(Действующий) Правила ЕЭК ООН N 13"Единообразные предписания, касающиеся...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий
b) равняется величине, соответствующей 50% от номинальной величины, при замедлении 2  и менее.
5.2.2.5.2 Указанная выше компенсация допускается только в том случае, если первоначальное включение тормоза производится при скоростях движения транспортного средства более 10 км/ч.
5.2.2.6 Нарушение функционирования электрического привода управления не должно вызывать не контролируемого водителем срабатывания тормозов.
5.2.2.7 Тормозные поверхности, необходимые для обеспечения предписанной эффективности, должны быть постоянно соединены с колесами либо жестко, либо при помощи деталей, которые не могут выйти из строя.
5.2.2.8 Износ тормозов должен легко компенсироваться системой ручного или автоматического регулирования. Кроме того, управление и элементы привода и тормозов должны обладать таким запасом хода и при необходимости надлежащими средствами компенсации, чтобы после нагрева тормозов или при определенной степени износа тормозных накладок можно было обеспечить торможение, не прибегая к немедленному регулированию.
5.2.2.8.1 Система компенсации износа рабочих тормозов должна быть автоматической. Однако в случае транспортных средств категорий и установка систем автоматического регулирования является факультативной. Тормоза, оснащенные системами автоматического регулирования, должны - после нагрева с последующим охлаждением - быть пригодными для обеспечения свободного хода, определение которого приведено в пункте 1.7.3 приложения 4, после испытания типа I или типа III, определение которого также приведено в этом приложении.
5.2.2.8.1.1 В случае прицепов категории требования к рабочим характеристикам, приведенные в пункте 5.2.2.8.1 выше, считаются выполненными, если соблюдаются требования пункта 1.7.3 приложения 4.
5.2.2.8.1.2 В случае прицепов категорий и требования к рабочим характеристикам, приведенные в пункте 5.2.2.8.1 выше, считаются выполненными, если соблюдаются требования пункта 1.7.3 *(13) приложения 4.
5.2.2.8.2 Проверка износа фрикционных элементов рабочих тормозов
5.2.2.8.2.1 Должна обеспечиваться возможность использования простой процедуры оценки износа накладок рабочих тормозов снаружи или снизу транспортного средства без снятия колес при помощи соответствующих смотровых отверстий или каким-либо иным способом. Это может быть обеспечено с использованием имеющихся в ремонтной мастерской простых стандартных инструментов или обычного оборудования для осмотра транспортных средств.
В качестве альтернативы допускается применение устанавливаемого на прицепе индикатора, предупреждающего о необходимости замены накладок, или датчика на каждом колесе (сдвоенные двускатные колеса рассматриваются в качестве односкатного колеса), который предупредит водителя на его рабочем месте о необходимости замены накладок. В случае визуального предупреждения может использоваться желтый предупреждающий сигнал, указанный в пункте 5.2.1.29.2 выше, если этот сигнал соответствует требованиям пункта 5.2.1.29.6 выше.
5.2.2.8.2.2 Оценка износа фрикционных поверхностей тормозных дисков или барабанов может осуществляться только путем непосредственного измерения конкретного элемента или проверки индикаторов износа любого тормозного диска или барабана, в связи с чем может потребоваться их демонтаж в той или иной степени. Следовательно, в момент официального утверждения типа изготовитель транспортного средства определяет следующее:
a) метод, при помощи которого может быть произведена оценка износа фрикционных поверхностей барабанов и дисков, включая степень требующегося демонтажа, а также необходимые для этого инструменты и операции;
b) информацию, определяющую максимальный приемлемый предел износа в тот момент, когда возникает необходимость в замене накладок.
Данная информация должна предоставляться без ограничений, например в руководстве по эксплуатации транспортного средства либо в перечне электронных данных.
5.2.2.9 Тормозные системы должны обеспечивать автоматическую остановку прицепа в случае разрыва сцепки во время движения.
5.2.2.10 На каждом прицепе, который должен быть оборудован рабочей тормозной системой, должно обеспечиваться также стояночное торможение даже в случае его отсоединения от тягача. Устройство стояночного торможения должно быть таким, чтобы оно могло приводиться в действие лицом, стоящим на дороге; однако на прицепах, предназначенных для перевозки пассажиров, этот тормоз должен быть устроен так, чтобы он мог приводиться в действие изнутри прицепа.
5.2.2.11 Если на прицепе имеется устройство, позволяющее отключать пневматическую систему торможения, за исключением стояночной тормозной системы, то это устройство должно быть сконструировано и изготовлено таким образом, чтобы оно обязательно приводилось в нерабочее положение не позднее того момента, когда в пневматическую систему прицепа вновь начинает поступать сжатый воздух.
5.2.2.12 Прицепы категорий и должны удовлетворять предписаниям пункта 5.2.1.18.4.2. На выходе управляющей магистрали под соединительной головкой требуется установка легкодоступного датчика давления.
5.2.2.12.1 На прицепах, которые оборудованы электрической управляющей магистралью и которые электрически соединены с буксирующим транспортным средством с помощью электрической управляющей магистрали, функция автоматического срабатывания тормоза, о которой говорится в пункте 5.2.1.18.4.2, может подавляться до тех пор, пока давление в резервуарах для сжатого воздуха прицепа достаточно для обеспечения такой эффективности торможения, которая указана в пункте 3.3 приложения 4 к настоящим Правилам.
5.2.2.13 Прицепы категории должны быть оборудованы антиблокировочными устройствами в соответствии с предписаниями приложения 13 к настоящим Правилам. Прицепы категории должны быть оборудованы антиблокировочной тормозной системой в соответствии с предписаниями для категории А приложения 13 к настоящим Правилам.
5.2.2.14 Когда энергопитание вспомогательного оборудования поступает от рабочей тормозной системы, рабочая тормозная система должна быть защищена таким образом, чтобы суммарное тормозное усилие, получаемое на окружности колес, составляло не менее 80% от величины, предписанной для соответствующего прицепа в пункте 3.1.2.1 приложения 4 к настоящим Правилам. Это требование должно выполняться при обоих нижеследующих условиях эксплуатации:
при эксплуатации вспомогательного оборудования; и
в случае выхода из строя или протекания вспомогательного оборудования; однако если такой выход из строя или протекание препятствует передаче контрольного сигнала, указанного в пункте 6 приложения 10 к настоящим Правилам, то должны соблюдаться параметры, предписанные в этом пункте.
5.2.2.14.1 Вышеизложенные положения считаются выполненными, когда давление в устройстве (устройствах) аккумулирования энергии рабочего тормоза поддерживается на уровне не менее 80% от требуемого давления в управляющей магистрали или эквивалентного требуемого давления в цифровом выражении, указанного в пункте 3.1.2.2 приложения 4 к настоящим Правилам.
5.2.2.15 Особые дополнительные предписания в отношении рабочих тормозных систем с электрическим приводом управления
5.2.2.15.1 Одиночная непродолжительная неисправность (< 40 мс) в электрическом приводе управления, не связанная с подачей энергии (например, сбой в передаче сигнала или ошибка в передаче данных), не должна оказывать сколь-либо существенного воздействия на эффективность рабочего тормоза.
5.2.2.15.2 В случае неисправности электрического привода управления*(14) (например, поломки, разъединения контакта) должна обеспечиваться эффективность торможения, составляющая не менее 30% от предписанной эффективности рабочей тормозной системы соответствующего прицепа. Для прицепов, электрическое подключение которых обеспечивается только с помощью электрической управляющей магистрали в соответствии с пунктом 5.1.3.1.3 и которые отвечают предписаниям пункта 5.2.1.18.4.2 в отношении эффективности, предусмотренной в пункте 3.3 приложения 4 к настоящим Правилам, достаточно применения предписаний пункта 5.2.1.27.10, если через элемент передачи данных электрической управляющей магистрали поступает сигнал "проверить тормозную магистраль" или если эти данные не передаются в течение продолжительного времени - в тех случаях, когда предписанная эффективность рабочего тормоза прицепа, составляющая не менее 30%, более не обеспечивается.
5.2.2.15.2.1 Водитель предупреждается о неисправности в электрическом приводе управления прицепа, которая неблагоприятным образом отражается на функционировании и эффективности работы систем, рассматриваемых в настоящих Правилах, а также о перебоях с подачей энергии через соединитель, соответствующий требованиям ISO 7638:2003*(15), специальным предупреждающим сигналом, указанным в пункте 5.2.1.29.2 и поступающим через пятиштырьковый электрический соединитель, соответствующий требованиям ISO 7638:2003*(15). Кроме того, на прицепах, которые оборудованы электрической управляющей магистралью и которые электрически соединены с буксирующим транспортным средством с помощью электрической управляющей магистрали, должна обеспечиваться передача информации о неисправности для приведения в действие красного предупреждающего сигнала, указанного в пункте 5.2.1.29.2.1, с помощью элемента передачи данных электрической управляющей магистрали в тех случаях, когда предписанная эффективность рабочего тормоза прицепа более не обеспечивается.
5.2.2.16 Если объем накопленной энергии в любой части рабочей тормозной системы прицепа, который оборудован электрической управляющей магистралью и который электрически соединен с буксирующим транспортным средством с помощью электрической управляющей магистрали, сокращается до величины, определенной в соответствии с пунктом 5.2.2.16.1 ниже, то водитель буксирующего транспортного средства предупреждается об этом посредством соответствующего предупреждающего сигнала. Такое предупреждение подается с помощью красного сигнала, указанного в пункте 5.2.1.29.2.1, причем информация о неисправности поступает с прицепа по каналу передачи данных электрической управляющей магистрали. Включается также отдельный желтый предупреждающий сигнал, указанный в пункте 5.2.1.29.2, с помощью пятиштырькового электрического соединителя, соответствующего предписаниям ISO 7638:2003*(15), для предупреждения водителя о сокращении уровня энергии на прицепе.
5.2.2.16.1 Величина низкого уровня энергии, о которой говорится в пункте 5.2.2.16 выше, независимо от условий загрузки прицепа, не должна быть достаточной для приведения в действие органа управления рабочим тормозом с пятого раза после четырех полных нажатий без перезарядки источника энергии и получения по крайней мере 50% от предписанной эффективности рабочей тормозной системы соответствующего прицепа.
5.2.2.17 Прицепы, которые оборудованы электрической управляющей магистралью, а также прицепы категорий и , оборудованные антиблокировочной системой, должны иметь специальное электрическое соединительное устройство для тормозной системы и/или антиблокировочной системы в соответствии с ISO 7638:2003*(15),*(16). Предупреждающие о неисправности сигналы, которые должны устанавливаться на прицепе в соответствии с требованиями настоящих Правил, приводятся в действие с помощью упомянутого выше соединительного устройства. В соответствующих случаях к прицепам применяются те требования в отношении передачи сигналов, предупреждающих о наличии неисправности, которые предписываются для механических транспортных средств в пунктах 5.2.1.29.4, 5.2.1.29.5 и 5.2.1.29.6.
На прицепы, которые оборудованы соединителем ISO 7638:2003, определенным выше, наносится нестираемая маркировка с указанием функциональной эффективности тормозной системы при подсоединенном и отсоединенном соединителе ISO 7638:2003. Эта маркировка проставляется таким образом, чтобы она была видимой при подсоединении пневматических и электрических соединительных устройств.
5.2.2.17.1 На прицепах с функцией обеспечения устойчивости транспортного средства, определенной в пункте 2.32 настоящих Правил, в случае неисправности или несрабатывания функции обеспечения устойчивости прицепа такая неисправность или такое несрабатывание должны указываться при помощи отдельного желтого предупреждающего сигнала, предусмотренного в пункте 5.2.1.29.2 выше, через пятиштырьковый электрический соединитель ISO 7638:2003.
Этот предупреждающий сигнал должен быть постоянным и должен оставаться включенным в течение всего времени наличия неисправности или дефекта при нахождении включателя зажигания (пускового переключателя) в положении "включено" (рабочем положении).
5.2.2.17.2 Допускается подсоединение тормозной системы к дополнительному источнику энергопитания, помимо энергии, поступающей через указанный выше соединитель ISO 7638:2003. Однако при наличии такого дополнительного источника энергопитания применяются следующие положения:
a) во всех случаях устройство энергопитания ISO 7638:2003 является основным источником подачи энергии в тормозную систему вне зависимости от подсоединения к дополнительному источнику энергопитания. Такой дополнительный источник питания является резервным на случай выхода из строя устройства энергопитания ISO 7638:2003;
b) он не должен негативным образом влиять на функционирование тормозной системы в режимах как нормальной работы, так и работы при наличии неисправности;
c) в случае выхода из строя устройства энергопитания ISO 7638:2003 энергия, потребляемая тормозной системой, не должна приводить к перегрузке дополнительного источника питания;
d) на прицепе не должно проставляться какой-либо маркировки или знаков, указывающих, что прицеп оборудован дополнительным источником энергопитания;
e) не допускается наличия на прицепе устройства предупреждения о неисправности для предупреждения о неисправности в тормозной системе прицепа, если подача энергии в тормозную систему осуществляется из дополнительного источника энергопитания;
f) при наличии дополнительного источника энергопитания должна обеспечиваться возможность проверки функционирования тормозной системы за счет этого источника питания;
g) при возникновении неисправности в электрической цепи подачи энергии, поступающей через соединитель ISO 7638:2003, требования пункта 5.2.2.15.2.1 и пункта 4.1 приложения 13 в отношении предупреждения о неисправности применяются вне зависимости от функционирования тормозной системы за счет дополнительного источника энергопитания.
5.2.2.18 Если для осуществления функций, определенных в пункте 5.1.3.6 выше, используется электрическая энергия, подаваемая с помощью соединителя ISO 7638:2003, то тормозная система должна обладать приоритетом и защищаться от внешней перегрузки. Эта защита должна являться одной из функций тормозной системы.
5.2.2.19 В случае выхода из строя одной из управляющих магистралей, соединяющих два транспортных средства, оборудованных в соответствии с требованиями пункта 5.1.3.1.2, на прицепе должна использоваться неповрежденная управляющая магистраль для автоматического обеспечения такой эффективности торможения, которая предписывается для прицепа в пункте 3.1 приложения 4.
5.2.2.20 В случае падения подаваемого на прицеп напряжения ниже величины, которая указана изготовителем и при которой более не может быть гарантирована предписанная эффективность рабочего тормоза, должен включаться отдельный желтый предупреждающий сигнал, указанный в пункте 5.2.1.29.2, через пятиштырьковый соединитель ISO 7638:2003*(17). Кроме того, прицепы, которые оборудованы электрической управляющей магистралью и которые электрически соединены с буксирующим транспортным средством с помощью электрической управляющей магистрали, должны обеспечивать передачу информации о неисправности для включения красного предупреждающего сигнала, указанного в пункте 5.2.1.29.2.1, по каналу передачи данных электрической управляющей магистрали.
5.2.2.21 В дополнение к предписаниям пунктов 5.2.1.18.4.2 и 5.2.1.21 выше, тормоза прицепа могут также приводиться в действие автоматически, когда это осуществляется самой системой торможения прицепа после оценки информации, поступающей из бортовых систем.
5.2.2.22 Приведение в действие рабочей тормозной системы
5.2.2.22.1 В случае прицепов, оборудованных электрической управляющей магистралью, сообщение "включение стоп-сигналов" передается с прицепа посредством электрической управляющей магистрали всякий раз, когда система торможения прицепа приводится в действие при помощи "автоматической системы управления торможением" самого прицепа. Однако в случае замедления менее 0,7  сигнал может не подаваться*(18).
5.2.2.22.2 В случае прицепов, оборудованных электрической управляющей магистралью, сообщение "включение стоп-сигналов" не должно передаваться с прицепа посредством электрической управляющей магистрали при " селективном торможении" самого прицепа*(19).