(Действующий) Конвенцияо международных железнодорожных перевозках (КОТИФ)от 9 мая...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий
§ 4 В случае повреждения вагона или его вспомогательного оборудования возмещение ограничено, за исключением всех остальных убытков, оплатой расходов, связанных с его ремонтом. Возмещение не должно превышать суммы, причитающейся в случае утери.
§ 5 Договаривающиеся стороны могут устанавливать положения, отступающие от §§ 1-4.

Статья 5
Утрата права на ограничение ответственности

Положения об ограничении ответственности, предусмотренные в статье 4, §§ 3 и 4, не применяются, если будет доказано, что ущерб объясняется действием или упущением со стороны предприятия железнодорожной перевозки либо намерением вызвать такой ущерб, либо риском и пониманием того, что такой ущерб, вероятно, будет причинен.

Статья 6
Предположение об утере вагона

§ 1 Правомочное лицо может без представления дальнейших доказательств считать вагон утерянным, если оно потребовало от предприятия железнодорожной перевозки, которому оно доверило вагон для его использования в качестве транспортного средства, разыскать этот вагон, и если этот вагон не был предоставлен в его распоряжение в течение трех месяцев после поступления его требования или если оно не получило никакого указания о месте, в котором находится этот вагон. Этот срок увеличивается на срок простоя вагона по любой причине, происшедшей не по вине предприятия железнодорожной перевозки, или в связи с его повреждением.
§ 2 Если рассматриваемый в качестве утерянного вагон был найден после оплаты возмещения, то правомочное лицо может потребовать в течение шести месяцев после получения им уведомления об этом от предприятия железнодорожной перевозки, которому оно доверило вагон для его использования в качестве транспортного средства, чтобы вагон был передан ему без оплаты расходов и с возвратом возмещения на станции приписки или в другом установленном месте.
§ 3 За неимением требования, предусмотренного в § 2, или, если вагон найден по истечении одного года после оплаты возмещения, предприятие железнодорожной перевозки, которому правомочное лицо доверило вагон для его использования в качестве транспортного средства, распоряжается им согласно законам и предписаниям, действующим в месте, в котором находится вагон.
§ 4 Договаривающиеся стороны могут устанавливать положения, отступающие от §§ 1-3.

Статья 7
Ответственность за ущерб, причиненный вагоном

§ 1 Лицо, которое в соответствии с договором, указанным в статье первой, доверило вагон для использования в качестве транспортного средства, отвечает за ущерб, нанесенный вагоном, если это произошло по его вине.
§ 2 Договаривающиеся стороны могут устанавливать положения, отступающие от § 1.

Статья 8
Замена

Если договор об использовании вагонов предусматривает возможность передачи вагона предприятием железнодорожной перевозки другим предприятиям железнодорожной перевозки для его использования в качестве транспортного средства, то предприятие железнодорожной перевозки с согласия владельца может договариваться с другими транспортными предприятиями о том, что:
а) при условии сохранения своего права на регрессное требование оно является их заменяющим лицом в отношении их ответственности перед владельцем в случае утери или повреждения вагона или его вспомогательного оборудования;
б) по отношению к другим предприятиям железнодорожной перевозки только владелец ответственен за ущерб, причиненный вагоном, но лишь предприятию железнодорожной перевозки, являющемуся договаривающейся стороной владельца, разрешено предъявлять иски других предприятий железнодорожной перевозки.

Статья 9
Ответственность за работников и других лиц

§ 1 Договаривающиеся стороны несут ответственность за своих работников и других лиц, услугами которых они пользуются для выполнения договора, когда эти работники или эти другие лица находятся при исполнении своих обязанностей.
§ 2 За исключением противоположной договоренности между договаривающимися сторонами, управляющие железнодорожной инфраструктурой, в которой предприятие железнодорожной перевозки использует вагон в качестве средства перевозки, рассматриваются в качестве лиц, услугами которых пользуется предприятие железнодорожной перевозки.
§ 3 Параграфы 1 и 2 также применяются в случае замены в соответствии со статьей 8.

Статья 10
Прочие претензии

§ 1 Во всех случаях, на которые распространяется применение настоящих Единых правовых предписаний, любая претензия об ответственности за утерю или повреждение вагона или его вспомогательного оборудования и на любом обосновании может быть предъявлена предприятию железнодорожной перевозки, которому был доверен вагон для использования его в качестве транспортного средства, лишь на условиях и в пределах этих Единых правовых предписаний и предписаний договора об использовании.
§ 2 Параграф 1 также применяется в случае замены в соответствии со статьей 8.
§ 3 То же самое касается любых претензий в отношении работников и других лиц, за которых отвечает предприятие железнодорожной перевозки, которому был доверен вагон для использования его в качестве транспортного средства.

Статья 11
Суд

§ 1 Иски в судебном порядке, основанные на договоре, заключенном в соответствии с настоящими Едиными правовыми предписаниями, могут предъявляться суду, назначенному с общего согласия договаривающихся сторон.
§ 2 За исключением противоположной договоренности между сторонами, компетентным судом является суд государства-члена, в котором ответчик имеет свое основное место расположения. Если ответчик не имеет своего основного места расположения в государстве-члене, то компетентным судом является суд государства-члена, в котором был нанесен ущерб.

Статья 12
Срок давности

§ 1 Срок давности претензий, основанных на статьях 4 и 7, истекает после трех лет.
§ 2 Срок давности начинается:
а) в отношении претензий, основанных на статье 4, - со дня констатации утери или повреждения вагона или со дня, когда правомочное лицо может считать вагон утерянным в соответствии со статьей 6, § 1 или 4;
б) в отношении претензий, основанных на статье 7, - со дня причинения ущерба.

Единые правовые предписания
к договору об использовании инфраструктуры в международном железнодорожном обмене
(ЦУИ - Приложение Е к Конвенции)

Раздел первый
Общие положения

Статья первая
Область применения

§ 1 Настоящие Единые правовые предписания применяются к любому договору об использовании железнодорожной инфраструктуры в целях международных перевозок в соответствии с Едиными правовыми предписаниями ЦИВ и Едиными правовыми предписаниями ЦИМ. Применение не зависит от места жительства или места работы и национальности заключающих договор стран. Настоящие Единые правовые предписания применяются даже тогда, когда железнодорожная инфраструктура управляется или используется государствами или учреждениями, или правительственными организациями.
§ 2 При условии соблюдения статьи 21 настоящие Единые правовые предписания не применяются к другим правовым отношениям, в частности, к таким, как:
а) ответственность перевозчика или управляющего по отношению к их работникам или другим лицам, услугами которых они пользуются для выполнения своих задач;
б) ответственность между перевозчиком и управляющим, с одной стороны, и третьим лицом, с другой стороны.

Статья 2
Заявление об ответственности в случае телесных повреждений

§ 1 Каждое государство может в любой момент заявить о неприменении к жертвам несчастного случая, происшедшего на его территории, всей совокупности положений об ответственности в случае телесных повреждений, если пострадавшие являются гражданами этого государства или лицами, местом обычного проживания которых является это государство.
§ 2 Государство, которое сделало заявление в соответствии с § 1, может в любое время отказаться от него, сообщив об этом депозитарию. Этот отказ вступает в действие через месяц после уведомления об этом государств-членов депозитарием.

Статья 3
Определения

Согласно тексту настоящих Единых правовых предписаний термин:
а) "железнодорожная инфраструктура" означает все железные дороги и стационарные установки в той мере, в которой они необходимы для движения железнодорожных транспортных средств и обеспечения безопасности обмена;
б) "управляющий" означает лицо, которое предоставляет в распоряжение железнодорожную инфраструктуру;
в) "перевозчик" означает лицо, которое перевозит по железной дороге пассажиров и грузы в международном обмене в соответствии с Едиными правовыми предписаниями ЦИВ и Едиными правовыми предписаниями ЦИМ;
г) "вспомогательный состав" означает работников или других лиц, услугами которых перевозчик или управляющий пользуется для выполнения договора, когда эти работники или эти другие лица находятся при выполнении своих обязанностей;
д) "третье лицо" означает любое другое лицо, нежели управляющий, перевозчик и их вспомогательный состав;
е) "лицензия" означает разрешение, выдаваемое в соответствии с законами и предписаниями государства, в котором перевозчик имеет штаб-квартиру своей основной деятельности, относящейся к деятельности железнодорожного перевозчика;