Действующий
Температура охлаждающего воздуха должна соответствовать температуре окружающей среды.
4.1 Испытанию на сопоставимость подвергают пять комплектов образцов тормозных накладок; их сравнивают с пятью комплектами накладок, соответствующих первоначальным компонентам, указанным в информационном документе, касающемся первого официального утверждения рассматриваемого типа транспортного средства.
4.2 Оценку эквивалентности тормозных накладок производят на основе сравнения результатов, полученных при применении процедур испытаний, предписанных в настоящем приложении, и в соответствии с нижеследующими требованиями.
4.3 Испытание типа 0 на эффективность неразогретых тормозов
4.3.1 Проводят три цикла торможения при первоначальной температуре ниже 100°C, замеряемой в соответствии с
пунктом 2.1.4.4 настоящего приложения.
4.3.2 В случае тормозных накладок, предназначенных для использования на транспортных средствах категорий

и N, торможение осуществляют с первоначальной частоты вращения, равной значению, указанному в
пункте 2.1 приложения 4 к настоящим Правилам, причем тормоз приводят в действие таким образом, чтобы было достигнуто среднее значение момента, эквивалентного замедлению, предписанному в этом пункте. Кроме того, испытания проводят при различной частоте вращения, начиная с самой малой, эквивалентной 30% от максимальной скорости транспортного средства, и заканчивая самой большой, эквивалентной 80% от этой скорости.
4.3.3 В случае тормозных накладок, предназначенных для использования на транспортных средствах категории O, торможение осуществляют с первоначальной частоты вращения, эквивалентной скорости в 60 км/ч, причем тормоз приводят в действие таким образом, чтобы было достигнуто среднее значение момента, эквивалентного моменту, предписанному в
пункте 3.1 приложения 4 к настоящим Правилам. В целях сопоставления с результатами испытаний типа I в соответствии с
пунктом 3.1.2.2 приложения 4 к настоящим Правилам проводят дополнительное испытание на эффективность неразогретых тормозов при первоначальной частоте вращения, эквивалентной скорости в 40 км/ч.
4.3.4 Средний тормозной момент, зарегистрированный в ходе вышеупомянутых испытаний на эффективность неразогретых тормозных накладок, испытываемых в целях сопоставления, должен находиться при измерении тех же исходных величин в пределах пороговых испытательных значений

от величины среднего тормозного момента, зарегистрированного для тормозных накладок, которые указываются в соответствующей заявке на официальное утверждение данного типа транспортного средства.
4.4 Испытание типа I (на потерю эффективности)
4.4.1 В режиме прерывистого торможения
4.4.1.1 Тормозные накладки для транспортных средств категорий

и N испытывают в соответствии с процедурой, предусмотренной в
пункте 1.5.1 приложения 4 к настоящим Правилам.
4.4.2 В режиме непрерывного торможения
4.4.2.1 Тормозные накладки для прицепов (категории O) испытывают в соответствии с
пунктом 1.5.2 приложения 4 к настоящим Правилам.
4.4.3 Эффективность разогретых тормозов
4.4.3.1 По завершении испытаний, предписанных в
пунктах 4.4.1 и
4.4.2 настоящего приложения, проводят испытание на эффективность разогретых тормозов, указанное в
пункте 1.5.3 приложения 4 к настоящим Правилам.
4.4.3.2 Средний тормозной момент, зарегистрированный в ходе вышеупомянутых испытаний на эффективность разогретых тормозных накладок, испытываемых в целях сопоставления, должен находиться при измерении тех же исходных величин в пределах пороговых испытательных значений

от величины среднего тормозного момента, зарегистрированного для тормозных накладок, которые указываются в соответствующей заявке на официальное утверждение данного типа транспортного средства.
4.5 Испытание типа II (поведение транспортного средства на затяжных спусках)
4.5.1 Проведение этого испытания требуется только в том случае, если на транспортном средстве рассматриваемого типа для проведения испытания типа II используются фрикционные тормоза.
4.5.2 Тормозные накладки для механических транспортных средств категории

(за исключением транспортных средств, которые, согласно
пункту 1.6.4 приложения 4 к настоящим Правилам, необходимо подвергнуть испытанию типа IIA) и категории

, а также для прицепов категории

испытывают в соответствии с процедурой, изложенной в
пункте 1.6.1 приложения 4 к настоящим Правилам.
4.5.3 Эффективность разогретых тормозов
4.5.3.1 По завершении испытания, предписанного в
пункте 4.5.1 настоящего приложения, проводят испытание на эффективность разогретых тормозов, указанное в
пункте 1.6.3 приложения 4 к настоящим Правилам.
4.5.3.2 Средний тормозной момент, зарегистрированный в ходе вышеупомянутых испытаний на эффективность разогретых тормозных накладок, испытываемых в целях сопоставления, должен находиться при измерении тех же исходных величин в пределах пороговых испытательных значений

от величины среднего тормозного момента, зарегистрированного для тормозных накладок, которые указываются в соответствующей заявке на официальное утверждение данного типа транспортного средства.
4.6 Испытание типа III (испытание на потерю эффективности)
4.6.1 Испытание в режиме прерывистого торможения
4.6.1.1 Тормозные накладки для прицепов категории

испытывают в соответствии с процедурой, описанной в
пунктах 1.7.1 и
1.7.2 приложения 4 к настоящим Правилам.
4.6.2 Эффективность разогретых тормозов
4.6.2.1 По завершении испытаний, предписанных в
пунктах 4.6.1 и
4.6.2 настоящего приложения, проводят испытание на эффективность разогретых тормозов, указанное в
пункте 1.7.2 приложения 4 к настоящим Правилам.
4.6.2.2 Средний тормозной момент в ходе упомянутых выше испытаний на эффективность разогретых тормозных накладок, испытываемых в целях сопоставления, должен находиться при измерении тех же исходных величин в пределах пороговых испытательных значений

от величины среднего тормозного момента, зарегистрированного для тормозных накладок, которые указываются в соответствующей заявке на официальное утверждение данного типа транспортного средства.
5. Осмотр тормозных накладок
5.1 По завершении вышеупомянутых испытаний производят визуальный осмотр тормозных накладок, с тем чтобы убедиться, что они находятся в удовлетворительном состоянии, допускающем их непрерывное использование в ходе обычной эксплуатации транспортного средства.
Совместимость между тягачами и прицепами в отношении передачи данных согласно ISO 11992
1.1 Предписания настоящего приложения применяются лишь к тягачам и прицепам, оснащенным электрической управляющей магистралью, определение которой содержится в
пункте 2.24 Правил.
1.2 Соединитель, соответствующий требованиям ISO 7638, обеспечивает электропитание для тормозной системы или антиблокировочной тормозной системы прицепа. В случае транспортных средств, оснащенных электрической управляющей магистралью, определение которой содержится в
пункте 2.24 Правил, этот соединитель служит также устройством сопряжения для передачи данных через штыри 6 и 7 - см.
пункт 5.1.3.6 Правил.
1.3 В настоящем приложении устанавливаются предписания, применяющиеся к тягачу и прицепу и касающиеся обеспечения приема и передачи сообщений согласно стандарту ISO 11992-2:2003, включая поправку 1:2007.
2. Передача параметров, определенных в стандарте ISO 11992-2:2003, включая поправку 1:2007, по электрической управляющей магистрали обеспечивается следующим образом:
2.1 Ниже указаны функции и связанные с ними сообщения, оговоренные в настоящих Правилах, регистрация и передача которых должна обеспечиваться тягачом или прицепом, соответственно:
2.1.1 сообщения, передаваемые с тягача на прицеп:
2.1.2 сообщения, передаваемые с прицепа на тягач:
2.2 В тех случаях, когда с прицепа передаются сообщения, указанные ниже, на тягаче должен подаваться предупреждающий сигнал для водителя:
2.3 На тягаче или прицепе должны обеспечиваться прием и передача следующих сообщений, определенных в стандарте ISO 11992-2:2003, включая поправку 1:2007:
2.3.1 сообщения, передаваемые с тягача на прицеп:
На текущий момент никаких сообщений не определено.
2.3.2 сообщения, передаваемые с прицепа на тягач: