(Действующий) Правила ЕЭК ООН N 13"Единообразные предписания, касающиеся...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий
2.2.1 Тормозной путь при использовании аварийной тормозной системы, даже если орган управления для приведения ее в действие используется также для других тормозных функций, не должен превышать следующих величин, а среднее значение предельного замедления не должно быть меньше следующих величин:
категории : (второй член соответствует среднему значению предельного замедления   ),
категория N: (второй член соответствует среднему значению предельного замедления   ).
2.2.2 При наличии ручного управления предписанную эффективность достигают путем приложения к органу управления усилия, не превышающего 60 даН, причем управление должно помещаться в таком месте, чтобы оно было легко и быстро доступно для водителя.
2.2.3 При наличии ножного управления предписанную эффективность достигают путем приложения к органу управлению усилия, не превышающего 70 даН, причем управление должно располагаться таким образом, чтобы оно могло легко и быстро приводиться в действие водителем.
2.2.4 Эффективность аварийной тормозной системы проверяют при помощи испытания типа 0 с отсоединенным двигателем на начальных скоростях, указанных ниже:
: 60 км/ч : 60 км/ч
: 70 км/ч : 50 км/ч : 40 км/ч
2.2.5 Испытание аварийного тормоза на эффективность проводят путем имитации реальных условий поломки в рабочей тормозной системе.
2.2.6 В случае транспортных средств, имеющих электрические системы рекуперативного торможения, дополнительно проверяют эффективность торможения при следующих двух видах неисправности:
2.2.6.1 при полном выходе из строя электрического элемента рабочего тормоза;
2.2.6.2 в том случае, когда в результате неисправности электрический элемент создает максимальное тормозное усилие.
2.3 Стояночная тормозная система
2.3.1 Стояночная тормозная система, даже если она связана с одной из остальных тормозных систем, должна удерживать груженое транспортное средство, остановившееся на спуске или подъеме с уклоном в 18%.
2.3.2 На транспортных средствах, которые допускаются к буксировке прицепа, стояночная тормозная система тягача должна быть в состоянии удерживать весь состав на спуске или на подъеме с уклоном в 12%.
2.3.3 Если управление является ручным, то прилагаемое к нему усилие не должно превышать 60 даН.
2.3.4 Если управление является ножным, то прилагаемое к нему усилие не должно превышать 70 даН.
2.3.5 Допускается использование стояночной тормозной системы, которая для достижения предписанной эффективности должна приводиться в действие несколько раз.
2.3.6 Для проверки соответствия предписаниям пункта 5.2.1.2.4 настоящих Правил проводят испытание типа 0 с отсоединенным двигателем на начальной скорости испытания 30 км/ч. Среднее значение предельного замедления при включении устройства управления стояночным тормозом и замедление непосредственно перед остановкой транспортного средства должны составлять не менее 1,5  . Испытание проводят на груженом транспортном средстве.
Усилие, прилагаемое к органу управления, не должно превышать предписанных значений.
2.4 Остаточная тормозная эффективность рабочего тормоза в случае неисправности привода
2.4.1 Остаточная тормозная эффективность рабочей тормозной системы в случае частичной неисправности привода не должна превышать нижеследующих величин тормозного пути, а средняя величина предельного замедления (при приложении к органу управления усилия, не превышающего 70 даН, в случае проведения испытания типа 0 с отсоединенным двигателем при нижеследующих начальных скоростях для соответствующей категории транспортного средства) должна быть не меньше величин, указанных ниже:
Тормозной путь (м) и средняя величина предельного замедления [ ]
Категория
трансп.
средства
v [км/ч]
Тормозной путь ГРУЖЕНОГО транспортного средства [м]
[ ]
Тормозной путь порожнего транспортного средства
[ ]
60
1,5
1,3
60
1,5
1,5
70
1,3
1,1
50
1,3
1,1
40
1,3
1,3
2.4.2 Испытание на остаточную тормозную эффективность проводят путем имитации реальных условий поломки в рабочей тормозной системе.

3. Эффективность тормозных систем транспортных средств категории О

3.1 Рабочая тормозная система
3.1.1 Предписания, касающиеся испытаний транспортных средств категории :
В тех случаях, когда рабочая тормозная система является обязательной, ее эффективность должна соответствовать предписаниям, указанным в отношении категорий и .
3.1.2 Предписания, касающиеся испытаний транспортных средств категорий и :
3.1.2.1 если рабочая тормозная система относится к непрерывному или полунепрерывному типу, то суммарное усилие, прилагаемое к наружной части колес при торможении, должно составлять по крайней мере x% от максимальной нагрузки на неподвижное колесо, где x имеет следующие значения:
x [%]
полный прицеп, груженый и порожний:
50
полуприцеп, груженый и порожний:
45
прицеп с центральной осью, груженый и порожний:
50;
3.1.2.2 если прицеп оборудован системой пневматических тормозов, то давление в питающей магистрали не должно превышать 700 кПа в ходе испытания на торможение, а величина сигнала в управляющей магистрали не должна превышать следующих величин в зависимости от установки:
a) 650 кПа в пневматической управляющей магистрали,
b) требуемой цифровой величины, соответствующей 650 кПа (согласно определению, содержащемуся в ISO 11992:2003, включая ISO 11992-2:2003 и поправку 1:2007), в электрической управляющей магистрали.
Скорость испытания составляет 60 км/ч. Для сопоставления с результатами испытания типа I проводят дополнительное испытание груженого прицепа на скорости 40 км/ч;
3.1.2.3 если тормозная система является инерционной, то она должна удовлетворять предписаниям приложения 12 к настоящим Правилам;
3.1.2.4 кроме того, транспортные средства подвергают испытанию типа I или же испытанию типа III в случае прицепа категории ;
3.1.2.5 при проведении испытаний типа I или типа III для полуприцепа масса торможения на его оси (осях) должна соответствовать максимальной (максимальным) нагрузке (нагрузкам) на ось (без учета нагрузки на сцепное устройство).
3.1.3 Предписания, касающиеся испытаний транспортных средств категории :
3.1.3.1 если рабочая тормозная система относится к непрерывному или полунепрерывному типу, то суммарное усилие, прилагаемое к наружной части колес при торможении, должно составлять по крайней мере х% от максимальной нагрузки на неподвижное колесо, где х имеет следующие значения:
x [%]
полный прицеп, груженый и порожний:
50
полуприцеп, груженый и порожний:
45
прицеп с центральной осью, груженый и порожний:
50;
3.1.3.2 если прицеп оборудован системой пневматических тормозов, то в ходе испытания на торможение давление в управляющей магистрали не должно превышать 650 кПа, а давление в питающей магистрали не должно превышать 700 кПа. Скорость испытания составляет 60 км/ч;
3.1.3.3 кроме того, транспортные средства подвергают испытанию типа III;
3.1.3.4 при проведении испытания типа III для полуприцепа масса торможения на его оси (осях) должна соответствовать максимальной (максимальным) нагрузке (нагрузкам) на ось.
3.2 Стояночная тормозная система
3.2.1 Стояночная тормозная система, которой оборудован прицеп, должна удерживать на остановке груженый прицеп, отцепленный от транспортного средства-тягача, на спуске или подъеме с уклоном в 18%. Усилие, прилагаемое к органу управлению, не должно превышать 60 даН.
3.3 Автоматическое торможение
3.3.1 Эффективность автоматического торможения в случае неисправности, о которой говорится в пункте 5.2.1.18.3 настоящих Правил, при испытании груженого транспортного средства на скорости 40 км/ч не должна составлять менее 13,5% от максимальной нагрузки на неподвижное колесо. Блокировки колес допускаются при уровнях эффективности более 13,5%.

4. Время срабатывания

4.1 В случае транспортных средств, оборудованных рабочей тормозной системой, которая приводится в действие исключительно или частично за счет источника энергии, не являющегося мышечной силой водителя, должны соблюдаться следующие требования:
4.1.1 при аварийном торможении время между началом воздействия на орган управления и моментом, когда действие тормозного усилия на ось, находящуюся в наиболее неблагоприятных условиях, достигает величины, соответствующей предписанной эффективности, не должно превышать 0,6 секунды;