(Действующий) Конвенцияо международных железнодорожных перевозках (КОТИФ)от 9 мая...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий
§ 4 В случае повреждения багажа, которое не является следствием просрочки в доставке, возмещение, предусмотренное в § 1, при необходимости, объединяется с возмещением, о котором говорится в статье 42.
§ 5 Совокупность возмещения, предусмотренного § 1, включающая возмещения, предусмотренные в статьях 41 и 42, ни в коем случае не должна превышать возмещения, которое могло бы причитаться в случае полной утери багажа.

Часть 3
Автомашины

Статья 44
Возмещение в случае опоздания

§ 1 Если автомашина загружается или выдается с опозданием по вине перевозчика, то перевозчик обязан выплатить компенсацию, сумма которой не должна превышать стоимости перевозки автомашины, если правомочное лицо докажет, что в результате такого опоздания был причинен ущерб.
§ 2 Если в случае опоздания загрузки, происшедшего по вине перевозчика, правомочное лицо отказывается от выполнения договора перевозки, то ему возмещается стоимость перевозки. Если правомочное лицо докажет, что из-за этого опоздания был причинен ущерб, то оно, кроме того, может потребовать возмещения, сумма которого не должна превышать стоимости перевозки.

Статья 45
Возмещение в случае утери

При полной или частичной утере автомашины возмещение, выплачиваемое правомочному лицу за доказанный ущерб, рассчитывается на основе обычной стоимости автомашины. Оно не может превышать 8 000 расчетных единиц. Прицеп с грузом или без груза считается автомашиной.

Статья 46
Ответственность в отношении других предметов

§ 1 В отношении предметов, оставленных в автомашине или находящихся в багажниках (например, автомобильный багажник или багажник для лыж), прочно прикрепленных к автомашине, перевозчик несет ответственность только за ущерб, причиненный по его вине. Общая сумма компенсации не может превышать 1 400 расчетных единиц.
§ 2 В отношении предметов, прикрепленных к внешней стороне автомашины, включая багажники, указанные в § 1, перевозчик несет ответственность только в том случае, если доказано, что возникший ущерб объясняется действием или упущением со стороны перевозчика либо намерением причинить такой ущерб, либо риском и пониманием того, что такой ущерб, вероятно, будет причинен.

Статья 47
Применяемое право

При условии соблюдения положений настоящей части, к автомашинам применяются положения части 2, касающиеся ответственности за багаж.

Глава IV
Совместные положения

Статья 48
Утрата права на ограничение ответственности

Пределы ответственности, предусмотренные в настоящих Единых правовых предписаниях, а также положения национального законодательства, которые ограничивают компенсацию ущерба определенной суммой, не применяются, если будет доказано, что возникший ущерб объясняется действием или упущением со стороны перевозчика либо с намерением причинить такой ущерб, либо с риском и с пониманием того, что такой ущерб, вероятно, будет причинен.

Статья 49
Перевод и начисление процентов

§ 1 Если расчет возмещения требует перевода сумм, выраженных в иностранной валюте, то этот перевод осуществляется по курсу, действующему в момент и в месте платежа возмещения.
§ 2 Правомочное лицо может требовать начисления процентов на возмещение в размере пяти процентов годовых, начиная со дня предъявления претензии согласно статье 55 или, если претензия не была подана, со дня подачи иска.
§ 3 Однако в отношении возмещений, причитающихся согласно статьям 27 и 28, проценты начисляются лишь со дня возникновения обстоятельств, послуживших для определения их суммы, если этот день следует за днем подачи рекламации или иска.
§ 4 В отношении багажа проценты начисляются лишь в том случае, если возмещение за каждую багажную квитанцию превышает 16 расчетных единиц.
§ 5 Если правомочное лицо в течение указанного ему необходимого срока не предъявит перевозчику подтверждающие документы, необходимые для окончательного решения вопроса о претензии в отношении багажа, то начисление процентов приостанавливается с момента истечения этого срока и до фактической передачи этих документов.

Статья 50
Ответственность в случае ядерного происшествия

Перевозчик освобождается от ответственности, вменяемой ему согласно Единым правовым предписаниям, если ущерб обусловлен ядерным происшествием, и если согласно законам и предписаниям государства об ответственности в области ядерной энергии ответственность за данный ущерб несет владелец ядерной установки или лицо, имеющее с ним равные права.

Статья 51
Лица, за которых отвечает перевозчик

Перевозчик несет ответственность за своих работников и других лиц, услугами которых он пользуется для выполнения перевозки, когда эти работники или эти другие лица находятся при выполнении своих обязанностей. Управляющие железнодорожной инфраструктурой, по которой осуществляется перевозка, рассматриваются в качестве лиц, услугами которых перевозчик пользуется для выполнения перевозки.

Статья 52
Прочие претензии

§ 1 Во всех случаях, на которые распространяется применение Единых правовых предписаний, любая претензия об ответственности и на любом обосновании может быть предъявлена перевозчику лишь на условиях и в пределах этих Единых правовых предписаний.
§ 2 То же самое касается любых претензий в отношении работников и других лиц, за которых перевозчик несет ответственность согласно статье 51.

Раздел V
Ответственность пассажира

Статья 53
Особые принципы ответственности

Пассажир несет ответственность по отношению к перевозчику за любой ущерб:
а) причиненный по причине несоблюдения своих обязательств в соответствии с:
2. особыми положениями по перевозке автомашин, содержащимися в Общих условиях перевозки, или
3. Регламентом о международной железнодорожной перевозке опасных грузов (РИД), или
б) причиненный предметами или животными, которых он перевозит с собой, если только он не докажет, что ущерб был нанесен по причине обстоятельств, которых он не мог избежать и последствия которых он не мог предотвратить, несмотря на все принятые им меры предосторожности, требуемые от пассажира, осознающего свою ответственность. Это положение не изменяет ответственность, которая может возлагаться на перевозчика в соответствии со статьями 26 и 33, § 1.

Раздел VI
Осуществление права

Статья 54
Констатация частичной утери или повреждения

§ 1 Если перевозчик обнаруживает или предполагает или правомочное лицо утверждает, что произошла частичная утеря или повреждение предмета, перевозимого под присмотром перевозчика (багаж, автомашина), то перевозчик в зависимости от вида ущерба должен, если возможно в присутствии правомочного лица, зафиксировать в акте состояние предмета и, по мере возможности, размеры и причину ущерба, а также момент его возникновения.
§ 2 Правомочному лицу должна быть бесплатно выдана копия этого акта.
§ 3 Если правомочное лицо не признает констатаций в акте, то оно может потребовать, чтобы состояние предмета или автомашины, а также причина и размер ущерба были зафиксированы экспертом, назначенным заинтересованными сторонами или судом. Эта процедура подпадает под действие законов и предписаний государства, в котором имела место констатация.

Статья 55
Рекламации

§ 1 Рекламации относительно ответственности перевозчика в случае гибели и ранений пассажиров должны направляться в письменном виде перевозчику, которому может быть предъявлен иск в судебном порядке. Если перевозка производилась в соответствии с единым договором перевозки несколькими последующими перевозчиками, то рекламации могут быть также направлены первому или последнему перевозчику, а также перевозчику, имеющему свое основное место расположения или филиал, или учреждение, заключившие договор перевозки, в государстве постоянного места жительства пассажира или его обычного местонахождения.
§ 2 Остальные рекламации по договору перевозки должны подаваться в письменном виде перевозчику, указанному в статье 56, §§ 2 и 3.
§ 3 Документы, которые правомочное лицо считает целесообразным приложить к рекламации, должны представляться в оригинале или в копии и в форме, заверенной надлежащим образом, если того требует перевозчик. При окончательном урегулировании рекламации перевозчик может потребовать возврата проездного документа, багажной квитанции и транспортной накладной.

Статья 56
Перевозчики, которым может предъявляться иск в судебном порядке

§ 1 Иск в судебном порядке в отношении ответственности перевозчика в случае гибели или ранений пассажиров может предъявляться только перевозчику, несущему ответственность согласно статье 26, § 5.
§ 2 При условии соблюдения § 4 остальные иски в судебном порядке, основанные на договоре перевозки, могут предъявляться только первому или последнему перевозчику или перевозчику, осуществлявшему часть перевозки, во время которой были отмечены факты, ставшие причиной претензии.
§ 3 Если в случае осуществления перевозки несколькими последующими перевозчиками перевозчик, который должен выдать багаж или автомашину, вписан с его согласия в багажную квитанцию или транспортную накладную, то ему может быть предъявлен иск в соответствии с § 2, даже если он не получил багаж или автомашину.