Действующий
Статье 30(2). Данное решение должно установить минимальное количество технической информации из Приложения III, необходимой для оценки любого предвидимого риска от выпуска, в частности:
3. Решение должно приниматься по каждому предложению в соответствии с процедурой, изложенной в
параграфом 2, в 90-дневный период не должен включаться период времени, во время которого Европейская Комиссия ожидает замечания компетентных органов, комментарии общественности или решение Научного комитета.
4. Решение должно быть принято в течение 90 дней после даты предложения Европейской Комиссии или получения предложения компетентного органа. В соответствии с
параграфами 3 и 4, должно устанавливать, что уведомитель может приступить к выпуску только после получения письменного разрешения компетентного органа. Уведомитель должен приступить к выпуску в соответствии с условиями данного разрешения.
5. Решение, принятое в соответствии с
Решение, принятое в соответствии с параграфами 3 и 4, может установить возможность подачи уведомления о выпусках генетически модифицированных организмов или их комбинаций на той же территории или на других территориях с той же целью в определенный период в одном уведомлении.
*(15), должно продолжать применяться без ущерба параграфам 1-5.
6. Решение Европейской Комиссии 94/730/EC от 4 ноября 1994 г., устанавливающее упрощенные процедуры, касающиеся преднамеренного выпуска в окружающую среду генетически модифицированных растений в соответствии со Статьей 6(5) Директивы Совета ЕС 90/220/ЕЭС
параграфами 3 и 4, о выпуске генетически модифицированных организмов на своей территории, оно должно проинформировать об этом Европейскую Комиссию.
7. В случаях, когда Государство-член ЕС постановляет использовать процедуру, установленную в решении, принятом в соответствии с
параграфе 1, которая может иметь опасные последствия для здоровья человека и окружающей среды, или при описанных в параграфе 1 условиях, компетентный орган должен ее оценить и довести до сведения общественности. Компетентный орган может предписать уведомителю изменить условия преднамеренного выпуска, временно его приостановить или прекратить, а также проинформировать об этом общественность.
2. При получении компетентным органом, информации, упомянутой в
Статей 7 и 25, Государства-члены ЕС должны консультировать общественность и, при необходимости, группы населения по вопросу планируемого преднамеренного выпуска. При этом Государства-члены ЕС должны установить механизмы подобных консультаций, включая срок, необходимый общественности или группам населения для вынесения своего мнения.
1. Без ущерба положениям
- Государства-члены ЕС должны довести до сведения общественности информацию по всем видам выпуска генетически модифицированных организмов на их территории, изложенным в
- Европейская Комиссия должна донести до сведения общественности информацию, содержащуюся в системе обмена информацией, в порядке, установленном
После завершения выпуска и, в дальнейшем, через промежутки времени, установленные в разрешении на основе результатов оценки степени экологического риска, уведомитель должен отправить в компетентный орган доклад о результате выпуска касательно его опасности для здоровья человека или окружающей среды. При необходимости в докладе должны быть конкретно указаны продукты, о которых уведомитель намерен уведомить в последующем. Формат подачи доклада должен быть установлен в соответствии с процедурой, изложенной в Статье 30(2).
уведомлениях. В соответствии со Статьей 6, в течение 30 дней после получения уведомления, компетентные органы должны отправить в Европейскую Комиссию краткое содержание каждого полученного уведомления. Формат краткого содержания должен быть установлен и, при необходимости, изменен в соответствии с процедурой, изложенной в Статье 30(2).
1. Европейская Комиссия должна создать систему обмена информацией, содержащейся в
Статьей 6(5). В соответствующих случаях должны быть указаны причины отклонения уведомления и результаты выпуска в соответствии со Статьей 10.
3. Компетентные органы должны проинформировать Европейскую Комиссию об окончательных решениях в соответствии со
Статье 7, раз в год Государства-члены ЕС должны направлять в Европейскую Комиссию список выпущенных на их территории генетически модифицированных организмов и список отклоненных уведомлений. Европейская Комиссия должна отправить их в компетентные органы других Государств-членов ЕС.
4. Для выпуска генетически модифицированных организмов, указанных в
Статьи 13-24 не должны применяться к любым продуктам, содержащим ГМО или произведенным из ГМО, разрешенным законодательством Сообщества. Это предусматривает оценку степени экологического риска, производимую в соответствии с принципами, изложенными в Приложении II, и на основе информации, оговоренной в Приложении III, без ущерба дополнительным требованиям, предусмотренным указанным законодательством Сообщества, и требованиям, касающимся риск-менеджмента, маркировки, мониторинга в установленном порядке, информировании общественности и исключающих положений, эквивалентных, как минимум, изложенным в настоящей Директиве.
1.
Статьи 13-24 настоящей Директивы не должны применяться к продуктам, содержащим ГМО или произведенным из ГМО, разрешенным указанным Регламентом, при условии, что производится оценка степени экологического риска в соответствии с принципами, изложенными в Приложении II настоящей Директивы, и на основе вида информации, оговоренного в Приложении III настоящей Директивы, без ущерба другим требованиям, касающимся оценки степени риска, риск-менеджмента, маркировки, мониторинга в установленном порядке, информировании общественности и исключающих положений, установленных законодательством Сообщества о лекарственных препаратах, предназначенных для использования человеком и в ветеринарии.
2. Что касается Регламента (ЕЭС) Совета ЕС 2309/93,
параграфе 1, необходимо обращаться за консультациями к органам, установленным Сообществом и Государствами-членами ЕС в соответствии с настоящей Директивой.
4. В целях выполнения настоящей Директивы во время оценки заявлений на размещение на рынке генетически модифицированных организмов, указанных в Статья 12а
Переходные меры для ненамеренного или технически неизбежного присутствия генетически модифицированных организмов при положительной оценке риска
Размещение на рынке небольшого количества генетически модифицированных организмов или их комбинаций в продуктах, предназначенных для использования в качестве пищи или корма или для переработки, не должно подпадать под действие Статей 13-21, при условии, что оно удовлетворяет условиям, указанным в Статье 47 Регламента (ЕС) Европейского парламента и Совета ЕС 1829/2003 от 22 сентября 2003 г. о генетически модифицированной пище и корме.*(16)
1.
ГМО или их комбинаций или произведенных из ГМО или их комбинаций, в компетентный орган Государства-члена ЕС, на рынке которого генетически модифицированные организмы должны быть размещены впервые, должно быть подано уведомление. Компетентный орган должен подтвердить дату получения уведомления и незамедлительно отправить краткое содержание технического досье, указанного в параграфе 2(h), в компетентные органы других Государств-членов ЕС и Европейской Комиссии.
1. До размещения на рынке продуктов, содержащих
Компетентный орган должен в незамедлительном порядке проверить уведомление на предмет соответствия параграфу 2, и, при необходимости, попросить уведомителя предоставить дополнительную информацию.
Если уведомление соответствует параграфу 2, компетентный орган должен отправить копию уведомления в Европейскую Комиссию не позднее момента отправки своего доклада об оценке в соответствии со Статьей 14(2). В течение 30 дней после получения уведомления Европейская Комиссия должна отправить его в компетентные органы других Государств-членов ЕС.
Приложениях III и IV. Данная информация должна учитывать разнообразие мест использования продуктов, содержащих ГМО или произведенных из ГМО, а также включать информацию об экспериментальных данных и результатах воздействия выпуска на здоровье человека и окружающую среду;
(a) информацию, установленную в
Приложением VIII, включая предложение по сроку плана мониторинга; данный срок может отличаться от предполагаемого периода действия разрешения;
(e) план мониторинга в соответствии с