(Действующий) Правила ЕЭК ООН N 13"Единообразные предписания, касающиеся...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий
5.8.4 =....................................................................
(не должно превышать ход главного цилиндра, как указано в пункте 8.2 добавления 2 к настоящему приложению)
5.8.5 Отношение = ...............
при движении прицепа назад (не должно превышать )
5.8.6 Тормозной момент при движении прицепа назад, включая сопротивление качению, =......................Нм
(не должен превышать )
6. Дифференциальный ход компенсатора стояночного тормоза
6.1.1 Максимальный допустимый ход компенсатора (движение вперед)
=........................................................................ мм
6.1.2 Максимальный допустимый ход компенсатора (движение назад)
=.......................................................................м м
6.1.3 Максимальный допустимый дифференциальный ход компенсатора
= .................................................................мм
7. Описанная выше инерционная тормозная система соответствует/ не соответствует* требованиям пунктов 3-10 настоящего приложения.
Подпись: ................................. Дата: .........................................
8. Данное испытание проведено и его результаты представлены согласно соответствующим положениям приложения 12 к Правилам N 13, включающим последние поправки серии ....
Техническая служба***, проводящая испытание
Подпись: ................................. Дата: .........................................
8. Орган, предоставляющий официальное утверждение***
Подпись: ................................. Дата: .........................................
______________________________
* Ненужное вычеркнуть.
** Указать размеры, послужившие для определения .
*** Подписывается различными лицами, даже если техническая служба и орган, предоставляющий официальное утверждение, являются одной и той же организацией, либо - в противном случае - орган, предоставляющий официальное утверждение, выдает отдельное разрешение вместе с протоколом.
Приложение 13

Предписания,
касающиеся испытаний транспортных средств, оборудованных антиблокировочными системами

1. Общие положения

1.1 В настоящем приложении содержится определение предписываемых характеристик торможения для автотранспортных средств, оборудованных антиблокировочными системами. Кроме того, механические транспортные средства, допускаемые к буксировке прицепа, и прицепы, оборудованные пневматическими тормозными системами, должны удовлетворять в груженом состоянии предписаниям о совместимости, указанным в приложении 10 к настоящим Правилам. Вместе с тем для всех условий загрузки коэффициент торможения должен достигаться в диапазоне значений давления 20 кПа - 100 кПа или при эквивалентной требуемой цифровой величине на соединительной головке управляющей магистрали (управляющих магистралей).
1.2 Известные в настоящее время антиблокировочные системы состоят из одного или нескольких датчиков, регуляторов и модуляторов. Любое устройство иной конструкции, которое может использоваться в будущем, или функция антиблокировки тормозов, которая включена в другую систему, рассматриваются в качестве антиблокировочной системы по смыслу настоящего приложения и приложения 10 к настоящим Правилам, если их характеристики будут соответствовать характеристикам, предписанным в настоящем приложении.

2. Определения

2.1 "Антиблокировочная система" - это элемент рабочей тормозной системы, который во время торможения автоматически регулирует степень скольжения одного или нескольких колес транспортного средства в направлении его (их) вращения.
2.2 "Датчик" означает элемент, предназначенный для определения и передачи регуляторам информации, касающейся условий вращения колес(а) или динамических условий движения транспортного средства.
2.3 "Регулятор" означает элемент, предназначенный для оценки данных, передаваемых датчиком (датчиками), и передачи соответствующего сигнала модулятору.
2.4 "Модулятор" означает элемент, предназначенный для изменения тормозного (тормозных) усилия (усилий) в зависимости от сигнала, полученного от регулятора.
2.5 "Непосредственно управляемое колесо" означает колесо, к которому прилагается тормозное усилие, величина которого изменяется в зависимости от сигнала, подаваемого по крайней мере установленным на нем же датчиком*(1).
2.6 "Косвенно управляемое колесо" означает колесо, к которому прилагается тормозное усилие, величина которого изменяется в зависимости от сигнала, подаваемого датчиком (датчиками), установленным(и) на другом колесе (других колесах)*(1).
2.7 "Непрерывная цикличность" означает, что антиблокировочная система непрерывно модулирует тормозное усилие, с тем чтобы предотвратить блокировку непосредственно управляемых колес. Торможение, при котором модуляция происходит только один раз во время остановки, не рассматривается в качестве выполнения требования, предусмотренного этим определением.
В случае прицепов с пневматическими тормозными системами работа антиблокировочного устройства тормозов в режиме непрерывной цикличности обеспечивается только в том случае, когда давление на любом приводе тормоза непосредственно управляемого колеса на 100 кПа превышает максимальное давление в режиме цикличности на протяжении данного испытания. Давление в питающем трубопроводе не может превышать 800 кПа.

3. Типы антиблокировочных систем

3.1 Считается, что механическое транспортное средство оборудовано антиблокировочной системой по смыслу пункта 1 приложения 10 к настоящим Правилам, если на нем установлена одна из следующих систем:
Транспортное средство, оборудованное антиблокировочной системой категории 1, должно отвечать всем соответствующим предписаниям настоящего приложения.
3.1.2 Антиблокировочная система категории 2
Транспортное средство, оборудованное антиблокировочной системой категории 2, должно отвечать всем соответствующим требованиям настоящего приложения, за исключением предписаний пункта 5.3.5.
3.1.3 Антиблокировочная система категории 3
Транспортное средство, оборудованное антиблокировочной системой категории 3, должно отвечать всем соответствующим требованиям настоящего приложения, за исключением предписаний пунктов 5.3.4 и 5.3.5. На таких транспортных средствах каждая отдельная ось (или группа осей), не имеющая, по крайней мере одного непосредственно управляемого колеса, должна отвечать требованиям в отношении реализуемого сцепления и последовательности блокировки колес, содержащимся в приложении 10 к настоящим Правилам, в том что касается соответственно коэффициента торможения и нагрузки. Соответствие этим предписаниям может быть установлено на дороге с высоким или низким коэффициентом сцепления (приблизительно 0,8 и максимум 0,3) путем модулирования усилия, прилагаемого к педали рабочего тормоза.
3.2 Считается, что прицеп оборудован антиблокировочной системой по смыслу пункта 1 приложения 10 к настоящим Правилам, если этой антиблокировочной системой непосредственно управляются по крайней мере два колеса с противоположных сторон транспортного средства и непосредственно или косвенно все остальные колеса. В случае полных прицепов антиблокировочной системой должны непосредственно управляться по крайней мере два колеса на одной передней оси и два колеса на одной задней оси - при этом каждая из этих осей должна иметь по крайней мере один независимый модулятор - и непосредственно или косвенно все остальные колеса. Кроме того, прицеп, оснащенный антиблокировочной системой, должен отвечать одному из следующих требований:
3.2.1 Антиблокировочная система категории A
Прицеп, оснащенный антиблокировочной системой категории A, должен отвечать всем соответствующим предписаниям настоящего приложения.
3.2.2 Антиблокировочная система категории B