(Утративший силу) СТО Руководство пользователя по работе с сервисом «Электронные...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Утративший силу
Раздел «Подписание» позволяет пользователям в роли «Ответственный менеджер» или «Контролер ответственного менеджера» определять и редактировать список участников, подписывающих документ, либо отменять подписание.

11.1. Определение списка подписывающих сторон

Определить список участников для подписания можно у документа в статусе «Обсуждается (на редактировании)», «Обсуждается (на согласовании)», «Обсуждается (согласован)» с созданной печатной формой. Кнопка «Определить список подписывающих сторон» будет активна, см. Рисунок 48.
826 × 228 пикс.     Открыть в новом окне
Рисунок 48 – Раздел «Подписание»
Если документ еще не прошел согласование, т.е. текущий статус согласования «На согласовании», то появится соответствующее сообщение, и кнопка для определения списка подписывающих сторон будет недоступна, см. Рисунок 49:
441 × 108 пикс.     Открыть в новом окне
Рисунок 49 – Сообщение о невозможности подписания
Для выбора участников подписания нажмите кнопку «Определить список подписывающих сторон» – откроется окно «Список подписывающих сторон», см. Рисунок 50:
601 × 184 пикс.     Открыть в новом окне
Рисунок 50 – Добавление участников, подписывающих документ
Важно!
Невозможно выбрать два раза одно и то же лицо для передачи на подписание.
Важно!
В качестве участников, подписывающих документ, необходимо выбрать представителей организации, указанных в качестве Доверенного лица при создании карточки договора. Информация в итоговой печатной форме о Пользователе, чьи данные указаны в договоре/спецификации, и реквизиты электронной подписи должны совпадать.
В открывшемся окне с помощью кнопки «Добавить в список» осуществляем выбор ответственных за подписание лиц и нажимаем «Сохранить список». Окно закрывается, документ изменяет статус на «Обсуждается (на подписании)».
Автоматически выбранные пользователи добавляются в список участников для электронного документа и им становится доступно подписание электронного документа, см. Рисунок 51.
883 × 247 пикс.     Открыть в новом окне
Рисунок 51 – Список участников подписания
Система отображает список подписывающих сторон со следующей информацией:
  • Дата направления на подпись
  • Участник
  • Статус подписания (подписано / не подписано)
  • Дата подписания
  • Комментарий
Если список подписывающих сторон пустой (подписание было отменено или еще не было инициировано), то выводится сообщение «Документ не направлен на подписание сторонами». В основное обсуждение для данного документа добавляется сообщение о том, что данный документ отправлен на подписание, см. Рисунок 52:
544 × 139 пикс.     Открыть в новом окне
Рисунок 52 – Сообщение о начале подписания
Важно!
Невозможно отправить документ на подписание, если не выбран хотя бы один участник подписания электронного документа. Появится сообщение как на рисунке 53:
395 × 118 пикс.     Открыть в новом окне
Рисунок 53 – Предупреждение о невозможности пустого списка подписывающих сторон

11.2. Редактирование списка подписывающих сторон

Отредактировать участников, подписывающих документ, можно только у документа в статусе «Обсуждается (на подписании)». Выполняем команду «Изменить список подписывающих сторон». В открывшемся окне «Список подписывающих сторон» пользователь может добавить новых участников или исключить участников из списка. Далее нажмите кнопку «Сохранить список».
После редактирования списка подписывающих сторон в основное обсуждение для данного документа добавляется сообщение, см. Рисунок 54:
556 × 135 пикс.     Открыть в новом окне
Рисунок 54 – Сообщение об изменении списка подписывающих сторон
Важно!
Невозможно исключить из списка участников, которые уже подписали электронный документ.

11.3. Подписание электронного документа

Подписать можно документ, имеющий статус «Обсуждается (на подписании)».

11.3.1. Системные требования

Программные средства, требуемые для обеспечения возможности подписания документов электронной подписью:
  • Браузер Internet Explorer 8 и выше. Остальные браузеры для работы не поддерживаются: при попытке подписать документ в другом браузере система будет выводить следующую ошибку:
365 × 115 пикс.     Открыть в новом окне
Рисунок 55 – Ошибка при подписании
  • Операционная система Windows XP и выше;
  • Плагин КриптоПро – плагин, необходимый для создания и проверки электронной подписи (установка плагина описана в «Руководстве пользователя по работе с приложениями «Управление организацией» и «Управление профилем»);
  • Сертификат, выданный Удостоверяющим центром (добавление сертификата в список доверенных описана в «Руководстве пользователя по работе с приложениями «Управление организацией» и «Управление профилем»), или смарт-карта.

11.3.2. Подписание документа

В разделе «Подписание» нажимаем кнопку «Подписать».
Важно!
Может появиться сообщение Security Alert, в котором сообщается, что порталу требуется доступ к личным сертификатам ЭЦП, зарегистрированным в Вашей системе. Нажмите на кнопку «Yes», иначе операция будет прервана, и Вы не сможете подписать документ, см. Рисунок 56.
446 × 221 пикс.     Открыть в новом окне
Рисунок 56 – Предупреждающее сообщение
Далее, открывается окно «Подписание документа» со списком сертификатов, которые разрешено использовать для подписи документов в информационной системе, и полем для ввода комментария, см. Рисунок 57. Выберите сертификат, содержащий информацию о Вас и компании, представителем которой Вы являетесь.