(Действующий) Приказ Федеральной таможенной службы от 27 июля 2006 г. N 703 "Об...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий
руководитель ФТС России;
заместитель руководителя ФТС России, курирующий вопросы правоохранительной деятельности, либо лицо, его замещающее;
начальник Главного управления по борьбе с контрабандой (далее - ГУБК);
заместитель начальника ГУБК, курирующий международное правоохранительное сотрудничество.
9. Обмен международными запросами осуществляется в порядке, предусмотренном настоящей Инструкцией:
а) по делам об административных правонарушениях, а также по уголовным делам при наличии поручения следователя (лица, производящего дознание, прокурора) на проведение отдельных следственных действий и оперативно-розыскных мероприятий - через Управление таможенных расследований и дознания (далее - УТРД);
б) по оперативным проверкам - через оперативную таможню и ГУБК. Таможни, непосредственно подчиненные ФТС России, - через ГУБК.
10. Правом подписи обращений о направлении международных запросов в таможенные службы иностранных государств и международные правоохранительные организации обладают следующие должностные лица таможенных органов Российской Федерации:
начальник оперативной таможни;
первый заместитель начальника оперативной таможни;
заместитель начальника таможни, непосредственно подчиненной ФТС России, по правоохранительной деятельности;
заместитель начальника таможни по правоохранительной деятельности.
11. Обмен международными запросами между таможенными службами государств - участников СНГ осуществляется согласно Единому порядку обмена информацией по запросам таможенных служб государств - участников СНГ в связи с производством по делам о нарушении таможенных правил и проведением проверок, утвержденному решением Совета руководителей таможенных служб государств - участников СНГ от 28.03.2002 N 5/34. При этом в случаях, когда международные запросы в таможенные службы государств - участников СНГ направляются через ФТС России, применяется порядок, установленный настоящей Инструкцией.
Правом подписи международных запросов, направляемых в таможенные службы государств - участников СНГ, обладают должностные лица таможенных органов Российской Федерации, перечисленные в п. 10 раздела II настоящей Инструкции.
12. Представительства ФТС России за рубежом оказывают содействие в исполнении международных запросов, исходящих исключительно от ФТС России, за подписью должностных лиц, перечисленных в п. 8 раздела II настоящей Инструкции. Международные запросы таможенных служб зарубежных стран, поступившие в представительства, исполняются через ГУБК.

III. Требования к подготовке международных запросов по делам об административных правонарушениях в таможенные службы иностранных государств и международные правоохранительные организации

13. Международные запросы в таможенные службы иностранных государств и международные правоохранительные организации направляются по делам об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 16.1, 16.2, 16.3, 16.9, 16.17, 16.18, 16.19, 16.21 КоАП России, с учетом требований, предусмотренных пунктами 9 и 10 раздела II настоящей Инструкции.
Не допускается направление международных запросов, не относящихся к правоохранительной деятельности и предмету доказывания по делам.
14. В международном запросе должна быть конкретно указана страна, таможенной службе которой адресуется обращение, либо точное наименование международной правоохранительной организации.
15. Международный запрос должен содержать просьбу предоставить документы или информацию, а не являться поручением на совершение отдельных процессуальных действий на территории иностранного государства.
16. В международном запросе указываются:
а) дата возбуждения дела;
б) дата совершения правонарушения (обнаружения для длящихся правонарушений);
в) сведения о лице, совершившем правонарушение;
г) описание обстоятельств совершенного правонарушения;
д) квалификация правонарушения;
е) сроки административного расследования (рассмотрения) и давности привлечения лица к административной ответственности;
ж) выполненные на территории Российской Федерации мероприятия по розыску не вывезенного товара и (или) транспортного средства по делу об административном правонарушении, возбужденному по части 1 статьи 16.18 КоАП России;
з) каким образом полученные из таможенной службы иностранного государства документы (информация) повлияют на восполнение либо устранение пробелов или противоречий по делу;
и) принятые на территории Российской Федерации меры по сбору недостающих сведений и устранению противоречий, за получением и разрешением которых направляется международный запрос;
к) аргументированные вопросы.
В международном запросе, по возможности, указываются полные названия контрагентов внешнеторговой сделки (продавца, покупателя, грузоотправителя, грузополучателя, перевозчика), их юридические и фактические адреса, телефоны, факсы. Названия, адреса зарубежных контрагентов и установочные данные на руководителей необходимо указывать на русском и иностранном языках.
К международному запросу обязательно должны быть приложены имеющиеся документы, которые относятся к сделке (копии таможенных деклараций, счетов (инвойсов), транспортных документов, контрактов и т.п.).
При подготовке международных запросов необходимо учитывать особенности работы с отдельными таможенными службами иностранных государств и международными правоохранительными организациями, содержащиеся в методических рекомендациях ФТС России по подготовке международных запросов.
17. Международные запросы по делам об административных правонарушениях в таможенные службы иностранных государств и международные правоохранительные организации направляются таможенными органами через УТРД с одновременным направлением копии международного запроса в соответствующую оперативную таможню. Таможни, непосредственно подчиненные ФТС России, - через УТРД.
УТРД в течение 5 рабочих дней принимает решение о целесообразности направления международных запросов в таможенную службу иностранного государства или международную правоохранительную организацию. Срок исполнения международного запроса может быть приостановлен, если для его направления необходимо затребовать из таможенного органа Российской Федерации дополнительные материалы или сведения.
При принятии решения о целесообразности направления международного запроса он направляется в ГУБК, где в течение 7 рабочих дней со дня получения приводится в соответствие правовым актам о международном таможенном сотрудничестве, переводится на иностранный язык и направляется в таможенную службу соответствующего иностранного государства либо в международную правоохранительную организацию.
При принятии решения о нецелесообразности направления международного запроса УТРД возвращает его в таможенный орган с указанием мотивов отказа. Основанием для отказа в направлении международного запроса может являться нарушение требований, установленных настоящей Инструкцией.
18. Ответ таможенной службы иностранного государства или международной правоохранительной организации поступает в ГУБК, где в течение 7 рабочих дней со дня его поступления переводится на русский язык. Затем копия направленного международного запроса и оригинал ответа таможенной службы иностранного государства или международной правоохранительной организации с его переводом незамедлительно направляются в таможенный или иной правоохранительный орган, инициировавший международный запрос, с одновременным уведомлением УТРД о факте направления ответа.
19. Таможенные органы, УТРД и ГУБК ведут учет и анализ отправленных международных запросов и полученных на них ответов согласно порядку, определенному ФТС России.
20. Международные запросы о правовой помощи по уголовным делам в соответствии с требованиями ст. 453 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации направляются в компетентные органы зарубежных стран через Генеральную прокуратуру Российской Федерации.

IV. Требования к подготовке международных запросов в таможенные службы иностранных государств и международные правоохранительные организации в связи с проведением оперативных проверок

21. Международные запросы в связи с проведением оперативных проверок в таможенные службы иностранных государств и международные правоохранительные организации направляются таможенными органами Российской Федерации в ГУБК только при наличии заведенных дел оперативного учета или подборок оперативных материалов и с учетом требований, предусмотренных пунктами 9 и 10 раздела II настоящей Инструкции.
Не допускается направление международных запросов, не относящихся к правоохранительной деятельности.
Содействие другим правоохранительным органам Российской Федерации в направлении международных запросов в рамках проводимых ими дознания, предварительного следствия или оперативно-розыскных мероприятий осуществляется на основании требований, предусмотренных п. 5 раздела I настоящей Инструкции.
22. При принятии решения о направлении международного запроса в рамках оперативной проверки оперативный сотрудник подготавливает мотивированное заключение с соответствующим грифом секретности, в котором указывает:
основания заведения дела оперативного учета или подборки оперативных материалов;
причину направления международного запроса;
краткое изложение существа дела;
меры по проверке информации;