(Действующий) Приказ Федеральной миграционной службы от 29 августа 2013 г. N 364 "Об...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий

Административный регламент
предоставления Федеральной миграционной службой государственной услуги по осуществлению миграционного учета в Российской Федерации

I. Общие положения

Предмет регулирования

1. Административный регламент предоставления Федеральной миграционной службой государственной услуги по осуществлению миграционного учета в Российской Федерации*(1) определяет сроки и последовательность действий территориальных органов ФМС России и их структурных подразделений*(2), а также порядок взаимодействия территориальных органов ФМС России с иными органами государственной власти и органами местного самоуправления, гостиницами, организациями федеральной почтовой связи и многофункциональными центрами предоставления государственных и муниципальных услуг при постановке иностранных граждан и лиц без гражданства*(3) на миграционный учет в Российской Федерации и снятию иностранных граждан с миграционного учета в Российской Федерации*(4).
2. Постоянно или временно проживающие в Российской Федерации иностранные граждане подлежат регистрации по месту жительства и учету по месту пребывания.
Временно пребывающие в Российской Федерации иностранные граждане подлежат учету по месту пребывания.

Круг заявителей

3. Заявителями являются:
3.1. Принимающая сторона*(5).
3.2. Иностранный гражданин.

Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги

4. Информация о порядке предоставления государственной услуги размещается:
на официальных сайтах ФМС России и территориальных органов ФМС России в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"*(6);
в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)"*(7) (www.gosuslugi.ru);
посредством публикации в средствах массовой информации, издания информационных материалов;
непосредственно в помещениях территориальных органов ФМС России, осуществляющих оказание государственной услуги;
в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг*(8).
5. Основными требованиями к информации, предоставляемой заявителям, являются:
достоверность;
четкость в изложении;
полнота;
наглядность форм;
удобство и доступность;
оперативность.
Информирование граждан проводится в устной или письменной форме.
6. Информирование в устной форме осуществляется:
при личном обращении заявителя;
посредством телефонной связи.
Информирование заявителей в устной форме осуществляется в часы, отведенные для приема граждан.
Звонки граждан принимаются в соответствии с графиком работы должностных лиц, которые взаимодействуют с заявителями.
7. Уполномоченное должностное лицо территориального органа ФМС России (в том числе государственный служащий)*(9), осуществляющее устное информирование, должно принять все необходимые меры для дачи полного и оперативного ответа на поставленные вопросы, в том числе с привлечением других сотрудников.
8. Письменное информирование осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации"*(10) в течение 30 дней с момента регистрации обращения путем направления ответов почтовым отправлением или в форме электронного сообщения с использованием электронной почты либо через официальный сайт, включая Единый портал, в зависимости от способа направления обращения заявителем.
9. На информационных стендах территориальных органов ФМС России и ее структурных подразделений, осуществляющих предоставление государственной услуги, а также на официальных сайтах ФМС России и ее территориальных органов размещается следующая информация:
о порядке предоставления государственной услуги;
текст Административного регламента, извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению государственной услуги;
форма заявления о регистрации иностранного гражданина по месту жительства и форма уведомления о прибытии иностранного гражданина в место пребывания*(11);
перечень документов, представляемых для постановки иностранного гражданина на миграционный учет;
режим работы соответствующего подразделения;
банковские реквизиты для уплаты государственной пошлины;
размеры государственной пошлины за предоставление государственной услуги;
сведения о местонахождении, контактных телефонах, адресах официальных сайтов и электронной почты ФМС России и её территориальных органов (приложение N 1 к Административному регламенту);
номера телефонов для предварительной записи.
10. Заявители, представившие в территориальные органы ФМС России документы для постановки иностранного гражданина на миграционный учет, в обязательном порядке информируются должностными лицами территориальных органов ФМС России:
об обязанности иностранного гражданина выехать из Российской Федерации по истечении срока пребывания;
об административной ответственности принимающей стороны и иностранного гражданина за нарушения законодательства в сфере миграции;
о необходимости получения в органах федеральной службы безопасности разрешительных документов (специального пропуска) на право пребывания иностранного гражданина на территории пограничной зоны*(12).
11. Консультации общего характера (о месте нахождения, графике работы) могут предоставляться с использованием средств автоинформирования. Автоинформирование осуществляется в круглосуточном режиме.
Индивидуальное устное консультирование каждого заинтересованного лица должностное лицо осуществляет не более 15 минут.
В случае если для подготовки ответа требуется более продолжительное время, должностное лицо, осуществляющее индивидуальное устное консультирование, может предложить заинтересованным лицам обратиться за необходимой информацией в письменном виде либо назначить другое удобное для заинтересованных лиц время для устного консультирования.
При ответах на телефонные звонки должностное лицо, осуществляющее прием и информирование, сняв трубку, должно назвать фамилию, имя, отчество, занимаемую должность и наименование подразделения. Во время разговора необходимо произносить слова четко, избегать "параллельных разговоров" с окружающими людьми и не прерывать разговор по причине поступления звонка на другой аппарат.