Утративший силу
Раздел «Подписание» позволяет пользователям в роли «Ответственный менеджер» или «Контролер ответственного менеджера» определять и редактировать список участников, подписывающих документ, либо отменять подписание.
Определить список участников для подписания можно у документа в статусе «Обсуждается (на редактировании)», «Обсуждается (на согласовании)», «Обсуждается (согласован)» с созданной печатной формой. Кнопка «Определить список подписывающих сторон» будет активна, см. Рисунок 48.
Если документ еще не прошел согласование, т.е. текущий статус согласования «На согласовании», то появится соответствующее сообщение, и кнопка для определения списка подписывающих сторон будет недоступна, см. Рисунок 49:
Для выбора участников подписания нажмите кнопку «Определить список подписывающих сторон» – откроется окно «Список подписывающих сторон», см. Рисунок 50:
В качестве участников, подписывающих документ, необходимо выбрать представителей организации, указанных в качестве Доверенного лица при создании карточки договора. Информация в итоговой печатной форме о Пользователе, чьи данные указаны в договоре/спецификации, и реквизиты электронной подписи должны совпадать.
В открывшемся окне с помощью кнопки «Добавить в список» осуществляем выбор ответственных за подписание лиц и нажимаем «Сохранить список». Окно закрывается, документ изменяет статус на «Обсуждается (на подписании)».
Автоматически выбранные пользователи добавляются в список участников для электронного документа и им становится доступно подписание электронного документа, см. Рисунок 51.
- Дата направления на подпись
- Участник
- Статус подписания (подписано / не подписано)
- Дата подписания
- Комментарий
Если список подписывающих сторон пустой (подписание было отменено или еще не было инициировано), то выводится сообщение «Документ не направлен на подписание сторонами». В основное обсуждение для данного документа добавляется сообщение о том, что данный документ отправлен на подписание, см. Рисунок 52:
Невозможно отправить документ на подписание, если не выбран хотя бы один участник подписания электронного документа. Появится сообщение как на рисунке 53:
Отредактировать участников, подписывающих документ, можно только у документа в статусе «Обсуждается (на подписании)». Выполняем команду «Изменить список подписывающих сторон». В открывшемся окне «Список подписывающих сторон» пользователь может добавить новых участников или исключить участников из списка. Далее нажмите кнопку «Сохранить список».
После редактирования списка подписывающих сторон в основное обсуждение для данного документа добавляется сообщение, см. Рисунок 54:
Программные средства, требуемые для обеспечения возможности подписания документов электронной подписью:
- Браузер Internet Explorer 8 и выше. Остальные браузеры для работы не поддерживаются: при попытке подписать документ в другом браузере система будет выводить следующую ошибку:
- Операционная система Windows XP и выше;
- Плагин КриптоПро – плагин, необходимый для создания и проверки электронной подписи (установка плагина описана в «Руководстве пользователя по работе с приложениями «Управление организацией» и «Управление профилем»);
- Сертификат, выданный Удостоверяющим центром (добавление сертификата в список доверенных описана в «Руководстве пользователя по работе с приложениями «Управление организацией» и «Управление профилем»), или смарт-карта.