(Действующий) Указание МПС РФ от 5 декабря 2001 г. N 249у...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий
На заседании в соответствии с Положением о Совете присутствовали и принимали участие в обсуждении вопросов руководители железнодорожных администраций Литовской Республики и Эстонской Республики.
В заседании Совета приняли участие представители Исполнительного комитета СНГ, Международной Конфедерации профсоюзов железнодорожников и транспортных строителей.
На заседании заслушано приветственное обращение Председателя Исполнительного комитета - Исполнительного секретаря СНГ Ю.Ф.Ярова к участникам заседания в связи с десятилетием деятельности Совета по железнодорожному транспорту государств-участников Содружества.
Список участников заседания прилагается (Приложение 1).
Председательствовал на заседании Председатель Совета, Министр путей сообщения Российской Федерации Н.Е.Аксененко.
Заседание утвердило следующую повестку дня:
1. О выполнении решений двадцать девятого заседания Совета и итогах эксплуатационной работы сети железных дорог за девять месяцев 2001 г.
2. Об итогах переписи грузовых вагонов и предварительных итогах переписи контейнеров в 2001 г.
3. Об Инструкции по перевозке негабаритных и тяжеловесных грузов на железных дорогах государств-участников СНГ, Латвии, Литвы, Эстонии.
4. О Порядке оформления перевозочных документов при перевозке воинских грузов и опасных грузов класса 1 (взрывчатые материалы).
5. О ходе реализации Программы развития межгосударственной информационно-вычислительной сети железных дорог государств- участников СНГ, Латвии, Литвы, Эстонии.
6. Проведение научно-практической конференции по основным направлениям сотрудничества в развитии железнодорожного транспорта государств-участников СНГ, Латвии, Литвы, Эстонии в международном сообщении на перспективу.
7. О сроках полномочий Председателя Дирекции Совета по железнодорожному транспорту и заместителей Председателя Дирекции Совета.
8. О награждении Почетной грамотой Совета по железнодорожному транспорту.
9. О повестке дня, дате и месте проведения тридцать первого заседания Совета по железнодорожному транспорту.
Рассмотрев проекты документов и материалы, Совет принял решения:

По пункту 1 повестки дня

1. Принять к сведению информацию Дирекции Совета и железнодорожных администраций о выполнении решений двадцать девятого заседания Совета и итогах эксплуатационной работы железных дорог за девять месяцев 2001 г.
2. Отметить, что за девять месяцев текущего года по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на сети железных дорог:
2.1. Возросла погрузка грузов на 3,4%, в том числе в контейнерах - 12,9%. Возросла погрузка грузов на железных дорогах Казахстана, Украины, России, Армянской, Белорусской, Таджикской, Туркменской и Литовской.
2.2. Укрепилось взаимодействие железнодорожных администраций в организации эксплуатационной работы. В результате не допущено задержек грузовых поездов и сокращено на 29% количество отцепленных вагонов от грузовых поездов на межгосударственных стыковых пунктах. Полностью удовлетворялись заявки железнодорожных администраций на подсылку исправных порожних вагонов в качестве вагонной помощи для отгрузки предъявляемых грузов. Сокращено количество грузовых поездов, временно отставленных от движения из-за накопления вагонов в ожидании выгрузки.
2.3. Ускорен общий оборот грузового вагона на 0,03 суток, крытого вагона на 1,1, цистерны на 0,3, полувагона на 0,35 и контейнера на 18 суток.
2.4. Сокращено на 34% время пользования грузовыми вагонами "чужой" принадлежности.
2.5. Улучшено выполнение графика движения пассажирских поездов.
2.6. Не обеспечивается передача вагонов по стыковым пунктам, а также выгрузка вагонов по принятым нормативам оборота транзитного и местного вагона.
3. Железнодорожным администрациям:
3.1. Активизировать работу по дальнейшему наращиванию объемов перевозок грузов, в том числе в контейнерах. Исключить случаи неподачи вагонов под погрузку предъявляемых грузов.
3.2. Проанализировать причины срыва передачи груженых вагонов по установленному обороту транзитного вагона и наметить места по их устранению. Повысить требования к грузополучателям за своевременное обеспечение выгрузки вагонов в соответствии с установленными нормативами.
3.3. Установить контроль за безусловным соблюдением требований пункта 1.11 Правил эксплуатации, пономерного учета и расчетов за пользование грузовыми вагонами собственности других государств и при наличии уведомления Дирекции Совета обеспечивать срочное возвращение вагонов в государства по принадлежности.
3.4. Исходя из двусторонних соглашений железнодорожных администраций, принятых на совещаниях 3-7 сентября 2001 г., установить контроль и обеспечить выполнение принятых обязательств по погашению задолженности за пользование грузовыми вагонами, а также по компенсации за утерянные вагоны "чужой" собственности в согласованные сроки.
4. Железнодорожной администрации Туркмении в связи с принятыми обязательствами по производству платежей за пользование грузовыми вагонами и компенсации за утерянные вагоны, поступившие на дорогу после 1 октября 1996 г., в месячный срок сообщить железнодорожным администрациям для согласования суммы задолженности и порядок их погашения, произвести компенсацию за утерянные вагоны.
5. Железнодорожным администрациям, и прежде всего Украины, Азербайджана, Литвы, Казахстана, Армении, Латвии, Киргизии и Туркмении завершить проверку и сообщить ИВЦ ЖА ее результаты о вагонах инвентарного парка, по которым нет данных об их первоначальной дислокации, отсутствуют данные об их переходах по межгосударственным стыковым пунктам и которые не показались в переписях 1996-2001 гг.
6. Железнодорожным администрациям Азербайджана, Казахстана, Туркмении, Узбекистана и России согласовать на двусторонней основе с железнодорожными администрациями-собственницами закрепление по месту нахождения тридцати вагонов семизначной нумерации, не имеющих года постройки и занятых на хозяйственной работе, с компенсацией собственникам остаточной стоимости вагона.
7. Поручить созданной решением Совета рабочей группе подготовить до 1 июля 2002 г. предложения по порядку учета арендованных вагонов и взаиморасчетов за их использование.
8. Утвердить Техническое задание на Систему автоматизированного пономерного учета, контроля дислокации, анализа использования и регулирования вагонного парка государств-участников СНГ, Латвийской Республики, Литовской Республики и Эстонской Республики (ДИСПАРК-Е) (Приложение 2).
9. Утвердить Комплексную программу внедрения системы автоматической идентификации подвижного состава и крупнотоннажных контейнеров на железных дорогах государств-участников СНГ, Латвийской Республики, Литовской Республики и Эстонской Республики (Приложение 3).
10. Поручить Дирекции Совета:
10.1. Общую координацию работ по разработке и внедрению Системы автоматической идентификации подвижного состава и крупнотоннажных контейнеров на железных дорогах государств-участников СНГ, Латвийской Республики, Литовской Республики, Эстонской Республики (САИПС) и Системы автоматизированного пономерного учета, контроля дислокации, анализа использования и регулирования вагонного парка на железных дорогах государств-участников СНГ, Латвийской Республики, Литовской Республики и Эстонской Республики (ДИСПАРК-Е).
10.2. Совместно с железнодорожными администрациями до 1 января 2002 г. определить порядок внедрения и финансирования автоматизированных систем САИПС и ДИСПАРК-Е.
11. Железнодорожным администрациям принять необходимые меры по реализации Комплексной программы внедрения САИПС.
12. Утвердить Порядок планирования перевозок грузов между железными дорогами государств-участников Содружества Независимых Государств, Латвийской Республики, Литовской Республики, Эстонской Республики и ввести его в действие с 1 июля 2002 г. (Приложение 4).
13. Рекомендовать железнодорожным администрациям рассмотреть техническое состояние инвентарного парка грузовых вагонов своей собственности по итогам работы за 9 месяцев 2001 г. и принять меры по его стабилизации.
14. МПС России и НК "Болгарские государственные железные дороги" совместно рассмотреть вопрос о принадлежности БДЖ 750 вагонов колеи 1520 мм обменного парка паромной переправы Ильичевск-Варна.
15. Во исполнение Решения Совета глав правительств СНГ от 28 сентября 2001 г. Тарифной конференции рассмотреть в 2001 г. вопросы дальнейшего совершенствования Тарифной политики железных дорог государств-участников СНГ на перевозки грузов в международном сообщении в рамках Тарифного соглашения железнодорожных администраций.
16. В соответствии с Решением Совета глав правительств СНГ от 28 сентября 2001 г. Дирекции Совета продолжить работу над проектом Соглашения об обязательном страховании пассажиров от несчастных случаев в международном железнодорожном сообщении между государствами-участниками Содружества Независимых Государств, организовать рассмотрение этого вопроса совместно с Исполнительным комитетом СНГ на совещании экспертов правительств и железнодорожных администраций государств-участников СНГ, на котором окончательно подготовить проект Соглашения для представления Совету глав правительств СНГ на подписание.

По пункту 2 повестки дня

1. Принять к сведению сообщение ЦЧУ МПС России и Дирекции Совета о результатах переписи грузовых вагонов, проведенной 16 мая 2001 г. на всей сети железных дорог государств-участников СНГ, Латвии, Литвы, Эстонии.
При этом отметить, что с учетом проверки полноты охвата переписано 1 268 043 грузовых вагонов, в том числе в общем наличии, учитываемом железнодорожными администрациями, - 1 267 752, из них 1 042 820 вагонов инвентарного парка и 224932собственности юридических и физических лиц.
Расхождение между отчетными данными и общим балансовым наличием с фактическим наличием составило (плюс) 8056 вагонов, или 0,6%. Количество номеров вагонов в АБД ПВ превысило число вагонов по переписи на 28,2 тыс. (2,7%).
Переписью 2001 г. выявлено 6900 вагонов, в том числе 269 чужой принадлежности, которые не проходили перепись в 2000 г.; 2594 вагона с нумерацией, повторяющейся дважды и более раз, 589 вагонов, не имеющих собственника, и 1966 вагонов, на которые отсутствуют в АБД ПВ технические паспорта.