(Действующий) Конвенцияо международных железнодорожных перевозках (КОТИФ)от 9 мая...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий
б) "вагон" означает любое транспортное средство, способное передвигаться на своих собственных колесах по железнодорожным путям и не имеющее средств тяги;
в) "владелец" означает лицо, эксплуатирующее экономически и длительно вагон в качестве транспортного средства, независимо от того, является ли он собственником вагона или имеет права им распоряжаться;
г) "станция приписки" означает место, которое написано на вагоне и в которое этот вагон может или должен быть возвращен в соответствии с условиями договора об использовании.

Статья 3
Знаки и надписи на вагонах

§ 1 Несмотря на предписания, касающиеся технического допуска вагонов к использованию в международном обмене, лицо, предоставившее в соответствии с договором, указанным в статье первой, вагон, должно убедиться, что на вагоне имеются следующие надписи:
а) указание владельца;
б) в случае необходимости - указание предприятия железнодорожной перевозки, в вагонный парк которого включен вагон;
в) в случае необходимости - указание станции приписки;
г) другие знаки и надписи, установленные в договоре об использовании.
§ 2 Знаки и надписи, предусмотренные в § 1, могут быть дополнены средствами электронной идентификации.

Статья 4
Ответственность в случае утери или повреждения вагона

§ 1 Предприятие железнодорожной перевозки, которому был доверен вагон для использования в качестве транспортного средства, отвечает за утерю или повреждение вагона или его вспомогательного оборудования, если оно не докажет, что это не произошло по его вине.
§ 2 Предприятие железнодорожной перевозки не отвечает за ущерб, связанный с утерей вспомогательного оборудования, которое не написано на обеих сторонах вагона или не указано в сопровождающем его инвентарном перечне.
§ 3 В случае утери вагона или его вспомогательного оборудования возмещение ограничено, за исключением всех остальных убытков, обычной стоимостью вагона или его вспомогательного оборудования, действовавшей в день и в месте утери груза. Если невозможно установить день или место утери, то возмещение ограничено обычной стоимостью, действовавшей в день и месте передачи вагона для использования.
§ 4 В случае повреждения вагона или его вспомогательного оборудования возмещение ограничено, за исключением всех остальных убытков, оплатой расходов, связанных с его ремонтом. Возмещение не должно превышать суммы, причитающейся в случае утери.
§ 5 Договаривающиеся стороны могут устанавливать положения, отступающие от §§ 1-4.

Статья 5
Утрата права на ограничение ответственности

Положения об ограничении ответственности, предусмотренные в статье 4, §§ 3 и 4, не применяются, если будет доказано, что ущерб объясняется действием или упущением со стороны предприятия железнодорожной перевозки либо намерением вызвать такой ущерб, либо риском и пониманием того, что такой ущерб, вероятно, будет причинен.

Статья 6
Предположение об утере вагона

§ 1 Правомочное лицо может без представления дальнейших доказательств считать вагон утерянным, если оно потребовало от предприятия железнодорожной перевозки, которому оно доверило вагон для его использования в качестве транспортного средства, разыскать этот вагон, и если этот вагон не был предоставлен в его распоряжение в течение трех месяцев после поступления его требования или если оно не получило никакого указания о месте, в котором находится этот вагон. Этот срок увеличивается на срок простоя вагона по любой причине, происшедшей не по вине предприятия железнодорожной перевозки, или в связи с его повреждением.
§ 2 Если рассматриваемый в качестве утерянного вагон был найден после оплаты возмещения, то правомочное лицо может потребовать в течение шести месяцев после получения им уведомления об этом от предприятия железнодорожной перевозки, которому оно доверило вагон для его использования в качестве транспортного средства, чтобы вагон был передан ему без оплаты расходов и с возвратом возмещения на станции приписки или в другом установленном месте.
§ 3 За неимением требования, предусмотренного в § 2, или, если вагон найден по истечении одного года после оплаты возмещения, предприятие железнодорожной перевозки, которому правомочное лицо доверило вагон для его использования в качестве транспортного средства, распоряжается им согласно законам и предписаниям, действующим в месте, в котором находится вагон.
§ 4 Договаривающиеся стороны могут устанавливать положения, отступающие от §§ 1-3.

Статья 7
Ответственность за ущерб, причиненный вагоном

§ 1 Лицо, которое в соответствии с договором, указанным в статье первой, доверило вагон для использования в качестве транспортного средства, отвечает за ущерб, нанесенный вагоном, если это произошло по его вине.
§ 2 Договаривающиеся стороны могут устанавливать положения, отступающие от § 1.

Статья 8
Замена

Если договор об использовании вагонов предусматривает возможность передачи вагона предприятием железнодорожной перевозки другим предприятиям железнодорожной перевозки для его использования в качестве транспортного средства, то предприятие железнодорожной перевозки с согласия владельца может договариваться с другими транспортными предприятиями о том, что:
а) при условии сохранения своего права на регрессное требование оно является их заменяющим лицом в отношении их ответственности перед владельцем в случае утери или повреждения вагона или его вспомогательного оборудования;
б) по отношению к другим предприятиям железнодорожной перевозки только владелец ответственен за ущерб, причиненный вагоном, но лишь предприятию железнодорожной перевозки, являющемуся договаривающейся стороной владельца, разрешено предъявлять иски других предприятий железнодорожной перевозки.

Статья 9
Ответственность за работников и других лиц

§ 1 Договаривающиеся стороны несут ответственность за своих работников и других лиц, услугами которых они пользуются для выполнения договора, когда эти работники или эти другие лица находятся при исполнении своих обязанностей.
§ 2 За исключением противоположной договоренности между договаривающимися сторонами, управляющие железнодорожной инфраструктурой, в которой предприятие железнодорожной перевозки использует вагон в качестве средства перевозки, рассматриваются в качестве лиц, услугами которых пользуется предприятие железнодорожной перевозки.
§ 3 Параграфы 1 и 2 также применяются в случае замены в соответствии со статьей 8.

Статья 10
Прочие претензии

§ 1 Во всех случаях, на которые распространяется применение настоящих Единых правовых предписаний, любая претензия об ответственности за утерю или повреждение вагона или его вспомогательного оборудования и на любом обосновании может быть предъявлена предприятию железнодорожной перевозки, которому был доверен вагон для использования его в качестве транспортного средства, лишь на условиях и в пределах этих Единых правовых предписаний и предписаний договора об использовании.
§ 2 Параграф 1 также применяется в случае замены в соответствии со статьей 8.
§ 3 То же самое касается любых претензий в отношении работников и других лиц, за которых отвечает предприятие железнодорожной перевозки, которому был доверен вагон для использования его в качестве транспортного средства.

Статья 11
Суд

§ 1 Иски в судебном порядке, основанные на договоре, заключенном в соответствии с настоящими Едиными правовыми предписаниями, могут предъявляться суду, назначенному с общего согласия договаривающихся сторон.
§ 2 За исключением противоположной договоренности между сторонами, компетентным судом является суд государства-члена, в котором ответчик имеет свое основное место расположения. Если ответчик не имеет своего основного места расположения в государстве-члене, то компетентным судом является суд государства-члена, в котором был нанесен ущерб.

Статья 12
Срок давности

§ 1 Срок давности претензий, основанных на статьях 4 и 7, истекает после трех лет.
§ 2 Срок давности начинается:
а) в отношении претензий, основанных на статье 4, - со дня констатации утери или повреждения вагона или со дня, когда правомочное лицо может считать вагон утерянным в соответствии со статьей 6, § 1 или 4;
б) в отношении претензий, основанных на статье 7, - со дня причинения ущерба.

Единые правовые предписания
к договору об использовании инфраструктуры в международном железнодорожном обмене
(ЦУИ - Приложение Е к Конвенции)

Раздел первый
Общие положения

Статья первая
Область применения

§ 1 Настоящие Единые правовые предписания применяются к любому договору об использовании железнодорожной инфраструктуры в целях международных перевозок в соответствии с Едиными правовыми предписаниями ЦИВ и Едиными правовыми предписаниями ЦИМ. Применение не зависит от места жительства или места работы и национальности заключающих договор стран. Настоящие Единые правовые предписания применяются даже тогда, когда железнодорожная инфраструктура управляется или используется государствами или учреждениями, или правительственными организациями.