государством (государствами) пребывания;
е) подготовка предложений по развитию торгово-экономических отношений с государством (государствами) пребывания, участие в подготовке и проведении межгосударственных и межправительственных переговоров по торгово-экономическим вопросам и по заключению с государством (государствами) пребывания договоров в области торгово-экономического сотрудничества;
ж) оказание содействия российским участникам в проведении ярмарок, выставок, конференций и семинаров по вопросам развития внешнеэкономических связей Российской Федерации и государства (государств) пребывания, подготовка, реализация и мониторинг результатов мероприятий, связанных с проведением встреч и переговоров представителей российских деловых и научных кругов с потенциальными зарубежными партнерами в целях инициирования внешнеэкономических сделок, направленных на продвижение российского экспорта, а также высокотехнологичной продукции и услуг на зарубежные рынки, привлечения инвестиций и технологий в экономику Российской Федерации, а также содействие представителям федеральных органов исполнительной власти, субъектам Российской Федерации и участникам внешнеторговой деятельности в организации и проведении встреч с представителями государства (государств) пребывания;
з) оказание содействия в выполнении двусторонних и многосторонних международных договоров по вопросам торгово-экономических отношений, участниками которых являются Российская Федерация и государство (государства) пребывания;
и) участие в выработке и реализации мер по созданию для российских участников внешнеэкономической деятельности благоприятных условий в государстве (государствах) пребывания;
к) создание условий для инициирования внешнеторговых и инвестиционных проектов, а также оказание содействия в их реализации российскими участниками внешнеэкономической деятельности в государстве (государствах) пребывания;
л) выявление случаев дискриминации и нарушения государством (государствами) пребывания его обязательств в отношении российских участников внешнеэкономической деятельности, российских товаров, услуг, инвестиций и содействие в их устранении;
м) выявление барьеров для осуществления в государстве (государствах) пребывания экспорта российских товаров, услуг, инвестиций, объектов интеллектуальной собственности и подготовка предложений о мерах по их устранению, оказание содействия российским участникам внешнеэкономической деятельности в преодолении таких барьеров;
н) участие:
в урегулировании торговых споров, связанных с нарушением государством (государствами) пребывания условий торгово-экономических договоров с Российской Федерацией и (или) применением законодательства государства (государств) пребывания, дискриминирующего участников внешнеэкономической деятельности Российской Федерации;
в урегулировании на досудебном этапе торговых и других коммерческих споров между российскими и иностранными участниками внешнеэкономической деятельности;
в торговых переговорах с государством (государствами) пребывания в целях либерализации доступа на рынок государства (государств) пребывания российских товаров, услуг, инвестиций, включая торговлю информацией и объектами интеллектуальной собственности;
о) участие в оказании содействия при рассмотрении вопросов, связанных с урегулированием задолженности государства (государств) пребывания перед Российской Федерацией или Российской Федерации перед государством (государствами) пребывания;
п) изучение, анализ состояния и оценка перспектив развития экономики государства (государств) пребывания, законодательства в области регулирования экономики и практики его применения, конъюнктуры рынков товаров, работ, услуг и инвестиций, внешнеэкономических отношений с Российской Федерацией, третьими странами и направление информации по этим вопросам в федеральные органы исполнительной власти Российской Федерации, а также российским участникам внешнеэкономической деятельности в соответствии с их запросами;