Действующий
Финансирование федерального государственного учреждения "Объединенная дирекция по реализации федеральных инвестиционных программ" осуществляется за счет средств федерального бюджета, предусмотренных на финансирование Программы.
Федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления, участвующие в реализации Программы и входящих в ее состав подпрограмм, представляют ежеквартально государственному заказчику отчеты о ходе реализации Программы и входящих в ее состав подпрограмм. Ход выполнения мероприятий Программы и входящих в ее состав подпрограмм анализируется государственным заказчиком с участием других заинтересованных федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления.
Государственный заказчик ежеквартально обобщает указанные отчеты, подготавливает и представляет сводный отчет о выполнении мероприятий Программы государственному заказчику-координатору.
Государственный заказчик-координатор представляет по итогам года в Правительство Российской Федерации доклад о ходе реализации Программы и входящих в ее состав подпрограмм и предложения по совершенствованию их реализации и необходимой корректировке намеченных мероприятий.
Реализация Программы и входящих в ее состав подпрограмм предусматривает участие федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления.
реализация совместно с субъектами Российской Федерации и органами местного самоуправления входящих в состав Программы подпрограмм;
предоставление за счет средств федерального бюджета социальных выплат для обеспечения жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством;
обеспечение мониторинга преобразований в жилищной сфере с целью анализа ситуации, обобщения положительного опыта;
развитие нормативной правовой базы, связанной с реализацией федерального законодательства на соответствующей территории;
проведение предусмотренных Программой мероприятий с учетом региональных особенностей и передового опыта.
Основным критерием участия субъектов Российской Федерации и муниципальных образований в реализации Программы и входящих в ее состав подпрограмм наряду с соблюдением требований по финансированию программных мероприятий (в случае наличия таких требований) является проведение необходимых преобразований на их территориях, включая развитие нормативной правовой базы.
Кроме того, по отдельным входящим в состав Программы подпрограммам предусмотрены дополнительные критерии участия застройщиков, банков, страховых компаний, коммунальных и других предприятий в реализации отдельных мероприятий.
В рамках подпрограмм "Обеспечение земельных участков коммунальной инфраструктурой в целях жилищного строительства", "Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры", "Обеспечение жильем молодых семей" средства федерального бюджета будут распределяться по субъектам Российской Федерации, определенным в соответствии с установленными этими подпрограммами процедурами отбора.
положения о конкурсной комиссии (конкурсных комиссиях), в том числе порядок ее (их) формирования, утверждает формы заявок на участие в отборах и методические рекомендации по их составлению, методики оценки заявок на участие в отборах.
Государственный заказчик определяет сроки, условия, порядок проведения и подведения итогов отборов для участия в подпрограммах, утверждает Государственный заказчик организует проведение конкурсных отборов для участия в подпрограммах, ведет учет хода выполнения подпрограмм и использования средств федерального бюджета.
Оценке подлежат заявки субъектов Российской Федерации, представленные в соответствующий срок по установленной форме и не отвечающие критериям дисквалификации. Обязательным требованием для каждой из указанных подпрограмм является отсутствие нецелевого использования субвенций и субсидий, предоставляемых за счет средств федерального бюджета.
По результатам отбора определяются субъекты Российской Федерации, имеющие наилучшие показатели по оценочным критериям.
Средства федерального бюджета предоставляются отобранным субъектам Российской Федерации при соблюдении ими следующих основных условий:
представление в установленный государственным заказчиком срок и по установленной им форме отчета о ходе выполнения программных мероприятий, включая отчет об использовании средств;
отсутствие оснований для применения критериев дисквалификации, возникших после отбора субъектов Российской Федерации (в случае наличия таких критериев).
Конкретные условия предоставления средств федерального бюджета устанавливаются отдельно для каждой из указанных подпрограмм в соответствии с порядком, утверждаемым Правительством Российской Федерации.
подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" к субъектам Российской Федерации предъявляются требования по предоставлению соответствующих заявок в установленном порядке, а также по целевому использованию социальных выплат, предоставляемых за счет средств федерального бюджета.
В рамках Успех реализации Программы во многом зависит от поддержки ее мероприятий населением - основным потребителем услуг в жилищной сфере. Соответствующая информационно-разъяснительная работа организуется государственным заказчиком с использованием печатных и электронных средств массовой информации, а также путем проведения выставок, конференций и семинаров.
Оценка социально-экономической эффективности Программы будет производиться на основе системы индикаторов, которые представляют собой не только количественные показатели, но и качественные характеристики. Система индикаторов обеспечит мониторинг динамики изменений в жилищной сфере за отчетный период с целью уточнения или корректировки поставленных задач и проводимых мероприятий.
Мониторинг реализации Программы будет проводиться в субъектах Российской Федерации ежегодно с представлением информации о достигнутых результатах государственному заказчику до 1 февраля.
Ответственность за представление информации и расчет индикаторов целесообразно возложить на структурные подразделения администраций субъектов Российской Федерации, к сфере ведения которых относятся вопросы развития жилищного строительства и жилищно-коммунального хозяйства.
Государственным заказчиком будет направлена в субъекты Российской Федерации электронная версия системы индикаторов в соответствии с методикой их расчета. Система индикаторов оценки социально-экономической эффективности Программы приведена в приложении N 7.