(Действующий) Директива Европейского Парламента и Совета Европейского Союза...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий
(vii) краткое содержание досье;
(b) оценку степени экологического риска и выводы, предусмотренные в Приложении II в Разделе D, а также библиографическую справку и показания к применению используемых методов.
3. Уведомитель может обращаться к данным или результатам уведомлений, поданных другими уведомителями, при условии, что информация, данные и результаты не являются конфиденциальными, или если данные уведомители дали письменное разрешение. Уведомитель может также подать дополнительную, важную по его мнению, информацию.
4. Компетентный орган может допустить возможность подачи уведомления о выпусках тех же генетически модифицированных организмов или их комбинаций на той же территории или на других территориях с той же целью в определенный период в одном уведомлении.
5. Компетентный орган должен подтвердить дату получения уведомления и, при необходимости, после рассмотрения любых замечаний других Государств-членов ЕС, сделанных в соответствии со Статьей 11, ответить уведомителю в письменной форме в течение 90 дней после получения уведомления:
(a) указав, что уведомление удовлетворено и не противоречит настоящей Директиве, и что выпуск может быть произведен; либо
(b) указав, что выпуск не удовлетворяет требованиям настоящей Директивы, и что в связи с этим уведомление отклонено.
6. При подсчете 90-дневного периода, упомянутого в параграфе 5, не должны учитываться периоды времени, во время которых компетентный орган:
(a) ожидает получения дополнительной информации, которая может быть запрошена им у уведомителя, или
(b) производит публичное расследование или консультации с общественностью в соответствии со Статьей 9; публичное расследование или консультации с общественностью не должны превышать 90 дней, упомянутых в параграфе 5, более чем на 30 дней.
7. Если компетентный орган требует предоставить новую информацию, он должен это обосновать.
8. Уведомитель может осуществить выпуск только после получения письменного разрешения компетентного органа и в соответствии с условиями данного разрешения.
9. Государства-члены ЕС должны гарантировать, что никакой продукт, полученный из генетически модифицированных организмов, преднамеренно выпущенных в соответствии с Главой 2, не размещен на рынке, за исключением случаев, упомянутых в Главе 3.

Статья 7
Дифференцированные процедуры

1. В виду накопленного опыта по выпуску определенных генетически модифицированных организмов в определенных экосистемах и, если упомянутые генетически модифицированные организмы удовлетворяют условиям, изложенным в Приложении V, компетентный орган может внести на рассмотрение Европейской Комиссии обоснованное предложение по применению к таким видам генетически модифицированных организмов дифференцированных процедур.
2. В соответствии с собственной законодательной инициативой, и не позднее 30 дней после получения предложения компетентного органа, Европейская Комиссия должна:
(a) отправить предложение в компетентные органы, которые в течение 60 дней могут предоставить замечания, и, вместе с тем,
(b) предоставить предложение общественности, которая в течение 60 дней может предоставить комментарии, и
(c) обратиться за консультацией в Научный комитет, который в течение 60 дней может вынести решение.
3. Решение должно приниматься по каждому предложению в соответствии с процедурой, изложенной в Статье 30(2). Данное решение должно установить минимальное количество технической информации из Приложения III, необходимой для оценки любого предвидимого риска от выпуска, в частности:
(a) информацию о генетически модифицированных организмах;
(b) информацию об условиях выпуска и предполагаемой принимающей среде;
(c) информацию о взаимодействии генетически модифицированных организмов и окружающей среды,
(d) оценку степени экологического риска.
4. Решение должно быть принято в течение 90 дней после даты предложения Европейской Комиссии или получения предложения компетентного органа. В соответствии с параграфом 2, в 90-дневный период не должен включаться период времени, во время которого Европейская Комиссия ожидает замечания компетентных органов, комментарии общественности или решение Научного комитета.
5. Решение, принятое в соответствии с параграфами 3 и 4, должно устанавливать, что уведомитель может приступить к выпуску только после получения письменного разрешения компетентного органа. Уведомитель должен приступить к выпуску в соответствии с условиями данного разрешения.
Решение, принятое в соответствии с параграфами 3 и 4, может установить возможность подачи уведомления о выпусках генетически модифицированных организмов или их комбинаций на той же территории или на других территориях с той же целью в определенный период в одном уведомлении.
6. Решение Европейской Комиссии 94/730/EC от 4 ноября 1994 г., устанавливающее упрощенные процедуры, касающиеся преднамеренного выпуска в окружающую среду генетически модифицированных растений в соответствии со Статьей 6(5) Директивы Совета ЕС 90/220/ЕЭС*(15), должно продолжать применяться без ущерба параграфам 1-5.
7. В случаях, когда Государство-член ЕС постановляет использовать процедуру, установленную в решении, принятом в соответствии с параграфами 3 и 4, о выпуске генетически модифицированных организмов на своей территории, оно должно проинформировать об этом Европейскую Комиссию.

Статья 8
Рассмотрение поправок и новой информации

1. Если после выдачи компетентным органом письменного разрешения появятся поправки или ненамеренные изменения к преднамеренному выпуску генетически модифицированных организмов или их комбинаций, которые могут иметь опасные последствия для здоровья человека и окружающей среды, а также при появлении новой информация о подобной опасности во время рассмотрения уведомления компетентным органом Государства-члена ЕС или после выдачи органом письменного разрешения, уведомитель должен немедленно:
(a) принять необходимые меры для защиты здоровья человека и окружающей среды;
(b) проинформировать компетентный орган до осуществления любых поправок или как только появятся сведения о ненамеренном изменении, а также при появлении новой информации;
(c) пересмотреть меры, изложенные в уведомлении.
2. При получении компетентным органом, информации, упомянутой в параграфе 1, которая может иметь опасные последствия для здоровья человека и окружающей среды, или при описанных в параграфе 1 условиях, компетентный орган должен ее оценить и довести до сведения общественности. Компетентный орган может предписать уведомителю изменить условия преднамеренного выпуска, временно его приостановить или прекратить, а также проинформировать об этом общественность.

Статья 9
Консультирование и информирование общественности

1. Без ущерба положениям Статей 7 и 25, Государства-члены ЕС должны консультировать общественность и, при необходимости, группы населения по вопросу планируемого преднамеренного выпуска. При этом Государства-члены ЕС должны установить механизмы подобных консультаций, включая срок, необходимый общественности или группам населения для вынесения своего мнения.
2. Без ущерба положениям Статьи 25:
- Государства-члены ЕС должны довести до сведения общественности информацию по всем видам выпуска генетически модифицированных организмов на их территории, изложенным в Главе 2;
- Европейская Комиссия должна донести до сведения общественности информацию, содержащуюся в системе обмена информацией, в порядке, установленном Статьей 11.

Статья 10
Доклад уведомителей о выпуске

После завершения выпуска и, в дальнейшем, через промежутки времени, установленные в разрешении на основе результатов оценки степени экологического риска, уведомитель должен отправить в компетентный орган доклад о результате выпуска касательно его опасности для здоровья человека или окружающей среды. При необходимости в докладе должны быть конкретно указаны продукты, о которых уведомитель намерен уведомить в последующем. Формат подачи доклада должен быть установлен в соответствии с процедурой, изложенной в Статье 30(2).

Статья 11
Обмен информацией между компетентными органами и Европейской Комиссией

1. Европейская Комиссия должна создать систему обмена информацией, содержащейся в уведомлениях. В соответствии со Статьей 6, в течение 30 дней после получения уведомления, компетентные органы должны отправить в Европейскую Комиссию краткое содержание каждого полученного уведомления. Формат краткого содержания должен быть установлен и, при необходимости, изменен в соответствии с процедурой, изложенной в Статье 30(2).
2. Не позднее 30 дней после получения кратких содержаний Европейская Комиссия должна отправить их другим Государствам-членам ЕС, которые в течение 30 дней могут через Европейскую Комиссию или напрямую предоставить свои замечания. По требованию Государства-члена ЕС ему должно быть разрешено получить копию уведомления в полном объеме от компетентного органа соответствующего Государства-члена ЕС.
3. Компетентные органы должны проинформировать Европейскую Комиссию об окончательных решениях в соответствии со Статьей 6(5). В соответствующих случаях должны быть указаны причины отклонения уведомления и результаты выпуска в соответствии со Статьей 10.
4. Для выпуска генетически модифицированных организмов, указанных в Статье 7, раз в год Государства-члены ЕС должны направлять в Европейскую Комиссию список выпущенных на их территории генетически модифицированных организмов и список отклоненных уведомлений. Европейская Комиссия должна отправить их в компетентные органы других Государств-членов ЕС.

Глава 3
Размещение на рынке продуктов, содержащих ГМО или произведенных из ГМО

Статья 12
Секторальное законодательство

1. Статьи 13-24 не должны применяться к любым продуктам, содержащим ГМО или произведенным из ГМО, разрешенным законодательством Сообщества. Это предусматривает оценку степени экологического риска, производимую в соответствии с принципами, изложенными в Приложении II, и на основе информации, оговоренной в Приложении III, без ущерба дополнительным требованиям, предусмотренным указанным законодательством Сообщества, и требованиям, касающимся риск-менеджмента, маркировки, мониторинга в установленном порядке, информировании общественности и исключающих положений, эквивалентных, как минимум, изложенным в настоящей Директиве.