Утративший силу
5.1. Плановое инспектирование территориальных органов ФСИН России проводится один раз в 5 лет.
Внеплановые инспектирования территориальных органов ФСИН России, назначаемые по решению директора ФСИН России или лица, исполняющего его обязанности, проводятся в случаях:
осложнения оперативной обстановки, чрезвычайных происшествий и в других случаях, требующих немедленного реагирования;
назначения нового начальника территориального органа ФСИН России, для оказания практической и методической помощи в организации служебной деятельности (по его мотивированному рапорту).
5.2. С учетом стабильно положительных (три и более года) результатов служебной деятельности территориального органа ФСИН России, подлежащего инспектированию, на основании предложений организационно-инспекторского управления ФСИН России по решению директора ФСИН России плановое инспектирование может быть перенесено на более поздний срок либо заменено на целевой выезд по отдельным направлениям служебной деятельности.
5.3. Сроки планового инспектирования также переносятся в случае вакантной должности руководителя инспектируемого территориального органа ФСИН России.
5.4. Продолжительность инспектирования территориального органа ФСИН России устанавливается на срок от 14 до 30 суток, в зависимости от количества подведомственных ему учреждений УИС, их территориального расположения, географических условий и может дифференцироваться для отдельных сотрудников инспекторской комиссии в зависимости от объема решаемых задач, состояния дел по направлениям служебной деятельности.
6. Порядок подготовки к инспектированию
6.1. Выезд на плановое инспектирование осуществляется, как правило, во второй декаде месяца, установленного в графике инспекторских и контрольных проверок территориальных органов ФСИН России и квартальном плане служебных командировок сотрудников ФСИН России. Сотрудники управления делами ФСИН России выезжают в инспектируемый территориальный орган ФСИН России за 7 дней до начала планового инспектирования.
6.2. Не позднее чем за 20 дней до выезда в инспектируемый территориальный орган ФСИН России начальники структурных подразделений ФСИН России, выделившие сотрудников УИС в состав инспекторской комиссии, представляют в организационно-инспекторское управление ФСИН России:
6.2.1. Аналитические справки по направлениям служебной деятельности подлежащего инспектированию территориального органа ФСИН России за последние три года со времени предыдущего планового инспектирования (объемом не более 3-х страниц) за своей подписью, с отражением сведений в части, касающейся:
1) проблемных вопросов в служебной деятельности территориального органа ФСИН России, подлежащего инспектированию;
2) перечня подлежащих проверке исполнения требований актов Минюста России, ФСИН России, решений коллегии ФСИН России и оперативных совещаний ФСИН России, распоряжений ФСИН России и иных директивных документов ФСИН России по вопросам деятельности территориального органа ФСИН России, подлежащего инспектированию;
3) принимаемых мер, направленных на повышение эффективности служебной деятельности подлежащего инспектированию территориального органа ФСИН России, в том числе результатов выездов в служебные командировки;
4) вопросов, стоящих на контроле руководства структурного подразделения ФСИН России;
5) оценки информации о служебной деятельности территориального органа ФСИН России, подлежащего инспектированию, руководстве территориального органа ФСИН России, содержащейся в обращениях граждан, общественных организаций, рапортах сотрудников УИС;
6) предложений в план-задание на плановое инспектирование территориального органа ФСИН России.
6.2.2. Сведения о сотрудниках УИС, предлагаемых в состав инспекторской комиссии для проверки каждого направления служебной деятельности территориального органа ФСИН России, подлежащего инспектированию.
6.2.3. Утвержденные планы-задания сотрудников УИС для работы в инспектируемом территориальном органе ФСИН России, предварительно согласованные с руководителем инспекторской комиссии.
6.3. За 20 дней до начала инспектирования ФКУ НИИИТ ФСИН России представляет в организационно-инспекторское управление ФСИН России заполненные по годам на основании имеющейся ведомственной статистической отчетности оценочные таблицы по проверяемым направлениям служебной деятельности инспектируемого территориального органа ФСИН России (
приложение N 2 к Порядку).
При отсутствии информации за предшествующий плановому инспектированию трехлетний период, в начале года осуществляется запрос в территориальные органы ФСИН России, планируемые к инспектированию, для ее получения.
6.4. Руководитель инспекторской комиссии на основе полученных материалов и комплексного анализа положения дел в территориальном органе ФСИН России, подлежащем инспектированию, в десятидневный срок:
6.4.1. Готовит обобщенную аналитическую справку с учетом информации, указанной в
подпункте 6.2 Порядка, статистических и иных данных, отражающих основные результаты служебной деятельности территориального органа ФСИН России, подлежащего инспектированию, с предварительными выводами по оцениваемым направлениям и конкретными предложениями по организации работы инспекторской комиссии, ее численному составу.
6.4.2. Готовит для утверждения директором ФСИН России:
проект служебного задания на проведение инспектирования территориального органа ФСИН России (
приложение N 3 к Порядку);
план-график работы членов инспекторской комиссии в территориальном органе ФСИН России (
приложение N 4 к Порядку);
список сотрудников ФСИН России, выезжающих для проведения инспектирования в территориальный орган ФСИН России (
приложение N 5 к Порядку).
6.4.3. Проверяет готовность членов инспекторской комиссии к инспектированию, знание ими необходимых для этого требований актов Минюста России, ФСИН России, положения дел в подведомственных учреждениях УИС и вытекающих из него задач.
В случае неготовности члена инспекторской комиссии к инспектированию ставит вопрос о его замене перед руководством структурного подразделения ФСИН России, а в случае отказа от замены готовит мотивированный рапорт директору ФСИН России по вопросу замены члена инспекторской комиссии и наложения дисциплинарного взыскания на руководителя структурного подразделения ФСИН России, не обеспечившего подготовку сотрудника УИС к инспектированию.
6.4.4. Заблаговременно направляет в территориальный орган ФСИН России, подлежащий инспектированию, список членов инспекторской комиссии для решения вопросов их размещения в гостинице, организации питания, обеспечения служебными помещениями, средствами связи, оргтехникой и автотранспортом.
6.5. Инструктаж членов инспекторской комиссии проводится перед выездом в территориальный орган ФСИН России, подлежащий инспектированию, начальником организационно-инспекторского управления ФСИН России или лицом, его замещающим, руководителем инспекторской комиссии.
6.6. Руководитель инспекторской комиссии на инструктаже доводит информацию о:
положении дел в территориальном органе ФСИН России, подлежащем инспектированию, и предварительных выводах, полученных на основании анализа статистических данных и аналитических справок, предоставленных структурными подразделениями ФСИН России, стоящих перед инспекторской комиссией задачах;
качестве и полноте документов, представленных согласно
подпункту 6.2 Порядка;
персональном составе инспекторской комиссии и готовности ее членов к работе;
порядке следования, времени и дате прибытия в территориальный орган ФСИН России, подлежащий инспектированию.
6.7. Руководитель инспекторской комиссии ставит приоритетные задачи членам инспекторской комиссии, проверяет при необходимости знание ими основных требований актов Минюста России и ФСИН России по закрепленным направлениям служебной деятельности, сложившейся ситуации в подлежащем инспектированию территориальном органе ФСИН России.
7. Права и обязанности руководителя и членов инспекторской комиссии
7.1. Руководитель и члены инспекторской комиссии имеют право:
7.1.1. Проверять и оценивать состояние служебной деятельности территориального органа ФСИН России в соответствии с утвержденным планом-заданием.
Состояние агентурно-оперативной работы оценивают сотрудники оперативных подразделений ФСИН России, имеющие соответствующие формы допуска.
Состояние боевой, мобилизационной готовности и готовности гражданской обороны, а также другой деятельности, связанной с ознакомлением с секретными документами, оценивают члены инспекторской комиссии, имеющие необходимые предписания и справки об оформлении соответствующей формы допуска.
Руководитель инспекторской комиссии при наличии соответствующей формы допуска вправе осуществлять проверку по всем направлениям служебной деятельности инспектируемого территориального органа ФСИН России.
7.1.2. Проводить командно-штабные и тактико-специальные учения, штабные тренировки, показные занятия, проверять и оценивать готовность к действиям при чрезвычайных обстоятельствах и иных осложнениях оперативной обстановки.
7.1.3. Проводить строевые смотры, проверку служебной и боевой подготовки сотрудников УИС, осмотр вооружения, автотранспорта, воздушных, речных судов, средств связи.
7.1.4. Вносить предложения руководителю инспектируемого территориального органа ФСИН России по совершенствованию служебной деятельности, а также о мерах поощрения и наложения дисциплинарных взысканий на сотрудников УИС.
7.1.5. Требовать от руководителей инспектируемых территориальных органов ФСИН России проведения служебных проверок по выявленным фактам нарушений служебной дисциплины, обращениям граждан и рапортам сотрудников УИС, поступившим в адрес инспекторской комиссии. Служебные проверки, как правило, должны проводиться в период работы инспекторской комиссии, если нет оснований для продления этого срока.
7.1.6. В случае необходимости на основании решения директора ФСИН России проводить служебные проверки собственными силами, в ходе которых получать письменные объяснения от соответствующих должностных лиц инспектируемого территориального органа ФСИН России.
7.1.7. Направлять при необходимости заключения служебных проверок, для принятия по ним решений в соответствии с законодательством Российской Федерации:
по установленным фактам неисполнения законодательства Российской Федерации сотрудниками УИС, неправомерных действий и иную информацию, полученную в процессе проверки, в органы прокуратуры Российской федерации;