(Действующий) Постановление Правительства РФ от 17 сентября 2001 г. N 675"О...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий
2. Алгоритм расчета значений целевого индикатора по субъекту Российской Федерации и в среднем по Российской Федерации
Значение целевого индикатора определяется на основе информации о результатах деятельности организаций жилищно-коммунального хозяйства, публикуемой органами государственной статистики, например, в статистическом сборнике "Жилищно-коммунальное хозяйство в России" или в общероссийском информационно-статистическом сборнике "Цены и тарифы в жилищно-коммунальном хозяйстве".
3. Значения целевого индикатора
К концу 2007 года и к концу 2010 года в среднем по Российской Федерации доля семей, получающих субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, должна составить 18 процентов.

XVI. Количество граждан, относящихся к категориям, установленным федеральным законодательством, улучшивших жилищные условия

1. Исходные данные
При расчете значения целевого индикатора применяются данные о реализации подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством", входящей в состав Программы. Источник данных - администрация субъекта Российской Федерации.
2. Алгоритм расчета значения целевого индикатора по субъекту Российской Федерации
Значение целевого индикатора рассчитывается на основе отчетности о количестве граждан, относящихся к категориям, установленным федеральным законодательством, улучшивших жилищные условия за отчетный год.
3. Алгоритм расчета значения целевого индикатора в среднем по Российской Федерации
Значение целевого индикатора рассчитывается путем суммирования значений целевого индикатора по всем субъектам Российской Федерации.
4. Значения целевого индикатора
К концу 2007 года количество граждан, относящихся к категориям, установленным федеральным законодательством, улучшивших жилищные условия в 2006 - 2007 годах, должно составить 41,8 тысячи, к концу 2010 года количество таких граждан, улучшивших жилищные условия в 2006 - 2010 годах, должно составить 118,9 тысячи.

XVII. Среднее время ожидания предоставления жилых помещений социального использования

1. Исходные данные
При расчете значения целевого индикатора применяются следующие данные:
количество семей (включая одиноко проживающих граждан), состоящих на учете для получения жилья на начало года (в тыс. семей). Источник данных - администрация субъекта Российской Федерации;
количество семей (включая одиноко проживающих граждан), получивших жилье и улучшивших жилищные условия за год (в тыс. семей). Источник данных - администрация субъекта Российской Федерации.
2. Алгоритм расчета значения целевого индикатора по субъекту Российской Федерации
Значение целевого индикатора рассчитывается как отношение количества семей (включая одиноко проживающих граждан), состоящих на учете для получения жилых помещений социального использования на территории субъекта Российской Федерации на начало года, к количеству семей (включая одиноко проживающих граждан), получивших жилые помещения социального использования и улучшивших жилищные условия в указанном году.
3. Алгоритм расчета значения целевого индикатора в среднем по Российской Федерации
Значение целевого индикатора рассчитывается как отношение общего количества семей (включая одиноко проживающих граждан), состоящих на учете для получения жилых помещений социального использования во всех субъектах Российской Федерации на начало года, к общему количеству семей (включая одиноко проживающих граждан), получивших жилые помещения социального использования и улучшивших жилищные условия во всех субъектах Российской Федерации в указанном году.
4. Значения целевого индикатора
К концу 2007 года среднее время ожидания предоставления жилых помещений социального использования в среднем по Российской Федерации должно составить 14 лет, к концу 2010 года - от 5 до 7 лет.

Подпрограмма
"Обеспечение земельных участков коммунальной инфраструктурой в целях жилищного строительства" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы

Паспорт подпрограммы

"Обеспечение земельных участков коммунальной инфраструктурой в целях жилищного строительства" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы

┌────────────────────┬───────────────────────────────────────────────┐
│ Наименование │подпрограмма "Обеспечение земельных участков│
│ подпрограммы │коммунальной инфраструктурой в целях жилищного│
│ │строительства" федеральной целевой программы
│ │"Жилище" на 2002 - 2010 годы │
├────────────────────┼───────────────────────────────────────────────┤
│Дата принятия│распоряжение Правительства Российской Федерации│
│решения о разработке│от 10 августа 2005 г. N 1183-р, постановление│
│подпрограммы, дата│Правительства Российской Федерации от│
│ее утверждения │31 декабря 2005 г. N 865 │
├────────────────────┼───────────────────────────────────────────────┤
│Государственный │Министерство регионального развития Российской │
│заказчик │Федерации │
├────────────────────┼───────────────────────────────────────────────┤
│Основные │Федеральное агентство по строительству и│
│разработчики │жилищно-коммунальному хозяйству, Министерство│
│подпрограммы │регионального развития Российской Федерации,│
│ │Министерство экономического развития и торговли│
│ │Российской Федерации, фонд "Институт экономики│
│ │города" │
├────────────────────┼───────────────────────────────────────────────┤
│Цель и задачи│целью подпрограммы является обеспечение│
│подпрограммы │опережающего развития коммунальной│
│ │инфраструктуры для увеличения предложения жилья│
│ │на конкурентном рынке жилищного строительства,│
│ │удовлетворяющего увеличивающийся│
│ │платежеспособный спрос населения. │
│ │Задачами подпрограммы являются: │
│ │реализация инвестиционных проектов по│
│ │обеспечению земельных участков под жилищное│
│ │строительство коммунальной инфраструктурой│
│ │в различных регионах Российской Федерации; │
│ │демонополизация и развитие конкуренции на рынке│
│ │жилищного строительства, а также обеспечение│
│ │комплексного развития систем коммунальной│
│ │инфраструктуры; │
│ │создание эффективных и устойчивых│
│ │организационных и финансовых механизмов│
│ │обеспечения земельных участков под жилищное│
│ │строительство коммунальной инфраструктурой │
├────────────────────┼───────────────────────────────────────────────┤
│Важнейшие целевые│дополнительный ввод жилья в результате│
│индикаторы и│реализации подпрограммы в 2006 - 2010 годах│
│показатели │составит 37,9 млн. кв. м, в том числе: │
│ │в 2007 году - 3 млн. кв. м (5,3 процента общего│
│ │годового ввода жилья); │
│ │в 2008 году - 11,8 млн. кв. м (18,7 процента); │
│ │в 2009 году - 1,8 млн. кв. м (3,5 процента); │
│ │в 2010 году - 21,3 млн. кв. м (26,6 процента) │
├────────────────────┼───────────────────────────────────────────────┤
│Сроки и стадии│2006 - 2010 годы, в том числе: │
│реализации │1 стадия - 2006 - 2007 годы; │
│подпрограммы │2 стадия - 2008 - 2010 годы │
├────────────────────┼───────────────────────────────────────────────┤
│Объемы и источники│общий объем финансирования подпрограммы│
│финансирования │составит 183,1 млрд. рублей, в том числе: │
│подпрограммы │средства федерального бюджета -│
│ │12,8 млрд. рублей; │
│ │средства бюджетов субъектов Российской│
│ │Федерации и местных бюджетов -│
│ │5,6 млрд. рублей; │
│ │средства частных инвесторов и кредиторов -│
│ │164,7 млрд. рублей. │
│ │В качестве механизмов реализации подпрограммы│
│ │планируется предоставление государственных│
│ │гарантий Российской Федерации по│
│ │заимствованиям, осуществляемым на обеспечение│
│ │земельных участков инженерной инфраструктурой│
│ │и модернизацию коммунальной инфраструктуры в│
│ │целях жилищного строительства, в размере│
│ │68,1 млрд. рублей, в том числе: │
│ │в 2006 году - 12,5 млрд. рублей; │
│ │в 2007 году - 17,5 млрд. рублей; │
│ │в 2008 году - 18,6 млрд. рублей; │
│ │в 2009 году - 19,5 млрд. рублей. │
│ │───────────────────────────────────────────────┤
│ │Объемы государственных гарантий Российской│
│ │Федерации предусматриваются федеральным законом│
│ │о федеральном бюджете на соответствующий год в│
│ │рамках программы государственных внутренних│
│ │заимствований Российской Федерации. │
├────────────────────┼───────────────────────────────────────────────┤
│Ожидаемые конечные│реализация подпрограммы должна обеспечить │
│результаты │увеличение объемов жилищного строительства и│
│реализации │развитие первичного рынка жилья, │
│подпрограммы и│формирование эффективных механизмов│
│показатели │регулирования градостроительной деятельности│
│социально-экономиче-│и развития коммунальной инфраструктуры, │
│ской эффективности │увеличение частных инвестиций в жилищное│
│ │строительство. │
│ │Дополнительный ввод жилья в результате│
│ │реализации подпрограммы составит: │
│ │в 2007 году - 3 млн. кв. м; │
│ │в 2008 году - 11,8 млн. кв. м; │
│ │в 2009 году - 1,8 млн. кв. м; │
│ │в 2010 году - 21,3 млн. кв. м. │
└────────────────────┴───────────────────────────────────────────────┘

I. Характеристика проблемы

Основными проблемами в сфере жилищного строительства наряду со слабо развитой конкуренцией среди застройщиков и бюрократической системой предоставления земельных участков является отсутствие земельных участков, обустроенных коммунальной инфраструктурой, механизмов привлечения частных инвестиционных и кредитных ресурсов в строительство и модернизацию коммунальной инфраструктуры, а также непрозрачные и обременительные для застройщика условия присоединения к системам коммунальной инфраструктуры. Решение данных проблем необходимо для обеспечения существенного увеличения темпов жилищного строительства, удовлетворения платежеспособного спроса населения на жилье, стабилизации цен на рынке жилья.
Органы местного самоуправления и застройщики отмечают завершение периода так называемой "точечной застройки" с использованием уже существующих коммунальных сетей, а также ограниченные возможности использования действующих мощностей для наращивания объемов жилищного строительства. Для увеличения объемов жилищного строительства необходимо опережающее развитие коммунальной инфраструктуры.
Причины, определяющие недостаточный объем предложения земельных участков, обеспеченных коммунальной инфраструктурой, связаны с высоким уровнем монополизации и административного вмешательства на рынке жилищного строительства. Это порождает чрезмерные административные барьеры в отношении доступа застройщиков на рынок жилищного строительства, получения земельного участка и разрешения на строительство.
Принятые в 2005 году федеральные законы, направленные на формирование рынка доступного жилья, в частности Градостроительный кодекс Российской Федерации, федеральные законы "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса" и "О концессионных соглашениях", сформировали законодательную базу для решения задачи развития коммунальной инфраструктуры, необходимой для жилищного строительства, установили распределение ответственности за обеспечение земельных участков коммунальной инфраструктурой в целях жилищного строительства между органами местного самоуправления, организациями коммунального комплекса и застройщиками. Были созданы законодательные предпосылки для формирования специализированного вида бизнеса, связанного с подготовкой земельных участков для строительства, включая жилищное.
Однако реализация принципов, заложенных в федеральных законах, требует создания дополнительных стимулов в виде государственной поддержки за счет средств федерального бюджета, средств бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов.
В рамках подпрограммы "Обеспечение земельных участков коммунальной инфраструктурой в целях жилищного строительства" (далее - подпрограмма) предполагается обеспечить в приоритетном порядке коммунальной инфраструктурой земельные участки, предназначенные под жилищное строительство на территориях, занимаемых в настоящее время ветхим и аварийным жилищным фондом, и, таким образом, продолжить решение задач, поставленных в подпрограмме "Переселение граждан Российской Федерации из ветхого и аварийного жилищного фонда", реализация которой осуществлялась на I этапе федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы.
Следует отметить, что в ходе реализации подпрограммы "Переселение граждан Российской Федерации из ветхого и аварийного жилищного фонда" не удалось достигнуть крупномасштабного переселения граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда, поскольку для решения этой задачи не были задействованы рыночные инструменты, а использовались бюджетные средства для жилищного строительства на земельных участках с готовой инфраструктурой.
Подпрограмма должна обеспечить комплексный подход к решению проблем ликвидации ветхого и аварийного жилищного фонда и системной застройки городских территорий, а также способствовать более эффективному использованию бюджетных средств, выделяемых на эти цели.
Существующая практика решения проблемы развития коммунальной инфраструктуры в целях жилищного строительства основана на формировании организациями, предоставляющими коммунальные услуги, монопольной платы за присоединение к системам коммунальной инфраструктуры или на выполнении застройщиками технических условий для присоединения к этим системам, определенных на основе непрозрачных и изменяющихся принципов. Такая практика создает неравные конкурентные условия для застройщиков и приводит к невозможности освоения новых перспективных площадок для жилищного строительства.
Органы местного самоуправления, как правило, не имеют комплексных планов развития систем коммунальной инфраструктуры, основанных на зафиксированных в документах территориального планирования (генеральных планах) прогнозах роста потребления соответствующих ресурсов и услуг с учетом прогнозируемых объемов жилищного, промышленного и иных видов строительства.
В подавляющем большинстве городов отсутствуют надежные механизмы финансирования и реализации проектов по обеспечению земельных участков коммунальной инфраструктурой. Банковский сектор не имеет необходимых инструментов, позволяющих с приемлемым уровнем риска кредитовать проекты развития коммунальной инфраструктуры, что приводит к увеличению сроков и удорожанию стоимости строительства жилья.

II. Основная цель и задачи подпрограммы

Основной целью подпрограммы является обеспечение опережающего развития коммунальной инфраструктуры для увеличения предложения жилья на конкурентном рынке жилищного строительства, удовлетворяющего увеличивающийся платежеспособный спрос населения.
Для достижения основной цели необходимо решить следующие задачи:
подготовить и реализовать инвестиционные проекты по обеспечению земельных участков под жилищное строительство коммунальной инфраструктурой в различных регионах Российской Федерации, что приведет к значительному увеличению объемов жилищного строительства;
стимулировать органы власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления, активно проводящие государственную политику по демонополизации и развитию конкуренции на рынке жилищного строительства, а также обеспечивающие комплексное развитие систем коммунальной инфраструктуры;
создать эффективные и устойчивые организационные и финансовые механизмы обеспечения земельных участков под жилищное строительство коммунальной инфраструктурой.
Выполнение подпрограммы будет осуществляться в две стадии.
На 1 стадии (2006 - 2007 годы) планируется существенно повысить объем инвестиций, направляемых на обеспечение земельных участков под жилищное строительство коммунальной инфраструктурой, путем осуществления мер государственной поддержки, что позволит обеспечить:
существенный рост жилищного строительства начиная с 2007 года;
подготовку земельных участков, обеспеченных коммунальной инфраструктурой для жилищного строительства в 2008 - 2009 годах.