(Действующий) Приказ Федеральной службы по экологическому, технологическому и...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий
21. При проверке ИТСФЗ и действий подразделений охраны запрещается использовать метод провокаций (проведение каких-либо проверок без согласования с руководством подразделений охраны).
22. Каждая инспекция вне зависимости от ее вида включает в себя следующие этапы:
- подготовку к проведению инспекции;
- проведение инспекции;
- оформление документов по результатам инспекции.
23. Надзор за физической защитой радиоактивных веществ, радиационных источников и пунктов их хранения на ядерных объектах должен быть скоординирован с надзором за физической защитой ядерных материалов, ядерных установок и пунктов хранения ядерных материалов.
На ядерных объектах целевые инспекции физической защиты радиоактивных веществ, радиационных источников и пунктов их хранения должны, как правило, проводиться в рамках целевых инспекций по надзору за физической защитой ядерных материалов, ядерных установок и пунктов хранения ядерных материалов.

IV. Результаты инспекций и санкции

24. Результаты инспекций оформляются:
- при комплексных инспекциях - отдельным разделом акта инспекции;
- при целевых и оперативных инспекциях - актом инспекции.
25. В случае обнаружения нарушений требований в области физической защиты, невыполнения условий действия лицензий Службы оформляется предписание об устранении нарушений.
Кроме того, должностные лица Службы имеют право:
- приостанавливать и прекращать действие выданных организациям лицензий Службы на право осуществления деятельности в области использования атомной энергии и выданных работникам разрешений на право ведения работ в указанной области;
- при наличии законодательно предусмотренных оснований привлекать к административной ответственности организации, должностных лиц и граждан в случаях, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, направлять правоохранительным органам материалы о нарушениях законодательства Российской Федерации в области использования атомной энергии, требований федеральных норм и правил в области использования атомной энергии, условий, определенных разрешениями (лицензиями), выданными органами регулирования, содержащих признаки преступлений, предусмотренных уголовным законодательством Российской Федерации.
26. Служба может также применять другие санкции в соответствии с законодательством Российской Федерации.
27. При проведении инспекции нельзя оставлять без внимания обнаруженные нарушения по вопросам, связанным с физической защитой, но не включенным в рабочую программу инспекции.
28. Решение об отнесении информации, содержащейся в актах инспекций и в предписаниях, к сведениям, составляющим государственную тайну, принимается председателем комиссии или, если комиссия не была создана, лицом, ответственным за проведение инспекции, по согласованию с руководством поднадзорной организации на основании действующего для этой организации перечня сведений.
29. Не допускается выдача предписаний, изменяющих сроки выполнения и содержание работ (мероприятий), предусмотренных условиями действия лицензий, а также выдача повторных предписаний при невыполнении ранее выданных.
30. Территориальное управление Службы, выдавшее предписание, должно контролировать его выполнение.
31. Неисполнение в установленные сроки требований предписаний влечет за собой применение санкций.
32. Приостановление и прекращение действия лицензий осуществляется согласно Положению о лицензировании деятельности в области использования атомной энергии (постановление Правительства Российской Федерации от 14.07.97 N 865 с изменениями, предусмотренными постановлениями Правительства Российской Федерации от 03.10.2002 N 731, от 01.02.2005 N 49, от 26.01.2007 N 50).
33. Порядок приостановления и прекращения действия разрешений на право ведения работ в области использования атомной энергии определяется соответствующими нормативными правовыми актами Службы.
34. Учет, обобщение и анализ состояния физической защиты осуществляются:
- отделами территориальных управлений Службы, осуществляющими надзор;
- территориальными управлениями Службы.
35. Территориальные управления Службы в установленном порядке представляют отчеты о состоянии физической защиты в Службу. Управление по регулированию безопасности объектов ядерного топливного цикла, ядерных энергетических установок судов и радиационно опасных объектов, надзору за учетом и контролем ядерных материалов и радиоактивных веществ и физической защитой готовит материалы для включения в соответствующие разделы годового отчета о деятельности Службы, а также в справки Службы о состоянии ядерной и радиационной безопасности в Российской Федерации.
Порядок подготовки и представления отчетов определяется Инструкцией по отчетности в системе Госатомнадзора России о надзоре за состоянием учета и контроля ядерных материалов и физической защиты (РД-08-14-2002).
36. Информация о состоянии физической защиты, включаемая в отчеты, должна содержать:
- сведения организаций о состоянии физической защиты;
- сообщения организаций о несанкционированных действиях в отношении радиационных источников, пунктов хранения, радиоактивных веществ, транспортных средств, перевозящих радиоактивные вещества или радиационные источники, и в отношении ИТСФЗ;
- сведения о состоянии физической защиты, получаемые Службой от федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, юридических лиц, в чьем ведении находятся поднадзорные организации, а также от других организаций;
- результаты инспекций;
- результаты экспертиз документов, связанных с вопросами физической защиты.
37. Информация о состоянии физической защиты используется при планировании инспекций и в процессе их проведения.
Приложение

Перечень основных документов,
используемых при осуществлении надзора за физической защитой радиоактивных веществ, радиационных источников и пунктов хранения радиоактивных веществ

1. Федеральный закон от 21.11.95 N 170-ФЗ "Об использовании атомной энергии" (в ред. федеральных законов от 10.02.1997 N 28-ФЗ, от 10.07.2001 N 94-ФЗ, от 30.12.2001 N 196-ФЗ, от 28.03.2002 N 33-ФЗ, от 11.11.2003 N 140-ФЗ, от 22.08.2004 N 122-ФЗ, от 18.12.2006 N 232-ФЗ, от 05.02.2007 N 13-ФЗ).
2. Положение о лицензировании деятельности в области использования атомной энергии (постановление Правительства Российской Федерации от 14.07.97 N 865 с изменениями, предусмотренными постановлениями Правительства Российской Федерации от 03.10.2002 N 731, от 01.02.2005 N 49, от 26.01.2007 N 50).
3. Положение о государственном компетентном органе по ядерной и радиационной безопасности при перевозке ядерных материалов и изделий из них (постановление Правительства Российской Федерации от 19.03.2001 N 204).
4. Постановление Правительства Российской Федерации от 12.07.2000 N 514 "Об организации ведомственной охраны" (с изменениями, предусмотренными постановлениями Правительства Российской Федерации от 15.04.2002 N 239, от 11.08.2006 N 483, от 12.03.2008 N 163).
5. Постановление Правительства Российской Федерации от 30.12.99 N 1436 "О специальных средствах и огнестрельном оружии, используемых ведомственной охраной" (с изменениями, предусмотренными постановлением Правительства Российской Федерации от 11.02.2003 N 87).
6. Постановление Правительства Российской Федерации от 26.01.2000 N 73 "Об утверждении Правил приобретения, хранения, учета, ремонта и уничтожения специальных средств, используемых работниками ведомственной охраны федеральных органов исполнительной власти, имеющих право на ее создание".
7. Постановление Правительства Российской Федерации от 22.02.2001 N 139 "Об утверждении Положения о ведомственной охране Министерства Российской Федерации по атомной энергии" (с изменениями, предусмотренными постановлениями Правительства Российской Федерации от 01.02.2005 N 49, от 01.02.2006 N 57).
8. Постановление Правительства Российской Федерации от 03.03.97 N 240 "Об утверждении Перечня должностей работников объектов использования атомной энергии, которые должны получать разрешение Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору на право ведения работ в области использования атомной энергии" (с изменениями, предусмотренными постановлением Правительства Российской Федерации от 01.02.2005 N 49).
9. Правила физической защиты радиационных источников, пунктов хранения, радиоактивных веществ (НП-034-01).
10. Правила физической защиты радиоактивных веществ и радиационных источников при их транспортировании (НП-073-06).
11. Правила безопасности при транспортировании радиоактивных материалов (НП-053-04).
12. Инженерно-техническая укрепленность. Технические средства охраны. Требования и нормы проектирования по защите объектов от преступных посягательств (РД 78.36.003-2002).
13. Положение о порядке выдачи разрешений Госатомнадзора России на право ведения работ в области использования атомной энергии работникам объектов ядерного топливного цикла (РД-05-17-2001).