(Действующий) Постановление Правительства РФ от 17 сентября 2001 г. N 675"О...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий
привлечения молодыми семьями собственных, кредитных и заемных средств для приобретения жилья или строительства индивидуального жилья.
Оценка эффективности реализации мер по обеспечению жильем молодых семей будет осуществляться на основе следующих индикаторов:
количество молодых семей, улучшивших жилищные условия (в том числе с использованием ипотечных жилищных кредитов и займов) при оказании содействия за счет средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов;
доля молодых семей, улучшивших жилищные условия (в том числе с использованием ипотечных жилищных кредитов и займов) при оказании содействия за счет средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов, в общем количестве молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий;
доля оплаченных свидетельств в общем количестве свидетельств, выданных молодым семьям.
Успешное выполнение мероприятий подпрограммы позволит в 2006 - 2010 годах обеспечить жильем 175,9 тыс. молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий, в том числе в 2006 году - 27,8 тыс. молодых семей, в 2007 году - 35,9 тыс. молодых семей, в 2008 году - 39,2 тыс. молодых семей, в 2009 году - 37 тыс. молодых семей и в 2010 году - 36 тыс. молодых семей, а также позволит обеспечить:
привлечение в жилищную сферу дополнительных финансовых средств банков и других организаций, предоставляющих ипотечные жилищные кредиты и займы, собственных средств граждан;
развитие и закрепление положительных демографических тенденций в обществе;
укрепление семейных отношений и снижение уровня социальной напряженности в обществе;
развитие системы ипотечного жилищного кредитования.
Приложение N 1
к подпрограмме "Обеспечение жильем молодых семей"
федеральной целевой программы
"Жилище" на 2002 - 2010 годы

Перечень
основных мероприятий по реализации II этапа (2006 - 2010 годы) подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы

┌──────┬────────────────────────────────────────────┬──────────────────┬───────────────────────────┐
│ │ Наименование мероприятия │ Срок выполнения │ Ответственные исполнители │
├──────┼────────────────────────────────────────────┼──────────────────┼───────────────────────────┤
│ 1. │Разработка порядка предоставления молодым│ I квартал │Минрегион России │
│ │семьям субсидий на приобретение жилья, в том│ 2006 г. │Минэкономразвития России │
│ │числе на уплату первоначального взноса при│ │Минфин России │
│ │получении ипотечного жилищного кредита или│ │Минобрнауки России │
│ │займа на приобретение жилья или│ │ │
│ │строительство индивидуального жилья │ │ │
├──────┼────────────────────────────────────────────┼──────────────────┼───────────────────────────┤
│ 2. │Реализация в переходном периоде мероприятий│ 2006 год │Росстрой │
│ │по выполнению обязательств перед участниками│ │Минфин России │
│ │подпрограммы "Обеспечение жильем молодых│ │Рособразование │
│ │семей", входящей в состав федеральной│ │органы исполнительной │
│ │целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010│ │власти субъектов │
│ │годы, утвержденной постановлением│ │Российской Федерации │
│ │Правительства Российской Федерации от│ │органы местного │
│ │28 августа 2002 г. N 638 │ │самоуправления │
├──────┼────────────────────────────────────────────┼──────────────────┼───────────────────────────┤
│ 3. │Разработка региональных и муниципальных│ 2006 год │органы исполнительной │
│ │программ по обеспечению жильем молодых семей│ │власти субъектов │
│ │ │ │Российской Федерации │
│ │ │ │органы местного │
│ │ │ │самоуправления │
├──────┼────────────────────────────────────────────┼──────────────────┼───────────────────────────┤
│ 4. │Организация конкурсного отбора субъектов│ ежегодно │Минрегион России │
│ │Российской Федерации для участия в│ │ │
│ │подпрограмме │ │ │
├──────┼────────────────────────────────────────────┼──────────────────┼───────────────────────────┤
│ 5. │Организация учета молодых семей, участвующих│ постоянно │органы исполнительной │
│ │в подпрограмме │ │власти субъектов │
│ │ │ │Российской Федерации │
│ │ │ │органы местного │
│ │ │ │самоуправления │
├──────┼────────────────────────────────────────────┼──────────────────┼───────────────────────────┤
│ 6. │Определение критериев отбора банков,│ 2006 год │Росстрой │
│ │участвующих в реализации подпрограммы │ │Минфин России │
│ │ │ │Банк России │
│ │ │ │(по согласованию) │
│ │ │ │Минрегион России │
├──────┼────────────────────────────────────────────┼──────────────────┼───────────────────────────┤
│ 7. │Отбор банков для участия в реализации│ 2006 год │органы исполнительной │
│ │подпрограммы │ │власти субъектов Российской│
│ │ │ │Федерации │
├──────┼────────────────────────────────────────────┼──────────────────┼───────────────────────────┤
│ 8. │Определение концепции страхования ипотечных│ 2006 - 2007 годы │Минфин России │
│ │жилищных кредитов, предоставляемых молодым│ │Минэкономразвития России │
│ │семьям, разработка механизма их страхования │ │Минрегион России │
│ │ │ │Росстрой │
├──────┼────────────────────────────────────────────┼──────────────────┼───────────────────────────┤
│ 9. │Разработка методического и программного│ 2006 год │Росстрой │
│ │обеспечения информационной системы, │ │органы исполнительной │
│ │предназначенной для контроля реализации│ │власти субъектов │
│ │подпрограммы и подготовки│ │Российской Федерации │
│ │информационно-аналитических материалов │ │ │
├──────┼────────────────────────────────────────────┼──────────────────┼───────────────────────────┤
│ 10. │Организация информационно- разъяснительной│ постоянно │Минрегион России │
│ │работы среди населения по освещению целей и│ │органы исполнительной │
│ │задач подпрограммы │ │власти субъектов │
│ │ │ │Российской Федерации │
│ │ │ │ │
└──────┴────────────────────────────────────────────┴──────────────────┴───────────────────────────┘
Приложение N 2
к подпрограмме "Обеспечение жильем молодых семей"
на 2002 - 2010 годы

Объемы финансирования II этапа (2006 - 2010 годы) подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы

(млн. рублей, с учетом прогноза цен на соответствующие годы)
Источники и направления финансирования
2006 - 2010
годы - всего
В том числе
2006 год
2007 год
2008 год
2009 год
2010 год
Федеральный бюджет - всего
19395
2100*
3100
4621
4697
4877
в том числе субсидии бюджетам субъектов Российской Федерации на предоставление социальных выплат молодым семьям на приобретение жилья
19395
2100
3100
4621
4697
4877
Бюджеты субъектов Российской Федерации и местные бюджеты
48400
6300
10800
10260
10343
10697
Собственные и заемные средства молодых семей
110031
12600
21600
24881
25058
25892
Всего
177826
21000
35500
39762
40098
41466
* Включая средства на выполнение обязательств перед участниками подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей", входящей в состав федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 28 августа 2002 г. N 638.

Подпрограмма
"Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы

Паспорт
подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы

┌─────────────────────────┬──────────────────────────────────────────┐
│Наименование подпрограммы│подпрограмма "Выполнение государственных│
│ │обязательств по обеспечению жильем│
│ │категорий граждан, установленных│
│ │федеральным законодательством" │
├─────────────────────────┼──────────────────────────────────────────┤
│Дата принятия решения о│распоряжение Правительства Российской│
│разработке подпрограммы, │Федерации от 10 августа 2005 г. N 1183-р, │
├─────────────────────────┼──────────────────────────────────────────┤
│дата ее утверждения │постановление Правительства Российской│
│ │Федерации от 31 декабря 2005 г. N 865 │
├─────────────────────────┼──────────────────────────────────────────┤
│Государственный заказчик │Министерство регионального развития│
│ │Российской Федерации │
├─────────────────────────┼──────────────────────────────────────────┤
│Основные разработчики│Министерство регионального развития│
│подпрограммы │Российской Федерации, Федеральное│
│ │агентство по строительству и│
│ │жилищно-коммунальному хозяйству,│
│ │федеральное государственное учреждение│
│ │"Объединенная дирекция по реализации│
│ │федеральных инвестиционных программ" │
├─────────────────────────┼──────────────────────────────────────────┤
│Цель и задачи│основная цель подпрограммы - обеспечение│
│подпрограммы │жилыми помещениями граждан Российской│
│ │Федерации, перед которыми государство│
│ │имеет обязательства в соответствии с│
│ │законодательством Российской Федерации. │
│ │ Основной задачей подпрограммы является│
│ │финансовая поддержка граждан Российской│
│ │Федерации, перед которыми государство│
│ │имеет обязательства по обеспечению жилыми│
│ │помещениями в соответствии с│
│ │законодательством Российской Федерации, а │
│ │также предоставление жилых помещений│
│ │(квартир) в многоквартирных домах,│
│ │приобретенных за счет средств федерального│
│ │бюджета гражданам, уволенным с военной│
│ │службы │
├─────────────────────────┼──────────────────────────────────────────┤
│Важнейшие целевые│количество государственных жилищных│
│индикаторы и показатели │сертификатов, выданных гражданам -│
│ │участникам подпрограммы, и размер средств│
│ │федерального бюджета, предусмотренных на│
│ │предоставление социальных выплат; │
│ │количество реализованных государственных│
│ │жилищных сертификатов и размер средств│
│ │федерального бюджета, выделенных на их│
│ │погашение │
│ │количество приобретенных жилых помещений│
│ │(квартир) в многоквартирных домах и размер│
│ │средств федерального бюджета,│
│ │израсходованных на их приобретение │
├─────────────────────────┼──────────────────────────────────────────┤
│Сроки и этапы реализации│2006 - 2010 годы │
│подпрограммы │ │
├─────────────────────────┼──────────────────────────────────────────┤
│Объем и источник│объем финансирования подпрограммы за счет│
│финансирования │средств федерального бюджета составляет│
│ │173155,28 млн. рублей │
├─────────────────────────┼──────────────────────────────────────────┤
│Ожидаемые конечные│обеспечение жильем за счет средств│
│результаты реализации│федерального бюджета 118876 семей граждан│
│подпрограммы и показатели│- участников подпрограммы │
│социально-экономической │ │
│эффективности │ │
└─────────────────────────┴──────────────────────────────────────────┘

I. Характеристика проблемы, на решение которой направлена подпрограмма

Проблема обеспечения жильем категорий граждан Российской Федерации, перед которыми государство имеет обязательства по обеспечению жильем в соответствии с законодательством Российской Федерации, остается одной из наиболее острых социальных проблем. В настоящее время 510896 семей указанных категорий граждан нуждаются в улучшении жилищных условий, в том числе:
186472 семьи военнослужащих, сотрудников органов внутренних дел, подлежащих увольнению с военной службы (службы), и приравненных к ним лиц, в том числе граждан, подлежащих отселению из закрытых военных городков и поселков учреждений с особыми условиями хозяйствования;
44085 семей граждан, уволенных с военной службы (службы), и приравненных к ним лиц, в том числе проживающих в городках, утративших статус закрытых военных городков после 1998 года;
392 семей граждан, подлежащих отселению с комплекса "Байконур";
26730 семей граждан, подвергшихся радиационному воздействию вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, аварии на производственном объединении "Маяк", и приравненных к ним лиц;
38445 семей вынужденных переселенцев;
214772 семей граждан, выезжающих из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей.
Реализуемые до настоящего времени федеральные целевые программы (подпрограммы), предусматривающие оказание государственной поддержки отдельным категориям граждан в решении жилищной проблемы, предусматривают различные механизмы и формы предоставления им субсидий на приобретение жилья. Далеко не все программы (подпрограммы) смогли обеспечить организацию действенной системы управления процессом предоставления субсидий, а также эффективный контроль за их целевым использованием. С учетом этого на сегодняшний день основной задачей является организация рационального управления процессом предоставления субсидий, создание эффективного контроля за целевым расходованием средств федерального бюджета, проведение мониторинга выполнения программных мероприятий с периодической оценкой результатов. При этом необходимо обеспечить минимизацию расходов на управление, устранение излишних согласований, введение простой и понятной системы отчетности и предоставления аналитической информации о ходе реализации программных мероприятий.
Особое значение приобретает методически правильное определение механизмов и форм доведения средств, предоставляемых в качестве социальной выплаты, до ее получателя. При всем разнообразии форм предоставления средств федерального бюджета на цели улучшения жилищных условий, определенных в различных федеральных целевых программах (подпрограммах), нормативных правовых актах, представляется целесообразным выработать унифицированный подход к предоставлению гражданам социальных выплат на приобретение жилья.
Указами Президента Российской Федерации от 30 сентября 1997 г. N 1062 "О совершенствовании порядка обеспечения жильем военнослужащих и некоторых других категорий граждан" и от 28 июня 1999 г. N 825 "Вопросы обеспечения жильем увольняемых со службы сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации, Государственной противопожарной службы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, а также граждан, уволенных со службы из указанных органов, службы и учреждений" установлено, что приоритетной формой бюджетного финансирования расходов по обеспечению жильем для постоянного проживания военнослужащих, подлежащих увольнению с военной службы, граждан, уволенных с военной службы, членов семей военнослужащих, погибших (умерших) в период прохождения военной службы, и членов семей граждан, проходивших военную службу по контракту и погибших (умерших) после увольнения с военной службы, которые нуждаются в улучшении жилищных условий, увольняемых со службы сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации, Государственной противопожарной службы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, содержащихся за счет средств федерального бюджета, граждан, уволенных со службы из указанных органов и учреждений, членов их семей, а также граждан, подлежащих переселению из закрытых военных городков, является выпуск и погашение государственных жилищных сертификатов (далее - сертификаты).
Реализация этих указов Президента Российской Федерации в 1998 - 2002 годах осуществлялась в рамках федеральной целевой программы "Государственные жилищные сертификаты", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 20 января 1998 г. N 71 "О федеральной целевой программе "Государственные жилищные сертификаты" (далее - программа "Государственные жилищные сертификаты"). Постановлением Правительства Российской Федерации от 21 июня 2002 г. N 450 действие этой программы было продлено на 2003 год.
Анализ хода реализации программы "Государственные жилищные сертификаты" показал эффективность применения механизма предоставления за счет средств федерального бюджета субсидий, удостоверяемых сертификатами, при реализации прав граждан на приобретение жилья и действенность установленных принципов.
Принцип добровольного участия граждан в программе "Государственные жилищные сертификаты" позволил им выбирать наиболее подходящий способ решения жилищной проблемы.
Принцип целевого адресного предоставления безвозмездных субсидий на приобретение жилья доказал свою эффективность, поскольку обеспечил:
решение жилищной проблемы путем приобретения гражданами готового жилья на рынке;
реализацию гражданами права выбора местоположения и качественных характеристик жилья;
направление средств федерального бюджета непосредственно гражданам - участникам программы "Государственные жилищные сертификаты" только на цели приобретения жилья;
отказ от замораживания средств федерального бюджета в объектах незавершенного строительства.
Программой "Государственные жилищные сертификаты" было предусмотрено обеспечить в 1998 - 2003 годах постоянным жильем 210 тыс. семей.
Всего за 6 лет реализации этой программы было выпущено около 120,6 тыс. сертификатов. За этот период на ее финансирование было направлено из федерального бюджета 39,7 млрд. рублей.
В целях формирования и ведения единого реестра выданных и оплаченных сертификатов была разработана и введена в эксплуатацию автоматизированная информационная система учета выдачи и реализации сертификатов, позволяющая исключить нецелевое использование средств федерального бюджета и упорядочить процедуру учета граждан - участников программы "Государственные жилищные сертификаты", а также процедуру выдачи сертификатов.
Принцип привлечения собственных или заемных средств граждан не был реализован в этой программе в полной мере. Это объясняется отсутствием у граждан - участников указанной программы накопленных денежных средств, низкой платежеспособностью и, как следствие, ограниченными возможностями привлечения кредитов банков, в том числе ипотечных, для приобретения жилья.