(Действующий) Постановление Правительства РФ от 20 ноября 2003 г. N 703 "Об...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий
Особенности, связанные с порядком доступа перевозчиков к инфраструктуре в условиях ограничения ее пропускной способности, определяются правилами недискриминационного доступа перевозчиков к услугам инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования.
2. В настоящих Правилах понятия "инфраструктура железнодорожного транспорта общего пользования", "владелец инфраструктуры", "перевозчик", "тарифные руководства" применяются в значениях, определенных Федеральным законом "Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации".

II. Услуги, оказываемые владельцем инфраструктуры перевозчику

3. Услуги по использованию инфраструктуры оказываются на основании заключаемого владельцем инфраструктуры и перевозчиком публичного договора об оказании услуг по использованию инфраструктуры (далее - договор), примерная форма которого приведена в приложении N 1.
4. В соответствии с договором владелец инфраструктуры оказывает перевозчику следующие услуги:
а) предоставление перевозчику права на использование принадлежащих владельцу инфраструктуры железнодорожных путей общего пользования, иных необходимых для осуществления перевозок пассажиров, грузов, багажа и грузобагажа объектов инфраструктуры, включая установление и согласование маршрута пропуска поезда перевозчика исходя из определения кратчайшего расстояния между железнодорожной станцией отправления поезда и железнодорожной станцией назначения поезда;
б) обеспечение доступа железнодорожного подвижного состава, принадлежащего перевозчику или привлеченного им для перевозок (далее - железнодорожный подвижной состав перевозчика), на железнодорожные пути общего пользования, являющиеся частью инфраструктуры, включая выполнение следующих работ (операций):
осуществление приема и передачи железнодорожного подвижного состава перевозчика на железнодорожные пути (с железнодорожных путей) общего пользования при отсутствии у перевозчика возможности самостоятельно осуществить данные операции;
формирование поезда из железнодорожного подвижного состава перевозчика на железнодорожных путях общего пользования, принадлежащих владельцу инфраструктуры, с использованием технических средств железнодорожных станций при отсутствии у перевозчика возможности самостоятельно осуществить такое формирование;
в) управление движением поездов, включая выполнение следующих работ (операций):
согласование технических и технологических возможностей осуществления перевозок с владельцами других инфраструктур, железными дорогами иностранных государств и организациями других видов транспорта;
организация продвижения железнодорожного подвижного состава перевозчика по железнодорожным путям общего пользования, принадлежащим владельцу инфраструктуры, в соответствии с условиями договора, предусмотренными для осуществления конкретной перевозки;
диспетчерское управление перевозкой;
контроль технического состояния железнодорожного подвижного состава перевозчика (технический осмотр);
обслуживание железнодорожного подвижного состава перевозчика в пути следования (безотцепочный ремонт) при отсутствии у перевозчика возможности самостоятельно осуществить такой ремонт;
предоставление по обращению перевозчика информации о движении или месте нахождения железнодорожного подвижного состава перевозчика;
электроснабжение железнодорожного тягового подвижного состава на электрифицированных участках инфраструктуры при использовании перевозчиком электрической тяги в процессе осуществления перевозки;
проведение сортировочных и маневровых работ на железнодорожных станциях в процессе осуществления перевозки при отсутствии у перевозчика возможности самостоятельно осуществить такие работы.
Наличие возможности своими силами осуществить работы (операции), указанные в подпунктах "б" и "в" настоящего пункта, определяется перевозчиком.
5. Кроме указанных в пункте 4 настоящих Правил услуг по использованию инфраструктуры договором может быть предусмотрено оказание следующих услуг:
предоставление возможности не связанного с перевозочным процессом нахождения порожних вагонов, принадлежащих перевозчику или привлеченных им для перевозок;
заключение владельцем инфраструктуры от имени перевозчика договора на эксплуатацию железнодорожных путей необщего пользования, а также договоров на подачу, уборку вагонов на железнодорожных путях необщего пользования.
6. Владелец инфраструктуры и перевозчик вправе заключать договоры об оказании услуг, не указанных в пункте 4 настоящих Правил. Перечень таких работ (услуг) определяется владельцем инфраструктуры самостоятельно.
Перечень работ (услуг), относящихся к сфере естественной монополии, утверждается и публикуется федеральным органом исполнительной власти по регулированию естественных монополий на транспорте.
7. Владелец инфраструктуры не вправе обуславливать оказание перевозчику услуг по использованию инфраструктуры обязательным оказанием других услуг.
9. Информация об оказываемых владельцем инфраструктуры услугах, их стоимости, а также об имеющихся в соответствии с графиком движения поездов технических и технологических возможностях инфраструктуры предоставляется владельцем инфраструктуры перевозчикам в режиме регулярных сообщений в местах приема запросов об оказании услуг по использованию инфраструктуры. Указанная информация также может дополнительно предоставляться с использованием электронной или почтовой связи либо иным способом, предусмотренным соглашением сторон.

III. Договор об оказании услуг по использованию инфраструктуры

10. В соответствии с договором владелец инфраструктуры обязуется оказать перевозчику услуги по использованию инфраструктуры для осуществления перевозок пассажиров, грузов, багажа и грузобагажа, а перевозчик обязуется оплатить указанные услуги.
Договор может быть заключен для осуществления разовой перевозки или неоднократных перевозок пассажиров, грузов, багажа и грузобагажа.
11. Владелец инфраструктуры не вправе отказать перевозчику в заключении договора, кроме случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
12. При направлении и рассмотрении предложения заключить договор владелец инфраструктуры и перевозчик представляют друг другу документы, предусмотренные законодательством Российской Федерации, а также иные документы, которые они сочтут необходимыми.
13. Существенными условиями договора являются предполагаемые объем и сроки осуществления перевозок, перечень и стоимость оказываемых услуг, порядок расчетов и способы оплаты услуг, ответственность сторон за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, в том числе порядок возмещения ущерба, причиненного третьим лицам таким неисполнением или ненадлежащим исполнением, положения об организации вагонопотоков, регулирование обращения локомотивов и вагонов, установление порядка технического обслуживания и эксплуатации железнодорожного подвижного состава, а также ответственность сторон по обязательствам, вытекающим из договора перевозки железнодорожным транспортом.
14. Заключение и исполнение договора должны осуществляться с соблюдением следующих требований:
а) обеспечение непрерывности перевозочного процесса;
б) обеспечение равноправия перевозчиков независимо от их организационно-правовой формы;
в) открытость сведений об услугах по использованию инфраструктуры и их стоимости;
г) защита сведений, составляющих коммерческую или государственную тайну, ставших известными сторонам договора в связи с оказанием услуг по использованию инфраструктуры.

IV. Порядок оказания услуг по использованию инфраструктуры

15. При оказании услуг по использованию инфраструктуры должны соблюдаться установленные требования по обеспечению безопасности жизни и здоровья пассажиров, работников железнодорожного транспорта и третьих лиц, безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта, движения пассажирских поездов в соответствии с расписанием, нормативных сроков доставки грузов, багажа и грузобагажа в пункты назначения, экологической и пожарной безопасности, охраны труда, санитарно-эпидемиологических правил и нормативов.
16. На основании договора при осуществлении неоднократных перевозок пассажиров, грузов, багажа и грузобагажа перевозчик для каждой конкретной перевозки представляет владельцу инфраструктуры запрос об оказании услуг по использованию инфраструктуры (далее - запрос), примерные формы которого приведены в приложениях N 2 и 3.
17. Запрос подается в следующие сроки до предполагаемой даты начала оказания услуг по использованию инфраструктуры:
не менее чем за 45 календарных дней - для осуществления перевозок пассажиров, багажа и грузобагажа в прямом железнодорожном сообщении;
не менее чем за 25 календарных дней - для осуществления перевозок грузов в прямом железнодорожном сообщении и в прямом и непрямом смешанном железнодорожном сообщении;
не менее чем за 30 календарных дней - для осуществления перевозок грузов в прямом и непрямом международном сообщении.
Для осуществления перевозок пассажиров, багажа и грузобагажа в международном сообщении запрос подается не менее чем за 400 календарных дней до даты ввода в действие графика движения международных пассажирских поездов.
18. Запрос, заверенный печатью перевозчика и подписью его уполномоченного представителя, представляется в 2 экземплярах владельцу инфраструктуры.
В случае неполного или неточного оформления запроса или несоблюдения порядка его подачи владелец инфраструктуры вправе не принимать его к рассмотрению, о чем незамедлительно, но не позднее следующего рабочего дня со дня поступления запроса, уведомляет в письменной форме перевозчика с указанием причин отказа в принятии запроса к рассмотрению.
19. Запрос регистрируется владельцем инфраструктуры в реестре запросов в день поступления с указанием даты и времени поступления, а также присвоенного регистрационного номера. Порядок ведения реестра запросов устанавливается владельцем инфраструктуры.
20. Возможность оказания перевозчику услуг по использованию инфраструктуры в конкретный период времени для осуществления перевозок пассажиров, грузов, багажа и грузобагажа по территории Российской Федерации определяется владельцем инфраструктуры на основании графика движения поездов и с учетом данных об ограничениях пропускной способности инфраструктуры.