(Действующий) Постановление Правительства РФ от 17 сентября 2001 г. N 675"О...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий
к подпрограмме "Модернизация объектов
коммунальной инфраструктуры"
федеральной целевой программы "Жилище"
на 2002 - 2010 годы

Перечень
основных мероприятий по реализации подпрограммы
"Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы

┌──────────────────────────────────┬─────────────┬──────────────────────┐
│ │ Срок │ Ответственные │
│ │ исполнения │ исполнители │
├──────────────────────────────────┼─────────────┼──────────────────────┤
│1. Разработка порядка отбора│ 2006 │Минрегион России │
│субъектов Российской Федерации и│ год │Минэкономразвития │
│проектов модернизации объектов│ │России │
│коммунальной инфраструктуры,│ │Минфин России │
│предоставления и расходования│ │Росстрой │
│средств федерального бюджета на│ │ │
│реализацию проектов в рамках│ │ │
│подпрограммы │ │ │
├──────────────────────────────────┼─────────────┼──────────────────────┤
│2. Разработка порядка│ 2006 │Минрегион России │
│финансирования за счет средств│ год │Минэкономразвития │
│федерального бюджета мероприятий│ │России │
│по переселению граждан из│ │Минфин России │
│жилищного фонда, признанного│ │Росстрой │
│непригодным для проживания, и/или│ │ │
│жилищного фонда с высоким уровнем│ │ │
│износа (более 70 процентов) │ │ │
├──────────────────────────────────┼─────────────┼──────────────────────┤
│3. Отбор субъектов Российской│ ежегодно │Минрегион России │
│Федерации для участия в реализации│ │Минэкономразвития │
│мероприятий подпрограммы, а также│ │России │
│отбор проектов модернизации│ │ │
│объектов коммунальной│ │ │
│инфраструктуры │ │ │
├──────────────────────────────────┼─────────────┼──────────────────────┤
│4. Финансирование мероприятий по│ 2006 │Росстрой │
│завершению строительства,│ год │Минэкономразвития │
│реконструкции или модернизации│ │России │
│объектов, строительство которых│ │ │
│было начато ранее в рамках│ │ │
│реализации подпрограмм│ │ │
"Переселение граждан Российской│ │ │
Федерации из ветхого и аварийного│ │ │
жилищного фонда" и "Реформирование│ │ │
и модернизация│ │ │
жилищно-коммунального комплекса│ │ │
Российской Федерации" │ │ │
├──────────────────────────────────┼─────────────┼──────────────────────┤
│5. Заключение концессионных│ ежегодно │Минрегион России │
│соглашений и бюджетное│ │органы местного │
│финансирование приоритетных│ │самоуправления │
│проектов модернизации объектов│ │организации │
│коммунальной инфраструктуры │ │коммунального │
│ │ │комплекса │
├──────────────────────────────────┼─────────────┼──────────────────────┤
│6. Методическое обеспечение оценки│ 2006 - 2007 │Росстрой │
│проектов модернизации объектов│ годы │Минэкономразвития │
│коммунальной инфраструктуры и│ │России │
│результатов их реализации на│ │Минфин России │
│принципах государственно-частного│ │ │
│партнерства │ │ │
├──────────────────────────────────┼─────────────┼──────────────────────┤
│7. Выполнение проектов│ 2006 - 2010 │органы местного │
│модернизации объектов коммунальной│ годы │самоуправления │
│инфраструктуры, реализуемых с│ │организации │
│использованием средств│ │коммунального │
│федерального бюджета │ │комплекса │
├──────────────────────────────────┼─────────────┼──────────────────────┤
│8. Мониторинг проектов│ 2006 - 2010 │Минрегион России │
│модернизации объектов коммунальной│ годы │ │
│инфраструктуры, реализуемых с│ │ │
│использованием средств│ │ │
│федерального бюджета │ │ │
├──────────────────────────────────┼─────────────┼──────────────────────┤
│9. Оценка выполнения проектов│ 2007 - 2010 │Минрегион России │
│модернизации объектов коммунальной│ годы │ │
│инфраструктуры, реализуемых с│ │ │
│использованием средств│ │ │
│федерального бюджета │ │ │
├──────────────────────────────────┼─────────────┼──────────────────────┤
│10. Мониторинг реализации│ ежегодно │Минрегион России │
│подпрограммы │ │ │
└──────────────────────────────────┴─────────────┴──────────────────────┘
Приложение N 2
к подпрограмме "Модернизация
объектов коммунальной инфраструктуры"
федеральной целевой программы
"Жилище" на 2002 - 2010 годы
(в редакции постановления
Правительства Российской Федерации
от 15 декабря 2010 г. N 1018)

Объемы финансирования в 2006 - 2010 годах подпрограммы "Модернизация коммунальной инфраструктуры" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы

(млн. рублей, с учетом прогноза цен на соответствующие годы)
Источники и направления финансирования
2006 - 2010 годы - всего
В том числе
2006 год
2007 год
2008 год
2009 год
2010 год
Средства федерального бюджета - всего
28243,546
4769,26
6151,12
7485,96
6093,1
3744,106
из них:
государственные капитальные вложения
9810,38
4769,26
5041,12
-
-
-
субсидии бюджетам субъектов Российской Федерации на модернизацию объектов коммунальной инфраструктуры
14334,166
-
-
6019,96
4570,1
3744,106
субсидии бюджетам субъектов Российской Федерации на переселение граждан из жилищного фонда, признанного непригодным для проживания, и/или жилищного фонда с высоким уровнем износа (более 70 процентов)
4099
-
1110
1466
1523
-
Средства бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов
20001,98
3752
4026,2
4477,2
4626,5
3120,08
Средства внебюджетных источников
42929,27
2842,5
5032,7
8394,9
12722,8
13936,37
Всего
91174,796
11363,76
15210,02
20358,06
23442,4
20800,556
Приложение N 3
к подпрограмме "Модернизация объектов
коммунальной инфраструктуры"
федеральной целевой программы "Жилище"
на 2002 - 2010 годы

Система индикаторов оценки социально-экономической эффективности подпрограммы
"Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры" федеральной целевой программы
"Жилище" на 2002 - 2010 годы

(процентов)
┌──┬──────────────────────────────────┬────────────────────────────────────────────────────────────┐
│ │ │ Значение индикаторов │
│ │ ├────────┬────────┬────────┬───────┬────────┬────────┬───────┤
│ │ │2004 год│2005 год│2006 год│ 2007 │2008 год│2009 год│ 2010 │
│ │ │ │ │ │ год │ │ │ год │
├──┼──────────────────────────────────┼────────┼────────┼────────┼───────┼────────┼────────┼───────┤
│1.│Уровень износа объектов│ 60 │ 59 │ 57 │ 55 │ 53 │ 51 │ 50 │
│ │коммунальной инфраструктуры │ │ │ │ │ │ │ │
├──┼──────────────────────────────────┼────────┼────────┼────────┼───────┼────────┼────────┼───────┤
│2.│Доля средств внебюджетных│ 12 │ 14 │ 17 │ 20 │ 30 │ 40 │ 50 │
│ │источников в общем объеме│ │ │ │ │ │ │ │
│ │инвестиций в модернизацию объектов│ │ │ │ │ │ │ │
│ │коммунальной инфраструктуры │ │ │ │ │ │ │ │
├──┼──────────────────────────────────┼────────┼────────┼────────┼───────┼────────┼────────┼───────┤
│3.│Доля частных компаний, управляющих│ - │ 2 │ 8 │ 15 │ 20 │ 25 │ 30 │
│ │объектами коммунальной│ │ │ │ │ │ │ │
│ │инфраструктуры на основе│ │ │ │ │ │ │ │
│ │концессионных соглашений и других│ │ │ │ │ │ │ │
│ │договоров, в общем количестве всех│ │ │ │ │ │ │ │
│ │организаций коммунального│ │ │ │ │ │ │ │
│ │комплекса │ │ │ │ │ │ │ │
└──┴──────────────────────────────────┴────────┴────────┴────────┴───────┴────────┴────────┴───────┘

Подпрограмма
"Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы

Паспорт
подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы

┌──────────────────┬──────────────────────────────────────────────────┐
│ Наименование │подпрограмма "Обеспечение жильем молодых семей" │
│ подпрограммы │ │
├──────────────────┼──────────────────────────────────────────────────┤
│Дата принятия│распоряжение Правительства Российской Федерации от│
│решения о│10 августа 2005 г. N 1183-р, │
│разработке │постановление Правительства Российской Федерации │
│подпрограммы, дата│от 31 декабря 2005 г. N 865 │
│ее утверждения │ │
├──────────────────┼──────────────────────────────────────────────────┤
│Государственный │Министерство регионального развития Российской │
│заказчик │Федерации │
├──────────────────┼──────────────────────────────────────────────────┤
│Основные │Федеральное агентство по строительству и │
│разработчики │жилищно-коммунальному хозяйству, Министерство │
│подпрограммы │регионального развития Российской Федерации, │
│ │Министерство экономического развития и торговли │
│ │Российской Федерации, фонд "Институт │
│ │экономики города" │
├──────────────────┼──────────────────────────────────────────────────┤
│Цель и задачи│основная цель подпрограммы - государственная │
│подпрограммы │поддержка решения жилищной проблемы молодых семей,│
│ │признанных в установленном порядке нуждающимися в │
│ │улучшении жилищных условий. │
│ │Основными задачами подпрограммы являются: │
│ │предоставление молодым семьям - участникам│
│ │подпрограммы социальных выплат на приобретение│
│ │жилья или строительство индивидуального жилого│
│ │дома; │
├──────────────────┼──────────────────────────────────────────────────┤
│ │создание условий для привлечения молодыми семьями │
│ │собственных средств, дополнительных финансовых │
│ │средств банков и других организаций, │
│ │предоставляющих ипотечные жилищные кредиты и займы│
│ │для приобретения жилья или строительства │
│ │индивидуального жилья │
├──────────────────┼──────────────────────────────────────────────────┤
│Важнейшие целевые│количество молодых семей, улучшивших жилищные │
│индикаторы и│условия (в том числе с использованием ипотечных │
│показатели │жилищных кредитов и займов) при оказании │
│ │содействия за счет средств федерального бюджета, │
│ │бюджетов субъектов Российской Федерации и местных │
│ │бюджетов; │
│ │доля молодых семей, улучшивших жилищные условия (в│
│ │том числе с использованием ипотечных жилищных │
│ │кредитов и займов) при оказании содействия за счет│
│ │средств федерального бюджета, бюджетов субъектов │
│ │Российской Федерации и местных бюджетов, в общем │
│ │количестве молодых семей, нуждающихся в улучшении │
│ │жилищных условий; │
│ │доля оплаченных свидетельств на приобретение жилья│
│ │в общем количестве свидетельств на приобретение │
│ │жилья, выданных молодым семьям │
├──────────────────┼──────────────────────────────────────────────────┤
│Сроки и этапы│2003 - 2010 годы: │
│реализации │I этап - 2003 - 2005 годы; │
│подпрограммы │II этап - 2006 - 2010 годы │
├──────────────────┼──────────────────────────────────────────────────┤
│Объем и источники│общий объем финансирования подпрограммы в │
│финансирования │2003 - 2010 годах за счет средств федерального │
│подпрограммы │бюджета - 21,45 млрд. рублей. │
│ │В 2006 - 2010 годах общий объем финансирования │
│ │подпрограммы составит: │
│ │за счет всех источников финансирования - │
│ │177,8 млрд. рублей, │
│ │в том числе: │
│ │за счет средств федерального бюджета - 19,4 млрд. │
│ │рублей; │
│ │за счет бюджетов субъектов Российской Федерации и │
│ │местных бюджетов - 48,4 млрд. рублей; │
│ │за счет собственных и заемных средств молодых │
│ │семей - 110 млрд. рублей │
├──────────────────┼──────────────────────────────────────────────────┤
│Ожидаемые конечные│успешное выполнение мероприятий подпрограммы │
│результаты │позволит обеспечить жильем 175,9 тыс. молодых │
│реализации │семей, а также обеспечит: │
│подпрограммы │создание условий для повышения уровня │
│ │обеспеченности жильем молодых семей; │
│ │привлечение в жилищную сферу дополнительных │
│ │финансовых средств банков и других организаций, │
│ │предоставляющих ипотечные жилищные кредиты и │
│ │займы, а также собственных средств граждан; │
│ │создание условий для формирования активной │
│ │жизненной позиции молодежи; │
│ │укрепление семейных отношений и снижение │
│ │социальной напряженности в обществе; │
│ │улучшение демографической ситуации в стране │
└──────────────────┴──────────────────────────────────────────────────┘

I. Основные итоги реализации I этапа подпрограммы

Поддержка молодых семей в улучшении жилищных условий является важнейшим направлением жилищной политики России.
Государственная поддержка молодых семей в 2003 - 2005 годах осуществлялась в рамках подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей", входящей в состав федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 28 августа 2002 г. N 638, в соответствии с которой многие регионы разработали свои программы улучшения жилищных условий молодых семей.
Основным результатом реализации указанной подпрограммы стало создание в 2003 - 2005 годах системы государственной поддержки молодых семей при решении жилищной проблемы для улучшения демографической ситуации в России.
Для решения поставленной задачи средства федерального бюджета направлялись в субъекты Российской Федерации с целью оказания адресной помощи молодым семьям, участвующим в реализации соответствующих региональных и муниципальных программ, направленной на улучшение жилищных условий в случае рождения (усыновления) ребенка.
Разработка и формирование правовых, финансовых и организационных механизмов государственной поддержки молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий, были осуществлены в 2003 - 2005 годах. В этот период были проведены эксперименты на территории отдельных субъектов Российской Федерации по отработке различных механизмов и форм взаимодействия всех исполнителей подпрограммы. Было установлено, что наиболее эффективно подпрограмма реализуется в тех регионах, где разработаны и действуют схемы ипотечного жилищного кредитования, а также существуют возможности использования сбережений граждан (Республика Татарстан, Республика Башкортостан, Республика Мордовия, Оренбургская и Кемеровская области).
На I этапе реализации подпрограммы были разработаны 72 региональные программы.
В 2003 - 2005 годах 114 тыс. молодых семей - участников региональных и муниципальных программ улучшили свои жилищные условия. При этом за счет средств федерального бюджета, которые составили 2,05 млрд. рублей, молодым семьям было предоставлено 13,7 тыс. субсидий при рождении (усыновлении) ребенка.
Вместе с тем в рамках реализации указанной подпрограммы в 2003 - 2005 годах только в ограниченном круге субъектов Российской Федерации были задействованы механизмы ипотечного жилищного кредитования, а в большинстве регионов России не было условий для получения молодыми семьями ипотечных жилищных кредитов.
Анализ результатов I этапа реализации подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей", входящей в состав федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы, выявил целесообразность ее корректировки в части совершенствования механизма осуществления государственной поддержки молодых семей в улучшении жилищных условий.
В соответствии с этой подпрограммой ее участником могла быть молодая семья, признанная в установленном порядке нуждающейся в улучшении жилищных условий, но возможность получения субсидии за счет средств федерального бюджета была обусловлена только рождением (усыновлением) ребенка. В скорректированной подпрограмме решение демографической проблемы не ставится в качестве прямой цели, а рассматривается как ее дополнительный социальный эффект. Решение жилищной проблемы молодой семьи создаст условия и для роста рождаемости.
Принятие нормативных правовых актов по вопросам формирования рынка доступного жилья создаст условия для развития ипотечного жилищного кредитования путем снижения рисков ипотечного жилищного кредитования для банков, сокращения затрат на оформление ипотечных жилищных кредитов, развития вторичного рынка ипотечного жилищного кредитования и привлечения долгосрочных ресурсов в жилищную сферу. Это позволит более активно использовать ипотечные жилищные кредиты как дополнительный источник финансирования улучшения жилищных условий молодых семей.

II. Характеристика проблемы

На начало 2005 года 250 тыс. молодых семей состояли на учете в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий в соответствии с законодательством Российской Федерации. Острота проблемы определяется низкой доступностью жилья и ипотечных жилищных кредитов для всего населения (в 2004 году лишь 9 процентов семей имели доход, который позволял приобрести жилье, соответствующее средним стандартам обеспеченности жилыми помещениями, с использованием собственных и заемных средств).
Как правило, молодые семьи не могут получить доступ на рынок жилья без бюджетной поддержки. Даже имея достаточный уровень дохода для получения ипотечного жилищного кредита, они не могут оплатить первоначальный взнос при получении кредита. Молодые семьи в основном являются приобретателями первого в своей жизни жилья, а значит не имеют в собственности жилого помещения, которое можно было бы использовать в качестве обеспечения уплаты первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа. К тому же, как правило, они еще не имеют возможности накопить на эти цели необходимые средства. Однако данная категория населения имеет хорошие перспективы роста заработной платы по мере повышения квалификации, и государственная помощь в предоставлении средств на уплату первоначального взноса при получении ипотечных жилищных кредитов или займов будет являться для них хорошим стимулом дальнейшего профессионального роста.
Поддержка молодых семей при решении жилищной проблемы станет основой стабильных условий жизни для этой наиболее активной части населения, повлияет на улучшение демографической ситуации в стране. Возможность решения жилищной проблемы, в том числе с привлечением средств ипотечного жилищного кредита или займа, создаст для молодежи стимул к повышению качества трудовой деятельности, уровня квалификации в целях роста заработной платы. Решение жилищной проблемы молодых граждан России позволит сформировать экономически активный слой населения.

III. Основные цели и задачи подпрограммы

Подпрограмма "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы (далее - подпрограмма) направлена на реализацию одного из приоритетных направлений национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России", который предполагает формирование системы оказания государственной поддержки определенным категориям граждан в приобретении жилья или строительстве индивидуального жилого дома.
Основной целью подпрограммы является предоставление государственной поддержки в решении жилищной проблемы молодым семьям, нуждающимся в улучшении жилищных условий.
Участником подпрограммы может быть молодая семья, возраст супругов в которой не превышает 35 лет, либо неполная семья, состоящая из одного молодого родителя, возраст которого не превышает 35 лет, и одного и более детей и нуждающаяся в улучшении жилищных условий (далее - молодая семья).
Для целей подпрограммы под нуждающимися в улучшении жилищных условий понимаются молодые семьи, поставленные на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 г., а также другие молодые семьи, признанные нуждающимися в улучшении жилищных условий в соответствии с законодательством Российской Федерации и имеющие доходы, достаточные для получения ипотечного жилищного кредита или займа на рыночных условиях.
Основными задачами подпрограммы являются:
обеспечение предоставления молодым семьям - участникам подпрограммы социальных выплат на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома (далее - социальные выплаты);