Утративший силу
5.3. Сроки планового инспектирования также переносятся в случае вакантной должности руководителя инспектируемого территориального органа ФСИН России.
5.4. Продолжительность инспектирования территориального органа ФСИН России устанавливается на срок от 14 до 30 суток, в зависимости от количества подведомственных ему учреждений УИС, их территориального расположения, географических условий и может дифференцироваться для отдельных сотрудников инспекторской комиссии в зависимости от объема решаемых задач, состояния дел по направлениям служебной деятельности.
6. Порядок подготовки к инспектированию
6.1. Выезд на плановое инспектирование осуществляется, как правило, во второй декаде месяца, установленного в графике инспекторских и контрольных проверок территориальных органов ФСИН России и квартальном плане служебных командировок сотрудников ФСИН России. Сотрудники управления делами ФСИН России выезжают в инспектируемый территориальный орган ФСИН России за 7 дней до начала планового инспектирования.
6.2. Не позднее чем за 20 дней до выезда в инспектируемый территориальный орган ФСИН России начальники структурных подразделений ФСИН России, выделившие сотрудников УИС в состав инспекторской комиссии, представляют в организационно-инспекторское управление ФСИН России:
6.2.1. Аналитические справки по направлениям служебной деятельности подлежащего инспектированию территориального органа ФСИН России за последние три года со времени предыдущего планового инспектирования (объемом не более 3-х страниц) за своей подписью, с отражением сведений в части, касающейся:
1) проблемных вопросов в служебной деятельности территориального органа ФСИН России, подлежащего инспектированию;
2) перечня подлежащих проверке исполнения требований актов Минюста России, ФСИН России, решений коллегии ФСИН России и оперативных совещаний ФСИН России, распоряжений ФСИН России и иных директивных документов ФСИН России по вопросам деятельности территориального органа ФСИН России, подлежащего инспектированию;
3) принимаемых мер, направленных на повышение эффективности служебной деятельности подлежащего инспектированию территориального органа ФСИН России, в том числе результатов выездов в служебные командировки;
4) вопросов, стоящих на контроле руководства структурного подразделения ФСИН России;
5) оценки информации о служебной деятельности территориального органа ФСИН России, подлежащего инспектированию, руководстве территориального органа ФСИН России, содержащейся в обращениях граждан, общественных организаций, рапортах сотрудников УИС;
6) предложений в план-задание на плановое инспектирование территориального органа ФСИН России.
6.2.2. Сведения о сотрудниках УИС, предлагаемых в состав инспекторской комиссии для проверки каждого направления служебной деятельности территориального органа ФСИН России, подлежащего инспектированию.
6.2.3. Утвержденные планы-задания сотрудников УИС для работы в инспектируемом территориальном органе ФСИН России, предварительно согласованные с руководителем инспекторской комиссии.
6.3. За 20 дней до начала инспектирования ФКУ НИИИТ ФСИН России представляет в организационно-инспекторское управление ФСИН России заполненные по годам на основании имеющейся ведомственной статистической отчетности оценочные таблицы по проверяемым направлениям служебной деятельности инспектируемого территориального органа ФСИН России (
приложение N 2 к Порядку).
При отсутствии информации за предшествующий плановому инспектированию трехлетний период, в начале года осуществляется запрос в территориальные органы ФСИН России, планируемые к инспектированию, для ее получения.
6.4. Руководитель инспекторской комиссии на основе полученных материалов и комплексного анализа положения дел в территориальном органе ФСИН России, подлежащем инспектированию, в десятидневный срок:
6.4.1. Готовит обобщенную аналитическую справку с учетом информации, указанной в
подпункте 6.2 Порядка, статистических и иных данных, отражающих основные результаты служебной деятельности территориального органа ФСИН России, подлежащего инспектированию, с предварительными выводами по оцениваемым направлениям и конкретными предложениями по организации работы инспекторской комиссии, ее численному составу.
6.4.2. Готовит для утверждения директором ФСИН России:
проект служебного задания на проведение инспектирования территориального органа ФСИН России (
приложение N 3 к Порядку);
план-график работы членов инспекторской комиссии в территориальном органе ФСИН России (
приложение N 4 к Порядку);
список сотрудников ФСИН России, выезжающих для проведения инспектирования в территориальный орган ФСИН России (
приложение N 5 к Порядку).
6.4.3. Проверяет готовность членов инспекторской комиссии к инспектированию, знание ими необходимых для этого требований актов Минюста России, ФСИН России, положения дел в подведомственных учреждениях УИС и вытекающих из него задач.
В случае неготовности члена инспекторской комиссии к инспектированию ставит вопрос о его замене перед руководством структурного подразделения ФСИН России, а в случае отказа от замены готовит мотивированный рапорт директору ФСИН России по вопросу замены члена инспекторской комиссии и наложения дисциплинарного взыскания на руководителя структурного подразделения ФСИН России, не обеспечившего подготовку сотрудника УИС к инспектированию.
6.4.4. Заблаговременно направляет в территориальный орган ФСИН России, подлежащий инспектированию, список членов инспекторской комиссии для решения вопросов их размещения в гостинице, организации питания, обеспечения служебными помещениями, средствами связи, оргтехникой и автотранспортом.
6.5. Инструктаж членов инспекторской комиссии проводится перед выездом в территориальный орган ФСИН России, подлежащий инспектированию, начальником организационно-инспекторского управления ФСИН России или лицом, его замещающим, руководителем инспекторской комиссии.
6.6. Руководитель инспекторской комиссии на инструктаже доводит информацию о:
положении дел в территориальном органе ФСИН России, подлежащем инспектированию, и предварительных выводах, полученных на основании анализа статистических данных и аналитических справок, предоставленных структурными подразделениями ФСИН России, стоящих перед инспекторской комиссией задачах;
качестве и полноте документов, представленных согласно
подпункту 6.2 Порядка;
персональном составе инспекторской комиссии и готовности ее членов к работе;
порядке следования, времени и дате прибытия в территориальный орган ФСИН России, подлежащий инспектированию.
6.7. Руководитель инспекторской комиссии ставит приоритетные задачи членам инспекторской комиссии, проверяет при необходимости знание ими основных требований актов Минюста России и ФСИН России по закрепленным направлениям служебной деятельности, сложившейся ситуации в подлежащем инспектированию территориальном органе ФСИН России.
7. Права и обязанности руководителя и членов инспекторской комиссии
7.1. Руководитель и члены инспекторской комиссии имеют право:
7.1.1. Проверять и оценивать состояние служебной деятельности территориального органа ФСИН России в соответствии с утвержденным планом-заданием.
Состояние агентурно-оперативной работы оценивают сотрудники оперативных подразделений ФСИН России, имеющие соответствующие формы допуска.
Состояние боевой, мобилизационной готовности и готовности гражданской обороны, а также другой деятельности, связанной с ознакомлением с секретными документами, оценивают члены инспекторской комиссии, имеющие необходимые предписания и справки об оформлении соответствующей формы допуска.
Руководитель инспекторской комиссии при наличии соответствующей формы допуска вправе осуществлять проверку по всем направлениям служебной деятельности инспектируемого территориального органа ФСИН России.
7.1.2. Проводить командно-штабные и тактико-специальные учения, штабные тренировки, показные занятия, проверять и оценивать готовность к действиям при чрезвычайных обстоятельствах и иных осложнениях оперативной обстановки.
7.1.3. Проводить строевые смотры, проверку служебной и боевой подготовки сотрудников УИС, осмотр вооружения, автотранспорта, воздушных, речных судов, средств связи.
7.1.4. Вносить предложения руководителю инспектируемого территориального органа ФСИН России по совершенствованию служебной деятельности, а также о мерах поощрения и наложения дисциплинарных взысканий на сотрудников УИС.
7.1.5. Требовать от руководителей инспектируемых территориальных органов ФСИН России проведения служебных проверок по выявленным фактам нарушений служебной дисциплины, обращениям граждан и рапортам сотрудников УИС, поступившим в адрес инспекторской комиссии. Служебные проверки, как правило, должны проводиться в период работы инспекторской комиссии, если нет оснований для продления этого срока.
7.1.6. В случае необходимости на основании решения директора ФСИН России проводить служебные проверки собственными силами, в ходе которых получать письменные объяснения от соответствующих должностных лиц инспектируемого территориального органа ФСИН России.
7.1.7. Направлять при необходимости заключения служебных проверок, для принятия по ним решений в соответствии с законодательством Российской Федерации:
по установленным фактам неисполнения законодательства Российской Федерации сотрудниками УИС, неправомерных действий и иную информацию, полученную в процессе проверки, в органы прокуратуры Российской федерации;
по фактам совершения преступлений сотрудниками УИС в органы следственного комитета Российской Федерации.
7.1.8. Запрашивать из правоохранительных органов, органов прокуратуры Российской Федерации необходимую информацию для изучения сведений, содержащихся в обращениях граждан, рапортах сотрудников УИС, поступивших в адрес инспекторской комиссии во время инспектирования, в целях принятия по ним объективных решений.
7.2. Руководитель инспекторской комиссии:
7.2.1. Подчиняется непосредственно директору ФСИН России и начальнику организационно-инспекторского управления ФСИН России.
7.2.2. Является оперативным начальником для всех сотрудников УИС, входящих в состав инспекторской комиссии, вплоть до утверждения документов по результатам инспектирования.