(Действующий) Распоряжение Правительства РФ от 21 апреля 2011 г. N 710-р...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий
разработка базовых образцов рядных и V-образных среднеоборотных дизельных двигателей и дизель-генераторных установок в диапазоне мощности 500 - 7500 кВт (450 - 1500 об/мин) для магистральных грузовых и пассажирских, маневровых, маневрово-вывозных и горочных локомотивов, дизель-редукторных агрегатов, пропульсивных комплексов судов и кораблей Военно-Морского Флота, электростанций малой энергетики и стационарных технологических средств, специальных проектов резервных энергетических установок атомной энергетики;
разработка базовых образцов высокооборотных дизельных двигателей в диапазоне мощности 400 - 3000 кВт (1500 - 3000 об/мин) для самоходного подвижного железнодорожного состава, для маневровых тепловозов малой мощности, пропульсивных комплексов судов внутреннего и прибрежного плавания, катеров Военно-Морского Флота, атомных подводных лодок, транспортно-технологических средств, контейнерных электростанций малой энергетики и др.;
разработка высокоэффективных компонентов промышленных дизельных двигателей;
развитие исследовательской и экспериментальной базы для отработки новых конструктивных решений в области промышленного дизелестроения;
выполнение поисковых и фундаментальных исследований.
При формировании подпрограммы будет предусмотрено финансирование мероприятий по обеспечению унификации узлов и агрегатов разрабатываемых промышленных дизельных двигателей с узлами и агрегатами, используемыми в производстве дизельных двигателей для автомобильной промышленности, строительно-дорожных и сельскохозяйственных машин, при наличии технической возможности унификации и целесообразности таких действий. Кроме того, при планировании инвестиций в организацию современных энергоэффективных производств базовых компонентов (топливная аппаратура, выпускные системы, электронные компоненты и блоки управления, литье и механообработка головок и блоков цилиндров, компонентов цилиндро-поршневой группы, коленчатых и распределительных валов и др.) и при технической возможности будут учтены потребности предприятий автомобильной промышленности, сельскохозяйственного и строительно-дорожного машиностроения, выпускающих силовые агрегаты.
Научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы в области дизелестроения будут вестись по следующим основным фундаментальным направлениям:
совершенствование рабочих процессов, улучшение экологических показателей дизельных двигателей;
снижение расхода топлива;
повышение показателей надежности дизельных двигателей;
применение микропроцессорных систем управления;
применение газовых, тяжелых нефтяных, альтернативных видов топлива и их композиций.
Лишь полная реализация указанных направлений позволит разработать и освоить производство конкурентоспособных типоразмерных рядов дизельных двигателей новой конструкции и обеспечит достижение целевых индикаторов и показателей реализации подпрограммы. Более подробное описание поисковых и фундаментальных исследований приведено в обосновывающих материалах.
Механизм внедрения и распоряжения результатов научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, созданных совместно за счет бюджетных и внебюджетных средств, а также распределение прав собственности будут определены при формировании механизмов реализации мероприятий подпрограммы.

XII. Предложения по механизмам формирования мероприятий подпрограммы

Перечень мероприятий подпрограммы по каждому направлению формируется ее государственными заказчиками на основе предложений федеральных органов исполнительной власти, научно-исследовательских и опытно-конструкторских организаций различных организационно-правовых форм и с учетом задач, определенных настоящей Концепцией и другими государственными документами, определяющими параметры социально-экономического развития Российской Федерации.
Отбор мероприятий для включения в подпрограмму осуществляется исходя из приоритетности достижения конечной цели, масштаба действия мероприятия, степени влияния на конкурентные позиции промышленности, уровня замещения зарубежной дизелестроительной продукции и уровня критичности для национальной безопасности государства.

XIII. Предложения по возможным вариантам форм и методов управления реализацией подпрограммы

Управление реализацией подпрограммы, а также контроль за ее выполнением и эффективностью расходования бюджетных средств будет осуществлять государственный заказчик - координатор подпрограммы.
Управление реализацией подпрограммы будет осуществляться в соответствии с порядком разработки и реализации федеральных целевых программ и межгосударственных целевых программ, в осуществлении которых участвует Российская Федерация, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 26 июня 1995 г. N 594.
Для подготовки рекомендаций по тематике работ может быть создан постоянно действующий научно-экспертный совет по сопровождению подпрограммы, в состав которого включаются ведущие ученые и специалисты дизелестроения и смежных отраслей по основным направлениям мероприятий подпрограммы.
Головные исполнители (исполнители) мероприятий подпрограммы определяются в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Головные исполнители (исполнители) мероприятий подпрограммы обеспечивают в соответствии с государственными контрактами выполнение проектов, необходимых для реализации подпрограммы, организуют кооперацию соисполнителей.
Непосредственный контроль выполнения мероприятий подпрограммы осуществляет в установленном порядке государственный заказчик подпрограммы, а также другие федеральные органы исполнительной власти в соответствии с их полномочиями.
Приложение N 1
к Концепции подпрограммы
"Создание и организация производства дизельных двигателей
и их компонентов нового поколения" федеральной целевой
программы "Национальная технологическая база" (2007 - 2011 годы)

Основные показатели
эффективности реализации подпрограммы "Создание и организация производства дизельных двигателей и их компонентов нового поколения" федеральной целевой программы "Национальная технологическая база" (2007 - 2011 годы)

(млн.рублей, в ценах соответствующих лет)
2011 - 2015 годы - всего
В том числе
2011 год
2012 год
2013 год
2014 год
2015 год
Инновационный вариантобъем средств федерального бюджета на реализацию подпрограммы
7972
1053
1212
1480
2264
1963
годовой объем реализуемой продукции отрасли, выпущенной в результате реализации подпрограммы
36780,2
-
221,3
4828,4
12571,2
19159,3
Умеренный вариантобъем средств федерального бюджета на реализацию подпрограммы
3745
1053
1212
740
740
-
годовой объем реализуемой продукции отрасли, выпущенной в результате реализации подпрограммы
852,1
-
221,3
482,8
148
-
Приложение N 2
к Концепции подпрограммы
"Создание и организация производства дизельных двигателей
и их компонентов нового поколения" федеральной целевой
программы "Национальная технологическая база" (2007 - 2011 годы)

Целевые индикаторы и показатели
подпрограммы "Создание и организация производства дизельных двигателей и их компонентов нового поколения" федеральной целевой программы "Национальная технологическая база" (2007 - 2011 годы)

Единица измерения
2011 год
2012 год
2013 год
2014 год
2015 год
Инновационный вариант
Количество внедренных в производство технологий, разработанных в рамках подпрограммы (нарастающим итогом)
единиц
2
5
9
15
20
Количество внедренных технологий, разработанных в рамках выполнения поисковых и фундаментальных исследований (нарастающим итогом)
-"-
-
-
1
2
3
Количество патентов и других документов, удостоверяющих новизну технологических решений, всего (нарастающим итогом)
единиц
3-5
10-12
16-20
20-24
26-30
Количество типов (видов) созданных ключевых компонентов (нарастающим итогом)
-"-
-
-
5-7
12-15
25-28
Количество разработанных и запущенных в производство базовых модификаций дизельных двигателей
-"-
-
-
1
3
7
Доля прироста продукции российского дизелестроения на внутреннем рынке в результате реализации подпрограммы
процентов
-
-
20
40
80
Годовой объем реализуемой продукции отрасли, выпущенной в результате реализации подпрограммы
млн. рублей
-
369,9
5985,1
15047,1
22368,5
Умеренный вариант
Количество внедренных в производство технологий, разработанных в рамках подпрограммы (нарастающим итогом)
единиц
-
-
-
-
-
Количество внедренных технологий, разработанных в рамках выполнения поисковых и фундаментальных исследований
единиц
-
-
-
-
1
Количество патентов и других документов, удостоверяющих новизну технологических решений, всего (нарастающим итогом)
-"-
1
2-3
5
5-7
7-8
Количество типов (видов) созданных ключевых компонентов (нарастающим итогом)
-"-
-
-
1-2
2-5
5-8
Количество разработанных и запущенных в производство базовых модификаций дизельных двигателей
-"-
-
-
1
-
-
Доля прироста продукции отечественного дизелестроения на внутреннем рынке в результате реализации подпрограммы
процентов
-
-
3
-
-
Годовой объем реализуемой продукции отрасли, выпущенной в результате реализации подпрограммымлн. рублей
-
369,9
598,5
148
-
Приложение N 3
к Концепции подпрограммы
"Создание и организация производства дизельных двигателей
и их компонентов нового поколения" федеральной целевой
программы "Национальная технологическая база" (2007 - 2011 годы)

Методика
расчета целевых индикаторов и показателей подпрограммы "Создание и организация производства дизельных двигателей и их компонентов нового поколения" федеральной целевой программы "Национальная технологическая база" (2007 - 2011 годы)

Расчет
Источники данных
Количество внедренных в производство технологий, разработанных в рамках подпрограммы (нарастающим итогом)сумма всех вновь разработанных технологий с начала реализации подпрограммы по расчетный годданные предприятий, участвующих в реализации подпрограммы
Количество внедренных технологий, разработанных в рамках выполнения поисковых и фундаментальных исследованийсумма всех вновь разработанных технологий в рамках реализации поисковых и фундаментальных исследований с начала реализации подпрограммы по расчетный годданные предприятий, участвующих в реализации подпрограммы
Количество патентов и других документов, удостоверяющих новизну технологических решений, всего (нарастающим итогом)суммарное количество патентов и других документов, удостоверяющих новизну технологических решений, с начала реализации подпрограммы по расчетный годданные предприятий, участвующих в реализации подпрограммы;федеральное государственное учреждение "Федеральный институт промышленной собственности"
Количество типов (видов) созданных ключевых компонентов (нарастающим итогом)суммарное количество созданных ключевых компонентов с начала реализации подпрограммы по расчетный годданные предприятий, участвующих в реализации подпрограммы
Количество разработанных и запущенных в производство базовых модификаций дизельных двигателейсуммарное количество разработанных и запущенных в производство базовых модификаций дизельных двигателей с начала реализации подпрограммы по расчетный годданные предприятий, участвующих в реализации подпрограммы
Доля прироста продукции российского дизелестроения на внутреннем рынке в результате реализации подпрограммыотношение объема производства дизельных двигателей, произведенных в рамках реализации подпрограммы, к общему объему дизельных двигателей соответствующего сегмента, реализованных на внутреннем рынкеРосстат,данные предприятий, участвующих в реализации подпрограммы
Годовой объем реализуемой продукции отрасли, выпущенной в результате реализации подпрограммыобщая выручка от реализации продукции, произведенной в рамках реализации подпрограммыданные предприятий, участвующих в реализации подпрограммы
Приложение N 4
к Концепции подпрограммы
"Создание и организация производства дизельных двигателей
и их компонентов нового поколения" федеральной целевой