Действующий
пункте 5.2.2.8.1 выше, считаются выполненными, если соблюдаются требования пункта 1.7.3 *(13) приложения 4.
5.2.2.8.1.2 В случае прицепов категорий и требования к рабочим характеристикам, приведенные в
В качестве альтернативы допускается применение устанавливаемого на прицепе индикатора, предупреждающего о необходимости замены накладок, или датчика на каждом колесе (сдвоенные двускатные колеса рассматриваются в качестве односкатного колеса), который предупредит водителя на его рабочем месте о необходимости замены накладок. В случае визуального предупреждения может использоваться желтый предупреждающий сигнал, указанный в пункте 5.2.1.29.2 выше, если этот сигнал соответствует требованиям пункта 5.2.1.29.6 выше.
Данная информация должна предоставляться без ограничений, например в руководстве по эксплуатации транспортного средства либо в перечне электронных данных.
пункта 5.2.1.18.4.2. На выходе управляющей магистрали под соединительной головкой требуется установка легкодоступного датчика давления.
5.2.2.12 Прицепы категорий и должны удовлетворять предписаниям
пункте 5.2.1.18.4.2, может подавляться до тех пор, пока давление в резервуарах для сжатого воздуха прицепа достаточно для обеспечения такой эффективности торможения, которая указана в пункте 3.3 приложения 4 к настоящим Правилам.
5.2.2.12.1 На прицепах, которые оборудованы электрической управляющей магистралью и которые электрически соединены с буксирующим транспортным средством с помощью электрической управляющей магистрали, функция автоматического срабатывания тормоза, о которой говорится в
приложения 13 к настоящим Правилам. Прицепы категории должны быть оборудованы антиблокировочной тормозной системой в соответствии с предписаниями для категории А приложения 13 к настоящим Правилам.
5.2.2.13 Прицепы категории должны быть оборудованы антиблокировочными устройствами в соответствии с предписаниями
пункте 3.1.2.1 приложения 4 к настоящим Правилам. Это требование должно выполняться при обоих нижеследующих условиях эксплуатации:
5.2.2.14 Когда энергопитание вспомогательного оборудования поступает от рабочей тормозной системы, рабочая тормозная система должна быть защищена таким образом, чтобы суммарное тормозное усилие, получаемое на окружности колес, составляло не менее 80% от величины, предписанной для соответствующего прицепа в
в случае выхода из строя или протекания вспомогательного оборудования; однако если такой выход из строя или протекание препятствует передаче контрольного сигнала, указанного в пункте 6 приложения 10 к настоящим Правилам, то должны соблюдаться параметры, предписанные в этом пункте.
пункте 3.1.2.2 приложения 4 к настоящим Правилам.
5.2.2.14.1 Вышеизложенные положения считаются выполненными, когда давление в устройстве (устройствах) аккумулирования энергии рабочего тормоза поддерживается на уровне не менее 80% от требуемого давления в управляющей магистрали или эквивалентного требуемого давления в цифровом выражении, указанного в
*(14) (например, поломки, разъединения контакта) должна обеспечиваться эффективность торможения, составляющая не менее 30% от предписанной эффективности рабочей тормозной системы соответствующего прицепа. Для прицепов, электрическое подключение которых обеспечивается только с помощью электрической управляющей магистрали в соответствии с пунктом 5.1.3.1.3 и которые отвечают предписаниям пункта 5.2.1.18.4.2 в отношении эффективности, предусмотренной в пункте 3.3 приложения 4 к настоящим Правилам, достаточно применения предписаний пункта 5.2.1.27.10, если через элемент передачи данных электрической управляющей магистрали поступает сигнал "проверить тормозную магистраль" или если эти данные не передаются в течение продолжительного времени - в тех случаях, когда предписанная эффективность рабочего тормоза прицепа, составляющая не менее 30%, более не обеспечивается.
5.2.2.15.2 В случае неисправности электрического привода управления
*(15), специальным предупреждающим сигналом, указанным в пункте 5.2.1.29.2 и поступающим через пятиштырьковый электрический соединитель, соответствующий требованиям ISO 7638:2003*(15). Кроме того, на прицепах, которые оборудованы электрической управляющей магистралью и которые электрически соединены с буксирующим транспортным средством с помощью электрической управляющей магистрали, должна обеспечиваться передача информации о неисправности для приведения в действие красного предупреждающего сигнала, указанного в пункте 5.2.1.29.2.1, с помощью элемента передачи данных электрической управляющей магистрали в тех случаях, когда предписанная эффективность рабочего тормоза прицепа более не обеспечивается.
5.2.2.15.2.1 Водитель предупреждается о неисправности в электрическом приводе управления прицепа, которая неблагоприятным образом отражается на функционировании и эффективности работы систем, рассматриваемых в настоящих Правилах, а также о перебоях с подачей энергии через соединитель, соответствующий требованиям ISO 7638:2003
пунктом 5.2.2.16.1 ниже, то водитель буксирующего транспортного средства предупреждается об этом посредством соответствующего предупреждающего сигнала. Такое предупреждение подается с помощью красного сигнала, указанного в пункте 5.2.1.29.2.1, причем информация о неисправности поступает с прицепа по каналу передачи данных электрической управляющей магистрали. Включается также отдельный желтый предупреждающий сигнал, указанный в пункте 5.2.1.29.2, с помощью пятиштырькового электрического соединителя, соответствующего предписаниям ISO 7638:2003*(15), для предупреждения водителя о сокращении уровня энергии на прицепе.
5.2.2.16 Если объем накопленной энергии в любой части рабочей тормозной системы прицепа, который оборудован электрической управляющей магистралью и который электрически соединен с буксирующим транспортным средством с помощью электрической управляющей магистрали, сокращается до величины, определенной в соответствии с
пункте 5.2.2.16 выше, независимо от условий загрузки прицепа, не должна быть достаточной для приведения в действие органа управления рабочим тормозом с пятого раза после четырех полных нажатий без перезарядки источника энергии и получения по крайней мере 50% от предписанной эффективности рабочей тормозной системы соответствующего прицепа.
5.2.2.16.1 Величина низкого уровня энергии, о которой говорится в
*(15),*(16). Предупреждающие о неисправности сигналы, которые должны устанавливаться на прицепе в соответствии с требованиями настоящих Правил, приводятся в действие с помощью упомянутого выше соединительного устройства. В соответствующих случаях к прицепам применяются те требования в отношении передачи сигналов, предупреждающих о наличии неисправности, которые предписываются для механических транспортных средств в пунктах 5.2.1.29.4, 5.2.1.29.5 и 5.2.1.29.6.
5.2.2.17 Прицепы, которые оборудованы электрической управляющей магистралью, а также прицепы категорий и , оборудованные антиблокировочной системой, должны иметь специальное электрическое соединительное устройство для тормозной системы и/или антиблокировочной системы в соответствии с ISO 7638:2003
На прицепы, которые оборудованы соединителем ISO 7638:2003, определенным выше, наносится нестираемая маркировка с указанием функциональной эффективности тормозной системы при подсоединенном и отсоединенном соединителе ISO 7638:2003. Эта маркировка проставляется таким образом, чтобы она была видимой при подсоединении пневматических и электрических соединительных устройств.
пункте 2.32 настоящих Правил, в случае неисправности или несрабатывания функции обеспечения устойчивости прицепа такая неисправность или такое несрабатывание должны указываться при помощи отдельного желтого предупреждающего сигнала, предусмотренного в пункте 5.2.1.29.2 выше, через пятиштырьковый электрический соединитель ISO 7638:2003.
5.2.2.17.1 На прицепах с функцией обеспечения устойчивости транспортного средства, определенной в
Этот предупреждающий сигнал должен быть постоянным и должен оставаться включенным в течение всего времени наличия неисправности или дефекта при нахождении включателя зажигания (пускового переключателя) в положении "включено" (рабочем положении).
пункта 5.2.2.15.2.1 и пункта 4.1 приложения 13 в отношении предупреждения о неисправности применяются вне зависимости от функционирования тормозной системы за счет дополнительного источника энергопитания.
g) при возникновении неисправности в электрической цепи подачи энергии, поступающей через соединитель ISO 7638:2003, требования
пункте 5.1.3.6 выше, используется электрическая энергия, подаваемая с помощью соединителя ISO 7638:2003, то тормозная система должна обладать приоритетом и защищаться от внешней перегрузки. Эта защита должна являться одной из функций тормозной системы.
5.2.2.18 Если для осуществления функций, определенных в
пункта 5.1.3.1.2, на прицепе должна использоваться неповрежденная управляющая магистраль для автоматического обеспечения такой эффективности торможения, которая предписывается для прицепа в пункте 3.1 приложения 4.
5.2.2.19 В случае выхода из строя одной из управляющих магистралей, соединяющих два транспортных средства, оборудованных в соответствии с требованиями
пункте 5.2.1.29.2, через пятиштырьковый соединитель ISO 7638:2003*(17). Кроме того, прицепы, которые оборудованы электрической управляющей магистралью и которые электрически соединены с буксирующим транспортным средством с помощью электрической управляющей магистрали, должны обеспечивать передачу информации о неисправности для включения красного предупреждающего сигнала, указанного в пункте 5.2.1.29.2.1, по каналу передачи данных электрической управляющей магистрали.
5.2.2.20 В случае падения подаваемого на прицеп напряжения ниже величины, которая указана изготовителем и при которой более не может быть гарантирована предписанная эффективность рабочего тормоза, должен включаться отдельный желтый предупреждающий сигнал, указанный в
пунктов 5.2.1.18.4.2 и 5.2.1.21 выше, тормоза прицепа могут также приводиться в действие автоматически, когда это осуществляется самой системой торможения прицепа после оценки информации, поступающей из бортовых систем.
5.2.2.21 В дополнение к предписаниям
5.2.2.22.1 В случае прицепов, оборудованных электрической управляющей магистралью, сообщение "включение стоп-сигналов" передается с прицепа посредством электрической управляющей магистрали всякий раз, когда система торможения прицепа приводится в действие при помощи "автоматической системы управления торможением" самого прицепа. Однако в случае замедления менее 0,7 сигнал может не подаваться
5.2.2.22.2 В случае прицепов, оборудованных электрической управляющей магистралью, сообщение "включение стоп-сигналов" не должно передаваться с прицепа посредством электрической управляющей магистрали при " селективном торможении" самого прицепа
пункта 12.4 настоящих Правил все транспортные средства категорий и *(20), имеющие не более трех осей и оснащенные пневматической подвеской, должны быть оснащены функцией обеспечения устойчивости транспортного средства, которая должна включать по крайней мере функцию противоопрокидывания и соответствовать техническим требованиям, изложенным в приложении 21 к настоящим Правилам.
5.2.2.23 С учетом положений
Испытания тормозов, которым должны подвергаться представленные на официальное утверждение транспортные средства, а также требуемые характеристики тормозной системы описаны в приложении 4 к настоящим Правилам.
7. Изменение типа транспортного средства или его тормозной системы и распространение официального утверждения
приложении 2 к настоящим Правилам, доводится до сведения компетентного органа, который предоставил официальное утверждение данного типа транспортного средства. Этот орган может:
7.1 Каждое изменение типа транспортного средства или его тормозной системы, в том что касается характеристик, описанных в