Утративший силу
4. Формирование инспекторской комиссии и требования к сотрудникам УИС, привлекаемым для инспектирования
4.1. Инспектирование территориальных органов ФСИН России осуществляется инспекторской комиссией, формируемой из сотрудников структурных подразделений ФСИН России, учреждений, непосредственно подчиненных ФСИН России.
4.2. Инспектированию территориального органа ФСИН России в обязательном порядке предшествует ревизия финансово-хозяйственной деятельности.
4.3. Инспекторские комиссии, как правило, возглавляют главные инспекторы уголовно-исполнительной системы инспекции уголовно-исполнительной системы организационно-инспекторского управления ФСИН России (далее - главный инспектор).
В качестве руководителей штабов инспекторских комиссий, как правило, привлекаются начальники организационных подразделений территориальных органов ФСИН России или руководители, включенные в резерв руководящих кадров ФСИН России для выдвижения на должности руководителей территориальных органов ФСИН России.
4.4. Персональный состав инспекторской комиссии комплектуется из сотрудников УИС, занимающих должности не ниже старшего инспектора (инспектора) по особым поручениям, главного (ведущего) специалиста, старшего оперуполномоченного (оперуполномоченного) по особо важным делам, имеющих опыт работы (по проверяемому направлению служебной деятельности не менее двух лет, владеющих методикой проверки курируемых направлений служебной деятельности.
Для оценки деятельности помощника начальника инспектируемого территориального органа ФСИН России по соблюдению прав человека в УИС в состав инспекторской комиссии по предложению правового управления ФСИН России может включаться помощник начальника другого территориального органа ФСИН России по соблюдению прав человека в УИС.
С учетом специфики процесса организации начального профессионального образования и профессиональной подготовки осужденных в учреждениях УИС в состав инспекторской комиссии по предложению управления трудовой адаптации осужденных ФСИН России, помимо сотрудника данного управления, может включаться представитель территориального органа ФСИН России, имеющий квалификацию, необходимую для проведения проверки организации начального профессионального образования и профессиональной подготовки осужденных.
По мотивированным рапортам на имя директора ФСИН России руководителей структурных подразделений ФСИН России в персональный состав инспекторской комиссии могут включаться:
сотрудники ФСИН России, занимающие нижестоящие должности, но соответствующие указанным требованиям;
сотрудники территориальных органов ФСИН России, соответствующие вышеуказанным требованиям.
4.5. Персональный состав инспекторской комиссии утверждается директором ФСИН России. Замена включенных в состав инспекторской комиссии сотрудников УИС после его утверждения может производиться в исключительных случаях и только по разрешению директора ФСИН России.
4.6. При наличии двух и более сотрудников одного структурного подразделения ФСИН России, участвующих в инспектировании, по согласованию с руководителем инспекторской комиссии один из них назначается старшим их группы.
5. Периодичность, продолжительность и объем инспектирования
5.1. Плановое инспектирование территориальных органов ФСИН России проводится один раз в 5 лет.
Внеплановые инспектирования территориальных органов ФСИН России, назначаемые по решению директора ФСИН России или лица, исполняющего его обязанности, проводятся в случаях:
осложнения оперативной обстановки, чрезвычайных происшествий и в других случаях, требующих немедленного реагирования;
назначения нового начальника территориального органа ФСИН России, для оказания практической и методической помощи в организации служебной деятельности (по его мотивированному рапорту).
5.2. С учетом стабильно положительных (три и более года) результатов служебной деятельности территориального органа ФСИН России, подлежащего инспектированию, на основании предложений организационно-инспекторского управления ФСИН России по решению директора ФСИН России плановое инспектирование может быть перенесено на более поздний срок либо заменено на целевой выезд по отдельным направлениям служебной деятельности.
5.3. Сроки планового инспектирования также переносятся в случае вакантной должности руководителя инспектируемого территориального органа ФСИН России.
5.4. Продолжительность инспектирования территориального органа ФСИН России устанавливается на срок от 14 до 30 суток, в зависимости от количества подведомственных ему учреждений УИС, их территориального расположения, географических условий и может дифференцироваться для отдельных сотрудников инспекторской комиссии в зависимости от объема решаемых задач, состояния дел по направлениям служебной деятельности.
6. Порядок подготовки к инспектированию
6.1. Выезд на плановое инспектирование осуществляется, как правило, во второй декаде месяца, установленного в графике инспекторских и контрольных проверок территориальных органов ФСИН России и квартальном плане служебных командировок сотрудников ФСИН России. Сотрудники управления делами ФСИН России выезжают в инспектируемый территориальный орган ФСИН России за 7 дней до начала планового инспектирования.
6.2. Не позднее чем за 20 дней до выезда в инспектируемый территориальный орган ФСИН России начальники структурных подразделений ФСИН России, выделившие сотрудников УИС в состав инспекторской комиссии, представляют в организационно-инспекторское управление ФСИН России:
6.2.1. Аналитические справки по направлениям служебной деятельности подлежащего инспектированию территориального органа ФСИН России за последние три года со времени предыдущего планового инспектирования (объемом не более 3-х страниц) за своей подписью, с отражением сведений в части, касающейся:
1) проблемных вопросов в служебной деятельности территориального органа ФСИН России, подлежащего инспектированию;
2) перечня подлежащих проверке исполнения требований актов Минюста России, ФСИН России, решений коллегии ФСИН России и оперативных совещаний ФСИН России, распоряжений ФСИН России и иных директивных документов ФСИН России по вопросам деятельности территориального органа ФСИН России, подлежащего инспектированию;
3) принимаемых мер, направленных на повышение эффективности служебной деятельности подлежащего инспектированию территориального органа ФСИН России, в том числе результатов выездов в служебные командировки;
4) вопросов, стоящих на контроле руководства структурного подразделения ФСИН России;
5) оценки информации о служебной деятельности территориального органа ФСИН России, подлежащего инспектированию, руководстве территориального органа ФСИН России, содержащейся в обращениях граждан, общественных организаций, рапортах сотрудников УИС;
6) предложений в план-задание на плановое инспектирование территориального органа ФСИН России.
6.2.2. Сведения о сотрудниках УИС, предлагаемых в состав инспекторской комиссии для проверки каждого направления служебной деятельности территориального органа ФСИН России, подлежащего инспектированию.
6.2.3. Утвержденные планы-задания сотрудников УИС для работы в инспектируемом территориальном органе ФСИН России, предварительно согласованные с руководителем инспекторской комиссии.
6.3. За 20 дней до начала инспектирования ФКУ НИИИТ ФСИН России представляет в организационно-инспекторское управление ФСИН России заполненные по годам на основании имеющейся ведомственной статистической отчетности оценочные таблицы по проверяемым направлениям служебной деятельности инспектируемого территориального органа ФСИН России (
приложение N 2 к Порядку).
При отсутствии информации за предшествующий плановому инспектированию трехлетний период, в начале года осуществляется запрос в территориальные органы ФСИН России, планируемые к инспектированию, для ее получения.
6.4. Руководитель инспекторской комиссии на основе полученных материалов и комплексного анализа положения дел в территориальном органе ФСИН России, подлежащем инспектированию, в десятидневный срок:
6.4.1. Готовит обобщенную аналитическую справку с учетом информации, указанной в
подпункте 6.2 Порядка, статистических и иных данных, отражающих основные результаты служебной деятельности территориального органа ФСИН России, подлежащего инспектированию, с предварительными выводами по оцениваемым направлениям и конкретными предложениями по организации работы инспекторской комиссии, ее численному составу.
6.4.2. Готовит для утверждения директором ФСИН России:
проект служебного задания на проведение инспектирования территориального органа ФСИН России (
приложение N 3 к Порядку);
план-график работы членов инспекторской комиссии в территориальном органе ФСИН России (
приложение N 4 к Порядку);
список сотрудников ФСИН России, выезжающих для проведения инспектирования в территориальный орган ФСИН России (
приложение N 5 к Порядку).
6.4.3. Проверяет готовность членов инспекторской комиссии к инспектированию, знание ими необходимых для этого требований актов Минюста России, ФСИН России, положения дел в подведомственных учреждениях УИС и вытекающих из него задач.
В случае неготовности члена инспекторской комиссии к инспектированию ставит вопрос о его замене перед руководством структурного подразделения ФСИН России, а в случае отказа от замены готовит мотивированный рапорт директору ФСИН России по вопросу замены члена инспекторской комиссии и наложения дисциплинарного взыскания на руководителя структурного подразделения ФСИН России, не обеспечившего подготовку сотрудника УИС к инспектированию.
6.4.4. Заблаговременно направляет в территориальный орган ФСИН России, подлежащий инспектированию, список членов инспекторской комиссии для решения вопросов их размещения в гостинице, организации питания, обеспечения служебными помещениями, средствами связи, оргтехникой и автотранспортом.
6.5. Инструктаж членов инспекторской комиссии проводится перед выездом в территориальный орган ФСИН России, подлежащий инспектированию, начальником организационно-инспекторского управления ФСИН России или лицом, его замещающим, руководителем инспекторской комиссии.
6.6. Руководитель инспекторской комиссии на инструктаже доводит информацию о:
положении дел в территориальном органе ФСИН России, подлежащем инспектированию, и предварительных выводах, полученных на основании анализа статистических данных и аналитических справок, предоставленных структурными подразделениями ФСИН России, стоящих перед инспекторской комиссией задачах;
качестве и полноте документов, представленных согласно
подпункту 6.2 Порядка;
персональном составе инспекторской комиссии и готовности ее членов к работе;
порядке следования, времени и дате прибытия в территориальный орган ФСИН России, подлежащий инспектированию.