(Действующий) Приказ Федеральной таможенной службы от 27 июля 2006 г. N 703 "Об...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий

III. Требования к подготовке международных запросов по делам об административных правонарушениях в таможенные службы иностранных государств и международные правоохранительные организации

13. Международные запросы в таможенные службы иностранных государств и международные правоохранительные организации направляются по делам об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 16.1, 16.2, 16.3, 16.9, 16.17, 16.18, 16.19, 16.21 КоАП России, с учетом требований, предусмотренных пунктами 9 и 10 раздела II настоящей Инструкции.
Не допускается направление международных запросов, не относящихся к правоохранительной деятельности и предмету доказывания по делам.
14. В международном запросе должна быть конкретно указана страна, таможенной службе которой адресуется обращение, либо точное наименование международной правоохранительной организации.
15. Международный запрос должен содержать просьбу предоставить документы или информацию, а не являться поручением на совершение отдельных процессуальных действий на территории иностранного государства.
16. В международном запросе указываются:
а) дата возбуждения дела;
б) дата совершения правонарушения (обнаружения для длящихся правонарушений);
в) сведения о лице, совершившем правонарушение;
г) описание обстоятельств совершенного правонарушения;
д) квалификация правонарушения;
е) сроки административного расследования (рассмотрения) и давности привлечения лица к административной ответственности;
ж) выполненные на территории Российской Федерации мероприятия по розыску не вывезенного товара и (или) транспортного средства по делу об административном правонарушении, возбужденному по части 1 статьи 16.18 КоАП России;
з) каким образом полученные из таможенной службы иностранного государства документы (информация) повлияют на восполнение либо устранение пробелов или противоречий по делу;
и) принятые на территории Российской Федерации меры по сбору недостающих сведений и устранению противоречий, за получением и разрешением которых направляется международный запрос;
к) аргументированные вопросы.
В международном запросе, по возможности, указываются полные названия контрагентов внешнеторговой сделки (продавца, покупателя, грузоотправителя, грузополучателя, перевозчика), их юридические и фактические адреса, телефоны, факсы. Названия, адреса зарубежных контрагентов и установочные данные на руководителей необходимо указывать на русском и иностранном языках.
К международному запросу обязательно должны быть приложены имеющиеся документы, которые относятся к сделке (копии таможенных деклараций, счетов (инвойсов), транспортных документов, контрактов и т.п.).
При подготовке международных запросов необходимо учитывать особенности работы с отдельными таможенными службами иностранных государств и международными правоохранительными организациями, содержащиеся в методических рекомендациях ФТС России по подготовке международных запросов.
17. Международные запросы по делам об административных правонарушениях в таможенные службы иностранных государств и международные правоохранительные организации направляются таможенными органами через УТРД с одновременным направлением копии международного запроса в соответствующую оперативную таможню. Таможни, непосредственно подчиненные ФТС России, - через УТРД.
УТРД в течение 5 рабочих дней принимает решение о целесообразности направления международных запросов в таможенную службу иностранного государства или международную правоохранительную организацию. Срок исполнения международного запроса может быть приостановлен, если для его направления необходимо затребовать из таможенного органа Российской Федерации дополнительные материалы или сведения.
При принятии решения о целесообразности направления международного запроса он направляется в ГУБК, где в течение 7 рабочих дней со дня получения приводится в соответствие правовым актам о международном таможенном сотрудничестве, переводится на иностранный язык и направляется в таможенную службу соответствующего иностранного государства либо в международную правоохранительную организацию.
При принятии решения о нецелесообразности направления международного запроса УТРД возвращает его в таможенный орган с указанием мотивов отказа. Основанием для отказа в направлении международного запроса может являться нарушение требований, установленных настоящей Инструкцией.
18. Ответ таможенной службы иностранного государства или международной правоохранительной организации поступает в ГУБК, где в течение 7 рабочих дней со дня его поступления переводится на русский язык. Затем копия направленного международного запроса и оригинал ответа таможенной службы иностранного государства или международной правоохранительной организации с его переводом незамедлительно направляются в таможенный или иной правоохранительный орган, инициировавший международный запрос, с одновременным уведомлением УТРД о факте направления ответа.
19. Таможенные органы, УТРД и ГУБК ведут учет и анализ отправленных международных запросов и полученных на них ответов согласно порядку, определенному ФТС России.
20. Международные запросы о правовой помощи по уголовным делам в соответствии с требованиями ст. 453 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации направляются в компетентные органы зарубежных стран через Генеральную прокуратуру Российской Федерации.

IV. Требования к подготовке международных запросов в таможенные службы иностранных государств и международные правоохранительные организации в связи с проведением оперативных проверок

21. Международные запросы в связи с проведением оперативных проверок в таможенные службы иностранных государств и международные правоохранительные организации направляются таможенными органами Российской Федерации в ГУБК только при наличии заведенных дел оперативного учета или подборок оперативных материалов и с учетом требований, предусмотренных пунктами 9 и 10 раздела II настоящей Инструкции.
Не допускается направление международных запросов, не относящихся к правоохранительной деятельности.
Содействие другим правоохранительным органам Российской Федерации в направлении международных запросов в рамках проводимых ими дознания, предварительного следствия или оперативно-розыскных мероприятий осуществляется на основании требований, предусмотренных п. 5 раздела I настоящей Инструкции.
22. При принятии решения о направлении международного запроса в рамках оперативной проверки оперативный сотрудник подготавливает мотивированное заключение с соответствующим грифом секретности, в котором указывает:
основания заведения дела оперативного учета или подборки оперативных материалов;
причину направления международного запроса;
краткое изложение существа дела;
меры по проверке информации;
размер причиненного или предполагаемого материального ущерба;
перечень конкретных действий, выполнение которых запрашивается;
принятые на территории Российской Федерации меры по сбору недостающих сведений;
обоснование невозможности получения необходимой информации на территории Российской Федерации;
перспективы реализации ответа таможенной службы иностранного государства или международной правоохранительной организации.
К мотивированному заключению в качестве несекретного приложения прикладывается текст международного запроса, в котором по возможности указываются полные названия контрагентов внешнеторговой сделки (продавца, покупателя, грузоотправителя, грузополучателя, перевозчика), их юридические и фактические адреса, телефоны, факсы. Названия и адреса зарубежных контрагентов, установочные данные на руководителей необходимо указывать на русском и иностранном языках.
К международному запросу обязательно должны быть приложены имеющиеся документы, которые относятся к сделке (копии таможенных деклараций, счетов (инвойсов), транспортных документов, контрактов и т.п.).
При подготовке международных запросов необходимо учитывать особенности работы с отдельными таможенными службами иностранных государств и международными правоохранительными организациями, содержащиеся в методических рекомендациях ФТС России по подготовке международных запросов.
23. При принятии решения о направлении международного запроса сотрудники ГУБК в течение 7 рабочих дней приводят международный запрос в соответствие правовым актам о международном таможенном сотрудничестве, переводят его на иностранный язык и направляют в таможенную службу соответствующего иностранного государства или международную правоохранительную организацию.
В случае нарушения требований настоящей Инструкции ГУБК имеет право возвратить международный запрос в таможенный или иной правоохранительный орган Российской Федерации с указанием мотивов отказа в его направлении.
24. Ответ таможенной службы иностранного государства или международной правоохранительной организации поступает в ГУБК, где в течение 7 рабочих дней со дня его поступления переводится на русский язык и пересылается в таможенный или иной правоохранительный орган, инициировавший международный запрос, с одновременным уведомлением соответствующей оперативной таможни о факте направления ответа инициатору международного запроса.
25. Таможенные органы и ГУБК ведут учет и анализ отправленных международных запросов и полученных на них ответов согласно порядку, определенному ФТС России.

V. Исполнение международных запросов таможенных служб иностранных государств и международных правоохранительных организаций

26. Международные запросы таможенных служб иностранных государств и международных правоохранительных организаций, поступающие в ФТС России, обрабатываются в ГУБК и направляются в семидневный срок в таможенные органы для организации исполнения с одновременным уведомлением соответствующей оперативной таможни.
В зависимости от существа международного запроса к его исполнению могут привлекаться подразделения административных расследований и дознания.