(Действующий) Конвенцияо международных железнодорожных перевозках (КОТИФ)от 9 мая...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий

Статья 31
Другие транспортные средства

§ 1 Учитывая § 2, положения об ответственности в случае гибели и ранений пассажиров не применяются к убыткам, причиненным во время перевозки, которая в соответствии с договором перевозки не являлась железнодорожной перевозкой.
§ 2 Однако, если железнодорожные вагоны перевозятся на паромном судне, то применяются положения об ответственности в случае гибели и ранений пассажиров в отношении перечисленных в статье 26, § 1, и в статье 33, § 1, убытков, причиненных в результате несчастного случая, связанного с железнодорожной эксплуатацией и происшедшего при нахождении пассажира в перевозимом на паромном судне вагоне, при посадке или высадки из этого вагона.
§ 3 Если вследствие чрезвычайных обстоятельств временно прерывается железнодорожная эксплуатация, а пассажиры перевозятся другим средством перевозки, то перевозчик несет ответственность согласно настоящим Единым правовым предписаниям.

Глава II
Ответственность в случае несоблюдения расписания движения

Статья 32
Ответственность в случае отмены и опоздания поезда или неудавшейся пересадки

§ 1 Перевозчик несет ответственность перед пассажиром за ущерб, связанный с тем, что по причине отмены и опоздания поезда или неудавшейся пересадки проезд не может быть продолжен в тот же день или что его продолжение в тот же день требуется не в разумных пределах по причине сложившихся обстоятельств. Возмещение убытков включает расходы в разумных пределах по предоставлению жилья, а также расходы в разумных пределах по уведомлению лиц, ожидающих пассажира.
§ 2 Перевозчик освобождается от этой ответственности, если отмена и опоздание поезда или неудавшаяся пересадка произошли по следующим причинам:
а) обстоятельства, выходящие за рамки железнодорожной эксплуатации, которые перевозчик, несмотря на применение всех требуемых мер предосторожности в подобном случае, не смог избежать или предотвратить их последствия;
б) вина пассажира или
в) поведение третьего лица, которого перевозчик, несмотря на применение всех мер предосторожности в подобном случае, не смог избежать или предотвратить его последствия; другое предприятие, использующее ту же железнодорожную инфраструктуру, не рассматривается в качестве третьего лица; право на регрессное требование сохраняется.
§ 3 Национальное законодательство определяет, должен ли перевозчик и в какой мере возмещать прочие убытки чем те, которые предусмотрены в § 1. Это положение не противоречит статье 44.

Глава III
Ответственность за ручную кладь, животных, багаж и автомашины

Часть 1
Ручная кладь и животные

Статья 33
Ответственность

§ 1 В случае гибели и ранения пассажиров перевозчик, кроме того, несет ответственность за ущерб, причиненный в связи с полной или частичной утерей или повреждением вещей, которые пассажир имел либо на себе, либо с собой в виде ручной клади; это также относится к животным, которых пассажир взял с собой. По аналогии применяется статья 26.
§ 2 Во всех остальных случаях перевозчик несет ответственность за ущерб, причиненный в связи с полной или частичной утерей или повреждением вещей, ручной клади или животных, присмотр за которыми возлагается на пассажира в соответствии со статьей 15, лишь в том случае, если этот ущерб произошел по вине перевозчика. В данном случае остальные статьи раздела IV, за исключением статьи 51, и раздел VI не применяются.

Статья 34
Ограничение возмещения убытков при утере или повреждении вещей

Если перевозчик несет ответственность согласно положениям статьи 33, § 1, то он обязан возместить ущерб каждому пассажиру из расчета до 1 400 расчетных единиц.

Статья 35
Освобождение от ответственности

Перевозчик не несет ответственности перед пассажиром за ущерб, связанный с несоблюдением пассажиром предписаний таможни или других административных властей.

Часть 2
Багаж

Статья 36
Обоснование ответственности

§ 1 Перевозчик несет ответственность за ущерб, причиненный в связи с полной или частичной утерей или повреждением багажа, с момента приема перевозчиком и до момента выдачи, а также за просрочку в доставке.
§ 2 Перевозчик освобождается от этой ответственности в той мере, в которой утеря, повреждение или просроченная выдача произошли по вине пассажира, в связи с его распоряжением, не относящимся к ошибке перевозчика, а также в связи с особыми недостатками багажа или обстоятельствами, которых железная дорога не смогла избежать и последствия которых не могла предотвратить.
§ 3 Перевозчик освобождается от этой ответственности, если утеря или повреждение возникают из особого риска, связанного с одним или несколькими из следующих обстоятельств:
а) отсутствие или недостаточность упаковки;
б) особый характер багажа;
в) перевозка в качестве багажа предметов, которые не допускаются к перевозке.

Статья 37
Бремя доказывания

§ 1 Доказательство того, что утеря, повреждение или просроченная выдача обусловлены одним из упомянутых в статье 36, § 2, фактов, возлагается на перевозчика.
§ 2 Если перевозчик устанавливает, что утеря или повреждение могли возникнуть, учитывая фактические обстоятельства по причине одного или нескольких упомянутых в статье 36, § 3, особых рисков, то предполагается, что ущерб произошел от этого. Однако правомочное лицо сохраняет право доказать, что ущерб не был причинен полностью или частично в результате одного из этих рисков.

Статья 38
Последующие перевозчики

Если перевозка производилась в соответствии с единым договором перевозки несколькими последующими перевозчиками, то каждый перевозчик, принявший багаж вместе с багажной квитанцией или принявший автомашину с транспортной накладной, участвует в отношении перевозки багажа или автомашины в договоре перевозки в соответствии с указаниями багажной квитанции или транспортной накладной и выполняет вытекающие из этого обязательства. В данном случае каждый перевозчик отвечает за перевозку на всем пути до выдачи.

Статья 39
Фактический перевозчик

§ 1 Если перевозчик поручил полностью или частично произвести перевозку фактическому перевозчику, будь то или нет в рамках исполнения возможности, признаваемой за ним в договоре перевозки, то перевозчик продолжает нести ответственность за осуществление полностью всей перевозки.
§ 2 Все положения настоящих Единых правовых предписаний, относящиеся к ответственности перевозчика, действуют также и в отношении ответственности фактического перевозчика, касающейся выполняемой им перевозки. Если к работникам или любым другим лицам, услугами которых пользовался фактический перевозчик для выполнения перевозки, предъявляется иск, то применяются статьи 48 и 52.
§ 3 Любое особое соглашение, согласно которому на перевозчика возлагаются обязательства, но которые не подпадают под действие настоящих Единых правовых предписаний, или согласно которому он отказывается от прав, которые ему предоставляют эти Единые правовые предписания, не имеет силы в отношении фактического перевозчика, который определенно не принял это соглашение и не сделал это в письменной форме. Независимо от того, принял или нет фактический перевозчик это соглашение, перевозчик остается связан обязательствами или отступлениями, вытекающими из вышеуказанного особого соглашения.
§ 4 Если только перевозчик и фактический перевозчик ответственны, их ответственность солидарна.
§ 5 Общая сумма возмещения, причитающаяся с перевозчика, фактического перевозчика, а также их работников или любых других лиц, услугами которых они пользовались для выполнения перевозки, не должна превышать пределов, предусмотренных настоящими Едиными правовыми предписаниями.
§ 6 Настоящая статья не ущемляет права на иск, который может возникнуть между перевозчиком и фактическим перевозчиком.

Статья 40
Предположение об утере

§ 1 Правомочное лицо может считать без дальнейшего доказательства багажное место как утерянное, если в течение 14 дней со дня затребования его выдачи согласно статье 22, § 3, багажное место не было выдано ему или не было предоставлено в его распоряжение.
§ 2 Если считавшееся утерянным багажное место было найдено в течение одного года с момента затребования его выдачи, то перевозчик должен уведомить правомочное лицо, если известен его адрес или его можно узнать.
§ 3 В течение 30 дней со дня получения уведомления, указанного в § 2, правомочное лицо может потребовать, чтобы багажное место ему было выдано. В этом случае оно должно оплатить расходы за перевозку багажного места с места отправления до места выдачи и возвратить полученное возмещение за вычетом расходов, которые могли бы быть включены в это возмещение. Однако оно сохраняет свои права на возмещение за просрочку в доставке согласно статье 43.
§ 4 Если найденное багажное место не было затребовано в течение предусмотренного в § 3 срока или оно найдено по истечении года после затребования выдачи, то перевозчик распоряжается им согласно законам и предписаниям, действующим в месте нахождения багажного места.

Статья 41
Возмещение в случае утери

§ 1 В случае полной или частичной утери багажа перевозчик должен оплатить, за исключением всех других убытков:
а) если размер ущерба доказан - возмещение в этом размере, которое, однако, не должно превышать 80 расчетных единиц за каждый недостающий килограмм веса брутто или 1 200 расчетных единиц за каждое багажное место;
б) если размер ущерба не доказан - заранее определенное возмещение в размере 20 расчетных единиц за каждый недостающий килограмм веса брутто или 300 расчетных единиц за каждое багажное место.