(Действующий) Конвенцияо международных железнодорожных перевозках (КОТИФ)от 9 мая...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий
§ 4 Перевозчик, желающий воспользоваться своим правом представления регрессного требования, может представить его в суды государства, на территории которого один из перевозчиков, участвовавших в перевозке, имеет свое основное место расположения или филиал, или учреждение, заключившее договор перевозки.
§ 5 Если регрессное требование выдвигается в отношении нескольких перевозчиков, то перевозчик-истец имеет право выбирать среди компетентных судов согласно § 4 суд, в который он представляет свое регрессное требование.
§ 6 Порядок предъявления регрессного требования на возмещение не должен включаться в порядок возмещения, которое потребовало правомочное по договору перевозки лицо.

Статья 52
Договоренности относительно регрессных требований

Перевозчики свободны договариваться между собой относительно положений, отступающих от статей 49 и 50.

Регламент
о международной железнодорожной перевозке опасных грузов
(РИД - Приложение С к Конвенции)

Статья первая
Область применения

§ 1 Настоящий Регламент применяется к:
а) международным железнодорожным перевозкам опасных грузов, осуществляемым по территории государств-членов,
б) перевозкам, в дополнение к железнодорожной перевозке, в отношении которых действуют Единые правовые предписания ЦИМ, при условии соблюдения международных предписаний, определяющих осуществление перевозок другим способом транспорта,
а также к деятельности, указанной в Дополнении к настоящему Регламенту.
§ 2 Опасные грузы, исключенные из перевозки согласно Дополнению, не должны быть предметом международной перевозки.

Статья 2
Освобождения

Настоящий Регламент не применяется полностью или частично к перевозке опасных грузов, освобождение которых предусмотрено в Дополнении. Освобождения могут быть предусмотрены лишь в тех случаях, когда количество, характер освобожденных перевозок или упаковка гарантируют безопасность перевозки.

Статья 3
Ограничения

Каждое государство-член сохраняет за собой право регламентировать или запрещать международную перевозку опасных грузов по своей территории по другим причинам, нежели обеспечение безопасности во время перевозки.

Статья 4
Другие предписания

Перевозки, к которым применяется настоящий Регламент, остаются под действием национальных или международных предписаний, применяемых в общем к железнодорожной перевозке грузов.

Статья 5
Категория допускаемых поездов. Перевозка в качестве ручной клади, багажа или в автомобильных транспортных средствах

§ 1 Опасные грузы могут перевозиться только в грузовых поездах, за исключением:
а) опасных грузов, допускаемых к перевозке в соответствии с Дополнением, соблюдая при этом соответствующие максимальные количества и особые условия перевозки в иных поездах, нежели грузовые поезда;
б) опасных грузов, перевозимых на особых условиях, указанных в Дополнении, в качестве ручной клади, багажа или в, или на автомобильных транспортных средствах согласно статье 12 Единых правовых предписаний ЦИВ.
§ 2 Пассажир не может брать с собой опасные грузы в качестве ручной клади, багажа или в автомобильных транспортных средствах если они не отвечают особым условиям Дополнения.

Статья 6
Дополнение

Дополнение является неотъемлемой частью настоящего Регламента.
***
Содержание Дополнения будет принято Комиссией экспертов по перевозке опасных грузов в момент вступления в силу Протокола от 3 июня 1999 года, касающегося изменения Конвенции о международных железнодорожных перевозках (КОТИФ), принятой 9 мая 1980 года, согласно статье 19, § 4, данной Конвенции.

Единые правовые предписания
к договорам об использовании вагонов в международном железнодорожном обмене
(ЦУВ - Приложение D к Конвенции)

Статья первая
Область применения

Настоящие Единые правовые предписания применяются к двусторонним и многосторонним договорам об использовании железнодорожных вагонов в качестве транспортного средства для осуществления перевозок согласно Единым правовым предписаниям ЦИВ и Единым правовым предписаниям ЦИМ.

Статья 2
Определения

Согласно тексту настоящих Единых правовых предписаний термин:
а) "предприятие железнодорожной перевозки" означает любое частное или государственное предприятие, имеющее право перевозить пассажиров или грузы, обеспечивая при этом службу тяги;
б) "вагон" означает любое транспортное средство, способное передвигаться на своих собственных колесах по железнодорожным путям и не имеющее средств тяги;
в) "владелец" означает лицо, эксплуатирующее экономически и длительно вагон в качестве транспортного средства, независимо от того, является ли он собственником вагона или имеет права им распоряжаться;
г) "станция приписки" означает место, которое написано на вагоне и в которое этот вагон может или должен быть возвращен в соответствии с условиями договора об использовании.

Статья 3
Знаки и надписи на вагонах

§ 1 Несмотря на предписания, касающиеся технического допуска вагонов к использованию в международном обмене, лицо, предоставившее в соответствии с договором, указанным в статье первой, вагон, должно убедиться, что на вагоне имеются следующие надписи:
а) указание владельца;
б) в случае необходимости - указание предприятия железнодорожной перевозки, в вагонный парк которого включен вагон;
в) в случае необходимости - указание станции приписки;
г) другие знаки и надписи, установленные в договоре об использовании.
§ 2 Знаки и надписи, предусмотренные в § 1, могут быть дополнены средствами электронной идентификации.

Статья 4
Ответственность в случае утери или повреждения вагона

§ 1 Предприятие железнодорожной перевозки, которому был доверен вагон для использования в качестве транспортного средства, отвечает за утерю или повреждение вагона или его вспомогательного оборудования, если оно не докажет, что это не произошло по его вине.
§ 2 Предприятие железнодорожной перевозки не отвечает за ущерб, связанный с утерей вспомогательного оборудования, которое не написано на обеих сторонах вагона или не указано в сопровождающем его инвентарном перечне.
§ 3 В случае утери вагона или его вспомогательного оборудования возмещение ограничено, за исключением всех остальных убытков, обычной стоимостью вагона или его вспомогательного оборудования, действовавшей в день и в месте утери груза. Если невозможно установить день или место утери, то возмещение ограничено обычной стоимостью, действовавшей в день и месте передачи вагона для использования.
§ 4 В случае повреждения вагона или его вспомогательного оборудования возмещение ограничено, за исключением всех остальных убытков, оплатой расходов, связанных с его ремонтом. Возмещение не должно превышать суммы, причитающейся в случае утери.
§ 5 Договаривающиеся стороны могут устанавливать положения, отступающие от §§ 1-4.