(Действующий) Распоряжение Правительства РФ от 21 апреля 2011 г. N 710-р...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий
Координация и контроль деятельности организаций-исполнителей работ по привлечению и использованию средств внебюджетных источников будут осуществляться государственными заказчиками подпрограммы в отношении мероприятий подпрограммы, касающихся их сферы деятельности.
Замещение средств внебюджетных источников средствами федерального бюджета не допускается.

VIII. Предварительная оценка ожидаемой эффективности и результативности предлагаемого варианта решения проблемы

Выполнение подпрограммы в полном объеме позволит:
обеспечить разработку конструкции базовых модификаций и на их основе - типоразмерных рядов современных дизельных двигателей для различного применения и их компонентов;
укрепить сеть специализированных производств компонентов и систем;
создать задел научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ для дальнейшего совершенствования и разработки новых конструкций, что позволит обеспечить конкурентоспособность российского дизелестроения в долгосрочной перспективе;
надлежащим образом развить экспериментальную базу для отработки новых конструктивных решений в области дизелестроения;
преодолеть научно-техническое и технологическое отставание России от передовых стран в стратегически важном секторе промышленности;
повысить конкурентоспособность гражданской продукции для внутреннего рынка и расширить возможности по поставке российской дизелестроительной продукции и техники с ее применением на экспорт;
обеспечить высокий социальный эффект от создания 1100 новых рабочих мест в дизелестроении и от обеспечения занятости около 5000 человек в смежных отраслях промышленности;
обеспечить потребности государственных потребителей дизельных двигателей и техники с их применением (Министерства обороны Российской Федерации, Пограничной службы Федеральной службы безопасности Российской Федерации, Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий).

IX. Предложения по участию федеральных органов исполнительной власти, ответственных за формирование и реализацию подпрограммы

Формирование мероприятий подпрограммы будет осуществляться Министерством промышленности и торговли Российской Федерации, ответственным за реализацию подпрограммы.

X. Предложения по государственным заказчикам и разработчикам подпрограммы

Министерство промышленности и торговли Российской Федерации является государственным заказчиком и разработчиком подпрограммы.

XI. Предложения по основным направлениям финансирования, срокам и этапам реализации подпрограммы

Министерству промышленности и торговли Российской Федерации будет выделено 100 процентов бюджетных средств, планируемых на реализацию подпрограммы. Распределение средств по годам устанавливается с учетом динамики выполнения мероприятий подпрограммы в рамках каждого направления.
Структура подпрограммы включает в себя следующие направления:
разработка базовых образцов рядных и V-образных среднеоборотных дизельных двигателей и дизель-генераторных установок в диапазоне мощности 500 - 7500 кВт (450 - 1500 об/мин) для магистральных грузовых и пассажирских, маневровых, маневрово-вывозных и горочных локомотивов, дизель-редукторных агрегатов, пропульсивных комплексов судов и кораблей Военно-Морского Флота, электростанций малой энергетики и стационарных технологических средств, специальных проектов резервных энергетических установок атомной энергетики;
разработка базовых образцов высокооборотных дизельных двигателей в диапазоне мощности 400 - 3000 кВт (1500 - 3000 об/мин) для самоходного подвижного железнодорожного состава, для маневровых тепловозов малой мощности, пропульсивных комплексов судов внутреннего и прибрежного плавания, катеров Военно-Морского Флота, атомных подводных лодок, транспортно-технологических средств, контейнерных электростанций малой энергетики и др.;
разработка высокоэффективных компонентов промышленных дизельных двигателей;
развитие исследовательской и экспериментальной базы для отработки новых конструктивных решений в области промышленного дизелестроения;
выполнение поисковых и фундаментальных исследований.
При формировании подпрограммы будет предусмотрено финансирование мероприятий по обеспечению унификации узлов и агрегатов разрабатываемых промышленных дизельных двигателей с узлами и агрегатами, используемыми в производстве дизельных двигателей для автомобильной промышленности, строительно-дорожных и сельскохозяйственных машин, при наличии технической возможности унификации и целесообразности таких действий. Кроме того, при планировании инвестиций в организацию современных энергоэффективных производств базовых компонентов (топливная аппаратура, выпускные системы, электронные компоненты и блоки управления, литье и механообработка головок и блоков цилиндров, компонентов цилиндро-поршневой группы, коленчатых и распределительных валов и др.) и при технической возможности будут учтены потребности предприятий автомобильной промышленности, сельскохозяйственного и строительно-дорожного машиностроения, выпускающих силовые агрегаты.
Научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы в области дизелестроения будут вестись по следующим основным фундаментальным направлениям:
совершенствование рабочих процессов, улучшение экологических показателей дизельных двигателей;
снижение расхода топлива;
повышение показателей надежности дизельных двигателей;
применение микропроцессорных систем управления;
применение газовых, тяжелых нефтяных, альтернативных видов топлива и их композиций.
Лишь полная реализация указанных направлений позволит разработать и освоить производство конкурентоспособных типоразмерных рядов дизельных двигателей новой конструкции и обеспечит достижение целевых индикаторов и показателей реализации подпрограммы. Более подробное описание поисковых и фундаментальных исследований приведено в обосновывающих материалах.
Механизм внедрения и распоряжения результатов научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, созданных совместно за счет бюджетных и внебюджетных средств, а также распределение прав собственности будут определены при формировании механизмов реализации мероприятий подпрограммы.

XII. Предложения по механизмам формирования мероприятий подпрограммы

Перечень мероприятий подпрограммы по каждому направлению формируется ее государственными заказчиками на основе предложений федеральных органов исполнительной власти, научно-исследовательских и опытно-конструкторских организаций различных организационно-правовых форм и с учетом задач, определенных настоящей Концепцией и другими государственными документами, определяющими параметры социально-экономического развития Российской Федерации.
Отбор мероприятий для включения в подпрограмму осуществляется исходя из приоритетности достижения конечной цели, масштаба действия мероприятия, степени влияния на конкурентные позиции промышленности, уровня замещения зарубежной дизелестроительной продукции и уровня критичности для национальной безопасности государства.

XIII. Предложения по возможным вариантам форм и методов управления реализацией подпрограммы

Управление реализацией подпрограммы, а также контроль за ее выполнением и эффективностью расходования бюджетных средств будет осуществлять государственный заказчик - координатор подпрограммы.
Управление реализацией подпрограммы будет осуществляться в соответствии с порядком разработки и реализации федеральных целевых программ и межгосударственных целевых программ, в осуществлении которых участвует Российская Федерация, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 26 июня 1995 г. N 594.
Для подготовки рекомендаций по тематике работ может быть создан постоянно действующий научно-экспертный совет по сопровождению подпрограммы, в состав которого включаются ведущие ученые и специалисты дизелестроения и смежных отраслей по основным направлениям мероприятий подпрограммы.
Головные исполнители (исполнители) мероприятий подпрограммы определяются в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Головные исполнители (исполнители) мероприятий подпрограммы обеспечивают в соответствии с государственными контрактами выполнение проектов, необходимых для реализации подпрограммы, организуют кооперацию соисполнителей.
Непосредственный контроль выполнения мероприятий подпрограммы осуществляет в установленном порядке государственный заказчик подпрограммы, а также другие федеральные органы исполнительной власти в соответствии с их полномочиями.
Приложение N 1
к Концепции подпрограммы
"Создание и организация производства дизельных двигателей
и их компонентов нового поколения" федеральной целевой
программы "Национальная технологическая база" (2007 - 2011 годы)

Основные показатели
эффективности реализации подпрограммы "Создание и организация производства дизельных двигателей и их компонентов нового поколения" федеральной целевой программы "Национальная технологическая база" (2007 - 2011 годы)

(млн.рублей, в ценах соответствующих лет)