(Действующий) Конвенцияо международных железнодорожных перевозках (КОТИФ)от 9 мая...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий
д) "владелец" означает лицо, эксплуатирующее экономически и длительно вагон в качестве транспортного средства, независимо от того, является ли он собственником вагона или имеет право им распоряжаться;
е) "технический допуск" означает процедуру, применяемую компетентной властью для допуска железнодорожного транспортного средства к движению и для допуска другого железнодорожного оборудования к использованию в международном обмене;
ж) "допуск типа конструкции" означает процедуру, относящуюся к типу конструкции железнодорожного транспортного средства, применяемую компетентной властью, в результате которой она предоставляет право, путем применения упрощенной процедуры, допуска к эксплуатации транспортных средств, отвечающих данному типу конструкции;
з) "допуск к эксплуатации" означает право, предоставленное компетентной властью для каждого железнодорожного транспортного средства двигаться в международном обмене;
и) "железнодорожное транспортное средство" означает любое транспортное средство, способное передвигаться на своих собственных колесах по железнодорожным путям с или без помощи средств тяги;
к) "другое железнодорожное оборудование" означает любое другое железнодорожное оборудование, предназначенное для использования в международном обмене, нежели железнодорожное транспортное средство;
н) "Комиссия технических экспертов" означает Комиссию, предусмотренную в статье 13, § 1, пункт е), Конвенции.

Статья 3
Допуск к международному обмену

§ 1 Для обращения в международном обмене каждое железнодорожное транспортное средство должно быть допущено в соответствии с настоящими Едиными правовыми предписаниями.
§ 2 Технический допуск имеет целью проверить, что железнодорожные транспортные средства отвечают:
а) предписаниям конструкции, содержащимся в Дополнениях к Единым правовым предписаниям АПТУ,
б) предписаниям конструкции и оборудования, содержащимся в Дополнении к РИД,
в) особым условиям допуска во исполнение статьи 7, § 2 или 3.
§ 3 Параграфы 1 и 2, а также нижеследующие статьи применяются по аналогии к техническому допуску другого железнодорожного оборудования и к элементам конструкции либо железнодорожных транспортных средств, либо другого железнодорожного оборудования.

Статья 4
Процедура

§ 1 Технический допуск производится:
а) либо в один этап, предоставляя допуск к эксплуатации определенному индивидуальному железнодорожному транспортному средству,
б) либо в два последовательных этапа, предоставляя:
1. допуск типа конструкции определенному виду железнодорожных транспортных средств,
2. эксплуатации индивидуальным транспортным средствам, отвечающим этому виду конструкции, посредством упрощенной процедуры, подтверждающей принадлежность к этому виду.
§ 2 Это положение не препятствует применению статьи 10.

Статья 5
Компетентная власть

§ 1 Технический допуск железнодорожных транспортных средств к движению в международном обмене находится в ведении национальной или международной власти, компетентной в данной области в соответствии с законами и предписаниями, действующими в каждом государстве-участнике.
§ 2 Власти, указанные в § 1, могут передавать признанным в этой области организациям компетенцию предоставлять технический допуск при условии обеспечения ими контроля. Передача компетенции по предоставлению технического допуска одному предприятию железнодорожной перевозки, исключая других из этой компетенции, не разрешается. Кроме того, из передачи исключается управляющий инфраструктурой, который прямо или косвенно участвует в конструкции железнодорожного оборудования.

Статья 6
Признание технического допуска

Допуск типа конструкции и допуск к эксплуатации, предоставляемые в соответствии с настоящими Едиными правовыми предписаниями компетентной властью государства-участника, а также соответствующие свидетельства признаются, без проведения дополнительного рассмотрения и нового технического допуска, властями в остальных государствах-участниках в целях обращения и использования на территории этих остальных государств.

Статья 7
Предписания конструкции, применяемые к транспортным средствам

§ 1 Для допуска к обращению в международном обмене железнодорожные транспортные средства должны отвечать:
а) предписаниям конструкции, содержащимся в Дополнениях к Единым правовым предписаниям АПТУ,
б) предписаниям конструкции и оборудования, содержащимся в Дополнении к РИД,
§ 2 При отсутствии положений в Дополнениях к Единым правовым предписаниям АПТУ общепризнанные технические правила применяются к техническому допуску. Технический стандарт, даже если он не утвержден в соответствии с Едиными правовыми предписаниями АПТУ, является доказательством того, что техническая информация, содержащаяся в этом стандарте, является общепризнанным техническим правилом.
§ 3 В целях технического развития можно отступать от общепризнанных технических правил и предписаний конструкции, содержащихся в Дополнениях к Единым правовым предписаниям АПТУ, при условии, что будут гарантированы:
а) безопасность, по крайней мере, на том же уровне, что и безопасность, являющаяся результатом соблюдения этих правил и предписаний,
б) а также интероперабельность.
§ 4 Если государство-участник в соответствии с § 2 или 3 имеет намерение допустить железнодорожное транспортное средство, оно должно незамедлительно проинформировать об этом Генерального секретаря Организации. Генеральный секретарь сообщает эту информацию остальным государствам-участникам. В месячный срок после получения информации Генерального секретаря государство-участник может потребовать созыва Комиссии технических экспертов, с тем чтобы она проверила соблюдение условий применения § 2 или 3. Комиссия принимает решение по данному вопросу в трехмесячный срок с момента получения Генеральным секретарем требования о созыве.

Статья 8
Предписания типа конструкции, применяемые к другому оборудованию

§ 1 Для допуска к обращению в международном обмене другое железнодорожное оборудование должно отвечать предписаниям конструкции, содержащимся в Дополнениях к Единым правовым предписаниям АПТУ.
§ 2 По аналогии применяется статья 7, §§ 2-4.
§ 3 Продолжают действовать обязательства государств-участников, вытекающие для них из Европейского соглашения о международных магистральных железнодорожных линиях (СМЖД) от 31 мая 1985 года и Европейского соглашения о важнейших линиях международных комбинированных перевозок и соответствующих объектах (СЛКП) от 1 февраля 1991 года, участниками которых они также являются.

Статья 9
Эксплуатационные предписания

§ 1 Предприятия железнодорожной перевозки, эксплуатирующие железнодорожное транспортное средство, допущенное к обращению в международном обмене, должны соблюдать эксплуатационные предписания транспортного средства в международном обмене, приведенные в Дополнениях к Единым правовым предписаниям АПТУ.
§ 2 Предприятия или администрации, управляющие в государствах-участниках инфраструктурой, включая системы безопасности движения и регулирования, предназначенной и пригодной для эксплуатации в международном обмене, должны соблюдать технические предписания, приведенные в Дополнениях к Единым правовым предписаниям АПТУ, и постоянно их придерживаться при конструкции или управлении этой инфраструктурой.

Статья 10
Технический допуск

§ 1 Технический допуск (допуск типа конструкции, допуск к эксплуатации) связан с типом конструкции железнодорожного транспортного средства или с железнодорожным транспортным средством.
§ 2 Технический допуск может быть потребован:
а) конструктором,
б) предприятием железнодорожной перевозки,
в) владельцем транспортного средства,
г) собственником транспортного средства.
Требование может быть представлено любой компетентной власти одного из государств-участников, указанной в § 5.