(Действующий) Приказ Роскомрыболовства от 30 августа 1995 г. N 140 "Об утверждении...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий
(02) обеспечивать исправное состояние, правильную техническую эксплуатацию и надежную работу технических средств своего заведования; планировать проведение ремонтов, контролировать сроки и качество их выполнения;
(03) руководить подчиненными и организовывать их труд, проводить необходимые инструктажи; обеспечивать выполнение правил технической эксплуатации, техники безопасности, пожарной безопасности и санитарных правил;
(04) ознакомлять вновь назначенных на судно лиц с его устройством и особенностями, размещением аварийно-спасательного и противопожарного имущества и инвентаря, обязанностями по судовым расписаниям, правилам обслуживания заведования и внутреннего распорядка и другими служебными обязанностями;
(05) прием (передачу) дел своего заведования оформлять установленным актом и рапортом капитану (начальнику службы);
(06) организовывать и проводить техническую учебу; внедрять технические усовершенствования и прогрессивные методы труда;
(07) докладывать капитану (начальнику службы) о состоянии готовности службы (заведования) к выходу судна в рейс в установленные капитаном сроки;
(08) осуществлять контроль за несением вахт и судовыми работами, за состоянием жилых и служебных помещений своего заведования;
(09) информировать подчиненных о деятельности судна; относиться с вниманием к их заботам и нуждам, улучшать условия труда и быта.
24. Каждый член экипажа несет ответственность в пределах своих обязанностей согласно настоящему Уставу. Невыполнение этих обязанностей влечет дисциплинарную или иную установленную законом ответственность.

Глава IV. Капитан

Права

25. Капитан возглавляет экипаж судна и является его руководителем.
26. Капитан осуществляет управление судном на основе единоначалия и подчиняется непосредственно судовладельцу. Все указания, относящиеся к деятельности судна, передаются только капитану, который отвечает за их выполнение.
27. Капитан осуществляет защиту законных интересов и прав членов экипажа и всех лиц, находящихся на судне.
28. Капитан является законным представителем судовладельца в отношении сделок, вызываемых нуждами судна, груза или плавания, а также исков, касающихся вверенного ему имущества, если на месте нет представителей судовладельца. По поручению судовладельца он заключает сделки, связанные с агентированием судна, взятием лоцманов, буксиров, приобретением продовольствия, топлива и снабжения судна, и другие, касающиеся эксплуатации судна.
29. Капитан издает приказы по судну. Распоряжения капитана в пределах его полномочий подлежат беспрекословному исполнению всеми находящимися на судне лицами.
30. Капитан имеет право:
(01) отказаться от приема на борт отдельных грузов, если их погрузка или перевозка противоречат правилам морской перевозки опасных грузов, другим существующим правилам или угрожает безопасности судна, людей, груза;
(02) объявлять авральные и аварийные работы; никто из находящихся на борту лиц не вправе отказаться от участия в них или закончить их раньше установленного срока;
(03) производить необходимые перераспределения обязанностей между отдельными членами экипажа;
(04) задержать и изолировать до прихода в первый отечественный порт лицо, действия которого не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, но угрожают безопасности судна или находящихся на нем людей и имущества;
(05) в случае совершения на судне, находящемся в плавании, уголовно наказуемого деяния, произвести дознание в установленном законодательством порядке; задержать и изолировать лицо, подозреваемое в совершении преступления до прихода в первый отечественный порт для передачи его с материалами дознания соответствующим властям;
(06) в случае необходимости отстранить от исполнения служебных обязанностей любого члена судового экипажа, списать его с судна и отправить в порт приписки при первой возможности;
(07) в случае опасности для судна, людей и груза либо для оказания помощи другому судну или людям устанавливать режим работы главной силовой установки (других технических средств) с превышением установленных норм, принимая ответственность за последствия на себя;
(08) во время плавания удостоверять завещания лиц, находящихся на борту судна. С прибытием в порт такое завещание должно быть оформлено в законном порядке;
(09) удостоверять факт рождения ребенка или смерти на судне с оформлением соответствующих актов и донесения судовладельцу. При длительном нахождении в море и невозможности сохранения тела - предать его морю согласно морским традициям;
(10) не выходить в рейс или не продолжать его, если укомплектованность экипажем, либо техническое состояние судна или его технических средств, не обеспечивает безопасности плавания; если снабжение судна или техническое состояние производственного оборудования не обеспечивает выполнения рейсового задания, а также при чрезмерной усталости экипажа. Об этих обстоятельствах извещается судовладелец и соответствующие органы надзора за безопасностью мореплавания с отражением факта в судовом журнале;
(11) выбирать тот путь следования судна, который он считает необходимым;
(12) в случае опасности для судна, людей и груза, в других необходимых случаях собрать судовой совет, в который входят начальники служб, а также другие члены экипажа по усмотрению капитана. Окончательное решение принимает только капитан;
(13) при длительном плавании в сложных условиях (свыше 12 часов) на время отдыха оставлять вместо себя на мостике старшего помощника капитана;
(14) в случае неправильных действий лоцмана отстранить его от проводки и в дальнейшем осуществлять ее самостоятельно или потребовать замены лоцмана;
(15) в случае необходимости в море привлекать к работам, связанным с грузовыми операциями и производством, членов экипажа вне зависимости от их специальности и должности (за исключением радистов и медицинского персонала); указанные привлечения к работам сверх установленного рабочего времени производятся по согласованию с профсоюзом;
(16) при необходимости привлекать к несению вахт (стояночных) лиц командного состава судна, имеющих соответствующие дипломы и подготовку, но которые по кругу своих обязанностей вахт не несут;
(17) в случае истощения на судне в море жизненных запасов, в том числе неснижаемого запаса продовольствия, в целях общего распределения произвести реквизицию необходимого количества продовольствия, имеющегося в распоряжении находящихся на судне лиц, или реквизицию находящегося на судне груза, который может быть использован для питания;
(18) при ведении промысла поручить самостоятельное управление судном и судовождение вахтенному помощнику капитана.
31. Если, по мнению капитана, судну грозит неминуемая гибель, он принимает все меры к спасению пассажиров, после чего разрешает экипажу оставить судно. Капитан оставляет судно последним, приняв все меры к спасению судового, машинного и журнала судовой радиостанции, а также карт данного рейса, других документов и ценностей. В случае гибели судна, куда бы ни был доставлен его экипаж, капитан сохраняет все права и обязанности в отношении всех лиц, находящихся на судне до его гибели. Если в результате спасения экипаж доставлен в иностранный порт, капитан должен принять все меры к скорейшей доставке его в порт приписки судна.
32. В случае болезни (смерти) капитана, внезапного психического расстройства или иного состояния, которые угрожают безопасности судна или находящимся на нем людей, в командование судном вступает (временно) старший помощник капитана, с немедленным донесением об этом судовладельцу, флагману группы (руководителю промысла), а в иностранном порту - консулу. В судовом журнале делается соответствующая запись.

Обязанности

33. Капитан обязан обеспечить:
(01) управление судном, в том числе судовождение, безопасность плавания, поддержание порядка на судне и выполнение производственных задач;
(02) соблюдение на судне законов государства, международных, национальных и местных правил, правил промысла и режима рыболовства в районе промысла судна и других нормативных актов;
(03) если это безопасно для своего судна, экипажа и пассажиров, оказание помощи любому обнаруженному в море лицу, которому угрожает гибель; следовать со всей возможной скоростью на помощь погибающим, если ему сообщено, что они нуждаются в помощи, и если на такое действие с его стороны можно разумно рассчитывать;
(04) в случае военных действий, а также в иных случаях военной опасности принятие всех мер к недопущению захвата судна, находящихся на нем людей, документов, груза и другого имущества;
(05) в случае повреждения судном других судов, сооружений, порчи или утраты грузов, орудий лова, причинения травм людям и в других случаях, когда могут быть предъявлены претензии судовладельцу - своевременное оформление документов в порядке, установленном действующими положениями и указанием судовладельца;
(06) личное визирование исходящих служебных радиограмм;
(07) радиосвязь и техническое обслуживание радиоаппаратуры при отсутствии в штате радиоспециалистов;
(08) поддержание судна в мореходном состоянии, контроль и своевременное продление срока действия судовых документов;
(09) своевременное предъявление судна и технических средств к освидетельствованию согласно требованиям правил технических инспекций государственного надзора;
(10) соблюдение требований правил по предотвращению загрязнения морской среды;
(11) организацию и контроль подготовки экипажа к борьбе за живучесть судна, к действиям по спасению людей в море;