Действующий
Комплексная инспекция предусматривает проверку осуществления разных видов деятельности, в том числе физической защиты.
Целевая инспекция, в отличие от комплексной, предусматривает проверку вопросов только в области физической защиты.
Оперативная инспекция предусматривает проверку соблюдения требований для оперативного принятия мер по устранению нарушений. Она организуется в территориальных управлениях Службы по указанию начальников отделов инспекций, осуществляющих надзор за физической защитой, и проводится инспектором или группой инспекторов. Допускается проведение оперативной инспекции без программы.
Целевая инспекция должна проводиться не реже одного раза в 2 года, оперативная инспекция - по мере необходимости (для проверки выполнения предписаний в установленные сроки, проверки инженерно-технических средств физической защиты (далее - ИТСФЗ) на соответствие проектной документации в случае изменения состава ИТСФЗ и проверки других вопросов, определяемых начальниками отделов, указанных в предыдущем абзаце).
Плановые инспекции проводятся на основании годовых комплексных планов работы Службы, годовых и месячных планов работ территориальных управлений Службы.
Внеплановые инспекции проводятся в связи с нарушениями или значительными изменениями в области физической защиты и в других случаях по решению руководства Службы и ее территориальных управлений.
Программа инспекции должна быть представлена инспектируемой организации не позднее чем за 15 дней до начала инспекции.
Уведомления о проведении внеплановых инспекций могут осуществляться непосредственно перед началом инспекций.
В приказе определяются персональный состав комиссии (председатель и ее члены), сроки работы комиссии, а также федеральные органы исполнительной власти, органы управления использованием атомной энергии и организации (помимо инспектируемой), которым следует направить акт о результатах проведенной инспекции.
Инспекция может также проводиться группой инспекторов или инспектором, назначаемыми приказом руководителя территориального управления Службы или распоряжением начальника отдела инспекции.
На ядерных объектах целевые инспекции физической защиты радиоактивных веществ, радиационных источников и пунктов их хранения должны, как правило, проводиться в рамках целевых инспекций по надзору за физической защитой ядерных материалов, ядерных установок и пунктов хранения ядерных материалов.
- приостанавливать и прекращать действие выданных организациям лицензий Службы на право осуществления деятельности в области использования атомной энергии и выданных работникам разрешений на право ведения работ в указанной области;
- при наличии законодательно предусмотренных оснований привлекать к административной ответственности организации, должностных лиц и граждан в случаях, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, направлять правоохранительным органам материалы о нарушениях законодательства Российской Федерации в области использования атомной энергии, требований федеральных норм и правил в области использования атомной энергии, условий, определенных разрешениями (лицензиями), выданными органами регулирования, содержащих признаки преступлений, предусмотренных уголовным законодательством Российской Федерации.
32. Приостановление и прекращение действия лицензий осуществляется согласно Положению о лицензировании деятельности в области использования атомной энергии (постановление Правительства Российской Федерации от 14.07.97 N 865 с изменениями, предусмотренными постановлениями Правительства Российской Федерации от 03.10.2002 N 731, от 01.02.2005 N 49,
Порядок подготовки и представления отчетов определяется Инструкцией по отчетности в системе Госатомнадзора России о надзоре за состоянием учета и контроля ядерных материалов и физической защиты (РД-08-14-2002).
- сообщения организаций о несанкционированных действиях в отношении радиационных источников, пунктов хранения, радиоактивных веществ, транспортных средств, перевозящих радиоактивные вещества или радиационные источники, и в отношении ИТСФЗ;
- сведения о состоянии физической защиты, получаемые Службой от федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, юридических лиц, в чьем ведении находятся поднадзорные организации, а также от других организаций;