(Действующий) Приказ Роскомрыболовства от 30 августа 1995 г. N 140 "Об утверждении...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий
В траурные дни Государственный флаг Российской Федерации держится приспущенным до половины мачты. В отечественных портах флаг приспускается по распоряжению капитана порта, в иностранных - по согласованию с консулом и портовыми властями.
18. При встрече с военным кораблем под флагом Российской Федерации, либо с военным кораблем государства, состоящего в дипломатических отношениях с Российской Федерацией, судно приветствует его однократным приспусканием Государственного флага. При встрече с военным кораблем государства, не состоящего в дипломатических отношениях с Российской Федерацией, приветствие производится только в территориальных и внутренних водах этого государства.

Глава III. Экипаж судна

19. Экипаж судна подразделяется на командный состав и судовую команду. К командному составу относятся: капитан, помощники капитана, механики, радиоспециалисты, врачи, мастера, руководители практики и другие лица, занимающие инженерно-технические должности. К судовой команде относятся все остальные члены экипажа.
20. Все члены экипажа назначаются на судно и перемещаются по должности только с согласия капитана.
21. Члены экипажа с совмещенными профессиями (каждая специальность определена Уставом отдельно) выполняют свою основную работу по той специальности, которая обусловлена принадлежностью к данной службе или ее подразделению.

Общие обязанности членов экипажа

22. Каждый член экипажа обязан:
(01) соблюдать требования международных, национальных и местных правил, действующих нормативных документов, приказов и распоряжений судовладельца и капитана судна;
(02) четко и неукоснительно выполнять приказы начальников;
(03) знать и четко выполнять свои обязанности по судовым расписаниям; знать расположение и уметь пользоваться судовыми техническими средствами по борьбе за живучесть, аварийно-спасательным и противопожарным имуществом и инвентарем, индивидуальными и коллективными спасательными средствами; владеть приемами оказания первой медицинской помощи и индивидуальными приемами выживания в экстремальных условиях;
(04) знать устройство и особенности судна, его особый режим работы в экстремальных условиях плавания и производственной деятельности; быть готовым к оказанию помощи другим судам, людям;
(05) выполнять объявленные капитаном авральные и аварийные работы;
(06) при обнаружении опасности, грозящей судну, людям, грузу, техническим средствам или орудиям лова, немедленно докладывать вахтенным и непосредственным начальникам, одновременно принимая все возможные меры к ее ликвидации;
(07) выполнять правила технической эксплуатации, техники безопасности, пожарной безопасности и санитарные правила; содержать помещения своего заведования и жилые помещения в надлежащем порядке и чистоте;
(08) выполнять международные, национальные и местные требования по предотвращению загрязнения морской среды;
(09) покидать судно только с разрешения капитана, старшего помощника или вахтенного помощника капитана;
(10) обеспечивать порядок и нормальную деятельность судна;
(11) соблюдать честь и достоинство гражданина России.

Общие обязанности лиц командного состава

23. Каждое лицо командного состава обязано:
(01) обеспечивать безопасность мореплавания, подготовку подчиненных и готовность средств своего заведования к борьбе за живучесть судна;
(02) обеспечивать исправное состояние, правильную техническую эксплуатацию и надежную работу технических средств своего заведования; планировать проведение ремонтов, контролировать сроки и качество их выполнения;
(03) руководить подчиненными и организовывать их труд, проводить необходимые инструктажи; обеспечивать выполнение правил технической эксплуатации, техники безопасности, пожарной безопасности и санитарных правил;
(04) ознакомлять вновь назначенных на судно лиц с его устройством и особенностями, размещением аварийно-спасательного и противопожарного имущества и инвентаря, обязанностями по судовым расписаниям, правилам обслуживания заведования и внутреннего распорядка и другими служебными обязанностями;
(05) прием (передачу) дел своего заведования оформлять установленным актом и рапортом капитану (начальнику службы);
(06) организовывать и проводить техническую учебу; внедрять технические усовершенствования и прогрессивные методы труда;
(07) докладывать капитану (начальнику службы) о состоянии готовности службы (заведования) к выходу судна в рейс в установленные капитаном сроки;
(08) осуществлять контроль за несением вахт и судовыми работами, за состоянием жилых и служебных помещений своего заведования;
(09) информировать подчиненных о деятельности судна; относиться с вниманием к их заботам и нуждам, улучшать условия труда и быта.
24. Каждый член экипажа несет ответственность в пределах своих обязанностей согласно настоящему Уставу. Невыполнение этих обязанностей влечет дисциплинарную или иную установленную законом ответственность.

Глава IV. Капитан

Права

25. Капитан возглавляет экипаж судна и является его руководителем.
26. Капитан осуществляет управление судном на основе единоначалия и подчиняется непосредственно судовладельцу. Все указания, относящиеся к деятельности судна, передаются только капитану, который отвечает за их выполнение.
27. Капитан осуществляет защиту законных интересов и прав членов экипажа и всех лиц, находящихся на судне.
28. Капитан является законным представителем судовладельца в отношении сделок, вызываемых нуждами судна, груза или плавания, а также исков, касающихся вверенного ему имущества, если на месте нет представителей судовладельца. По поручению судовладельца он заключает сделки, связанные с агентированием судна, взятием лоцманов, буксиров, приобретением продовольствия, топлива и снабжения судна, и другие, касающиеся эксплуатации судна.
29. Капитан издает приказы по судну. Распоряжения капитана в пределах его полномочий подлежат беспрекословному исполнению всеми находящимися на судне лицами.
30. Капитан имеет право:
(01) отказаться от приема на борт отдельных грузов, если их погрузка или перевозка противоречат правилам морской перевозки опасных грузов, другим существующим правилам или угрожает безопасности судна, людей, груза;
(02) объявлять авральные и аварийные работы; никто из находящихся на борту лиц не вправе отказаться от участия в них или закончить их раньше установленного срока;
(03) производить необходимые перераспределения обязанностей между отдельными членами экипажа;
(04) задержать и изолировать до прихода в первый отечественный порт лицо, действия которого не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, но угрожают безопасности судна или находящихся на нем людей и имущества;
(05) в случае совершения на судне, находящемся в плавании, уголовно наказуемого деяния, произвести дознание в установленном законодательством порядке; задержать и изолировать лицо, подозреваемое в совершении преступления до прихода в первый отечественный порт для передачи его с материалами дознания соответствующим властям;
(06) в случае необходимости отстранить от исполнения служебных обязанностей любого члена судового экипажа, списать его с судна и отправить в порт приписки при первой возможности;
(07) в случае опасности для судна, людей и груза либо для оказания помощи другому судну или людям устанавливать режим работы главной силовой установки (других технических средств) с превышением установленных норм, принимая ответственность за последствия на себя;
(08) во время плавания удостоверять завещания лиц, находящихся на борту судна. С прибытием в порт такое завещание должно быть оформлено в законном порядке;
(09) удостоверять факт рождения ребенка или смерти на судне с оформлением соответствующих актов и донесения судовладельцу. При длительном нахождении в море и невозможности сохранения тела - предать его морю согласно морским традициям;
(10) не выходить в рейс или не продолжать его, если укомплектованность экипажем, либо техническое состояние судна или его технических средств, не обеспечивает безопасности плавания; если снабжение судна или техническое состояние производственного оборудования не обеспечивает выполнения рейсового задания, а также при чрезмерной усталости экипажа. Об этих обстоятельствах извещается судовладелец и соответствующие органы надзора за безопасностью мореплавания с отражением факта в судовом журнале;
(11) выбирать тот путь следования судна, который он считает необходимым;