(Действующий) Приказ Федеральной службы по экологическому, технологическому и...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий
- проверки полноты и достоверности информации о физической защите, представляемой в территориальные управления Службы;
- оценки возможностей и наличия условий у заявителей лицензий для осуществления лицензируемой деятельности в части осуществления физической защиты.
17. Инспекции физической защиты подразделяются на целевые, оперативные и осуществляемые в процессе проведения комплексных инспекций, а также могут быть плановыми и внеплановыми.
Комплексная инспекция предусматривает проверку осуществления разных видов деятельности, в том числе физической защиты.
Целевая инспекция, в отличие от комплексной, предусматривает проверку вопросов только в области физической защиты.
Оперативная инспекция предусматривает проверку соблюдения требований для оперативного принятия мер по устранению нарушений. Она организуется в территориальных управлениях Службы по указанию начальников отделов инспекций, осуществляющих надзор за физической защитой, и проводится инспектором или группой инспекторов. Допускается проведение оперативной инспекции без программы.
Целевая инспекция должна проводиться не реже одного раза в 2 года, оперативная инспекция - по мере необходимости (для проверки выполнения предписаний в установленные сроки, проверки инженерно-технических средств физической защиты (далее - ИТСФЗ) на соответствие проектной документации в случае изменения состава ИТСФЗ и проверки других вопросов, определяемых начальниками отделов, указанных в предыдущем абзаце).
Плановые инспекции проводятся на основании годовых комплексных планов работы Службы, годовых и месячных планов работ территориальных управлений Службы.
Внеплановые инспекции проводятся в связи с нарушениями или значительными изменениями в области физической защиты и в других случаях по решению руководства Службы и ее территориальных управлений.
18. О проведении плановых инспекций территориальные управления Службы заранее уведомляют инспектируемые организации и при необходимости (в случае проверки ИТСФЗ или подразделений охраны) - руководство подразделений охраны.
Программа инспекции должна быть представлена инспектируемой организации не позднее чем за 15 дней до начала инспекции.
Уведомления о проведении внеплановых инспекций могут осуществляться непосредственно перед началом инспекций.
19. Инспекции (кроме оперативных) могут проводиться комиссией центрального аппарата Службы, назначаемой приказом руководителя Службы, или комиссией территориального управления Службы, назначаемой приказом руководителя этого управления.
В приказе определяются персональный состав комиссии (председатель и ее члены), сроки работы комиссии, а также федеральные органы исполнительной власти, органы управления использованием атомной энергии и организации (помимо инспектируемой), которым следует направить акт о результатах проведенной инспекции.
Инспекция может также проводиться группой инспекторов или инспектором, назначаемыми приказом руководителя территориального управления Службы или распоряжением начальника отдела инспекции.
20. Если мероприятия по проведению инспекции затрагивают вопросы, связанные с охраной, то в таких случаях соответствующие проверки проводятся с участием представителей руководства подразделений охраны.
Вручение предписания указанным лицам запрещается.
21. При проверке ИТСФЗ и действий подразделений охраны запрещается использовать метод провокаций (проведение каких-либо проверок без согласования с руководством подразделений охраны).
22. Каждая инспекция вне зависимости от ее вида включает в себя следующие этапы:
- подготовку к проведению инспекции;
- проведение инспекции;
- оформление документов по результатам инспекции.
23. Надзор за физической защитой радиоактивных веществ, радиационных источников и пунктов их хранения на ядерных объектах должен быть скоординирован с надзором за физической защитой ядерных материалов, ядерных установок и пунктов хранения ядерных материалов.
На ядерных объектах целевые инспекции физической защиты радиоактивных веществ, радиационных источников и пунктов их хранения должны, как правило, проводиться в рамках целевых инспекций по надзору за физической защитой ядерных материалов, ядерных установок и пунктов хранения ядерных материалов.

IV. Результаты инспекций и санкции

24. Результаты инспекций оформляются:
- при комплексных инспекциях - отдельным разделом акта инспекции;
- при целевых и оперативных инспекциях - актом инспекции.
25. В случае обнаружения нарушений требований в области физической защиты, невыполнения условий действия лицензий Службы оформляется предписание об устранении нарушений.
Кроме того, должностные лица Службы имеют право:
- приостанавливать и прекращать действие выданных организациям лицензий Службы на право осуществления деятельности в области использования атомной энергии и выданных работникам разрешений на право ведения работ в указанной области;
- при наличии законодательно предусмотренных оснований привлекать к административной ответственности организации, должностных лиц и граждан в случаях, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, направлять правоохранительным органам материалы о нарушениях законодательства Российской Федерации в области использования атомной энергии, требований федеральных норм и правил в области использования атомной энергии, условий, определенных разрешениями (лицензиями), выданными органами регулирования, содержащих признаки преступлений, предусмотренных уголовным законодательством Российской Федерации.
26. Служба может также применять другие санкции в соответствии с законодательством Российской Федерации.
27. При проведении инспекции нельзя оставлять без внимания обнаруженные нарушения по вопросам, связанным с физической защитой, но не включенным в рабочую программу инспекции.
28. Решение об отнесении информации, содержащейся в актах инспекций и в предписаниях, к сведениям, составляющим государственную тайну, принимается председателем комиссии или, если комиссия не была создана, лицом, ответственным за проведение инспекции, по согласованию с руководством поднадзорной организации на основании действующего для этой организации перечня сведений.
29. Не допускается выдача предписаний, изменяющих сроки выполнения и содержание работ (мероприятий), предусмотренных условиями действия лицензий, а также выдача повторных предписаний при невыполнении ранее выданных.
30. Территориальное управление Службы, выдавшее предписание, должно контролировать его выполнение.
31. Неисполнение в установленные сроки требований предписаний влечет за собой применение санкций.
32. Приостановление и прекращение действия лицензий осуществляется согласно Положению о лицензировании деятельности в области использования атомной энергии (постановление Правительства Российской Федерации от 14.07.97 N 865 с изменениями, предусмотренными постановлениями Правительства Российской Федерации от 03.10.2002 N 731, от 01.02.2005 N 49, от 26.01.2007 N 50).
33. Порядок приостановления и прекращения действия разрешений на право ведения работ в области использования атомной энергии определяется соответствующими нормативными правовыми актами Службы.
34. Учет, обобщение и анализ состояния физической защиты осуществляются:
- отделами территориальных управлений Службы, осуществляющими надзор;
- территориальными управлениями Службы.
35. Территориальные управления Службы в установленном порядке представляют отчеты о состоянии физической защиты в Службу. Управление по регулированию безопасности объектов ядерного топливного цикла, ядерных энергетических установок судов и радиационно опасных объектов, надзору за учетом и контролем ядерных материалов и радиоактивных веществ и физической защитой готовит материалы для включения в соответствующие разделы годового отчета о деятельности Службы, а также в справки Службы о состоянии ядерной и радиационной безопасности в Российской Федерации.
Порядок подготовки и представления отчетов определяется Инструкцией по отчетности в системе Госатомнадзора России о надзоре за состоянием учета и контроля ядерных материалов и физической защиты (РД-08-14-2002).
36. Информация о состоянии физической защиты, включаемая в отчеты, должна содержать:
- сведения организаций о состоянии физической защиты;
- сообщения организаций о несанкционированных действиях в отношении радиационных источников, пунктов хранения, радиоактивных веществ, транспортных средств, перевозящих радиоактивные вещества или радиационные источники, и в отношении ИТСФЗ;
- сведения о состоянии физической защиты, получаемые Службой от федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, юридических лиц, в чьем ведении находятся поднадзорные организации, а также от других организаций;
- результаты инспекций;