(Действующий) Ведомственные строительные нормы ВСН 010-88"Строительство...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий
В месте выхода скреперного ковша и тросов из воды устраивают майны, которые поддерживают в незамерзающем состоянии во время производства работ.
10.11. Подводные траншеи в зимних условиях следует засыпать местным грунтом, если в проекте не предусмотрена засыпка другим материалом.
10.12. Трубопроводы на подводных переходах в зимних условиях в зависимости от местных условий строительства следует укладывать следующими способами:
протаскиванием трубопровода по дну;
способом свободного погружения;
опусканием трубопровода с промежуточных опор, установленных на льду.
10.13. Тяговый трос прокладывают по дну траншеи одновременно с устройством во льду прорези, разрабатываемой ледорезной машиной, при этом скорость опускания (прокладки) троса должна соответствовать скорости перемещения ледорезной машины для предупреждения замерзания прорези перед опусканием троса.
10.14. При значительной ширине водной преграды для уменьшения тягового усилия при протаскивании трубопровода участок троса, примыкающий к тяговым устройствам на берегу, допускается прокладывать на поверхности льда, а остальную часть - по дну. Протяженность участка троса, прокладываемого по поверхности льда и по дну траншеи, определяют расчетом тяговых усилий.
10.15. При устройстве спускового пути для протаскивания трубопровода в зимних условиях срезку берега по заданному радиусу и планировочные работы рекомендуется производить до промерзания грунта.
10.16. Для протаскивания трубопроводов на береговом участке в зимних условиях можно применять ледяные дорожки.
10.17. Ледяную дорожку устраивают на берегу, имеющем ровную площадку с небольшим уклоном. Отрывают неглубокую траншею с таким расчетом, чтобы ее можно было заполнить водой на 10 - 20 см. Заполнять траншею водой следует после небольшого промерзания грунта. Чтобы предотвратить сползание трубы с ледяной дорожки на участках, где спусковая дорожка выходит на естественные отметки, целесообразно по бокам дорожка устраивать ограничительные земляные валики.
10.18. Майны для входа и выхода трубопровода в береговых урезах устраивают во льду непосредственно перед протаскиванием трубопровода.
Длину входной и выходной майн рассчитывают таким образом, чтобы глубина воды у кромки майны удовлетворяла условию
, (10)
где - диаметр трубы с футеровкой и грузами, м;
- диаметр разгружающих понтонов, м;
- толщина льда, м.
10.19. При прокладке трубопроводов способом свободного погружения в зимних условиях применяют следующие технологические схемы производства работ:
I схема: монтаж плетей трубопровода на берегу; устройство майны на всю ширину зеркала реки или водоема; вывод трубопровода в майну с последовательной стыковкой плетей на берегу; укладка трубопровода на дно траншеи с заполнением его водой;
II схема: монтаж трубопровода из звеньев длиной по 30 - 36 м на льду по створу перехода; устройство майны параллельно смонтированному трубопроводу; спуск трубопровода в майну и укладка его на дно траншеи с заполнением его водой.
При монтаже на льду трубопровод необходимо укладывать на лежки.
10.20. Для предотвращения сноса трубопровода течением во время погружения его на дно реки необходимо устраивать оттяжки. Число оттяжек и расстояние между ними определяются расчетом в зависимости от скорости течения.
Анкерные опоры для закрепления оттяжек устанавливают на льду выше по течению от створа перехода.
Длину оттяжек определяют в зависимости от глубины воды и принимают примерно равной , где H - глубина воды.
Расстояние от трубопровода до анкерной опоры при этой длине оттяжек может быть принято равным 1,1 H.
Анкерные опоры для оттяжек вмораживаются или закрепляются другим способом на льду на указанном расстоянии.
10.21. Укладку трубопровода с опор, установленных на льду, следует применять только при наличии прочного льда. Укладывать трубопроводы с опор следует на переходах, где на береговых участках запроектированы кривые механического гнутья.
10.22. Работы по укладке трубопровода с опор, установленных на льду, рекомендуется выполнять в следующей технологической последовательности:
монтаж трубопровода на льду параллельно оси намеченной прорези или монтаж секций трубопровода на берегу с последующим перемещением их по льду и сваркой в одну нитку;
устройство майны для укладки трубопровода;
установка опор на льду;
спуск трубопровода в майну;
погружение трубопровода на дно с промежуточных опор.
10.23. Прокладка подводных кабелей связи в зимних условиях без предварительного обогрева допускается при температуре не ниже -15°С. При температуре ниже -15°С барабан с кабелем должен находиться в течение 34 - 48 ч при температуре 35 - 40°С в специальных тепляках для обогрева.
10.24. Монтаж муфт на подводных кабелях при достаточной прочности ледяного покрова выполняют на льду.
10.25. Укладку кабеля на дно водной преграды производят с барабанов, перемещаемых вдоль бровки майны или специальной прорези.

11. Охрана окружающей среды при строительстве подводных переходов

11.1. При строительстве подводных переходов через водные преграды следует выполнять требования по охране окружающей среды, изложенные в законе СССР "Об утверждении основ водного законодательства Союза ССР и союзных республик"; Основах водного законодательства: Союза ССР и союзных республик; Положении о государственном контроле за исполнением и охраной вод. (Свод законов СССР, т. 4, М. 1984).
11.2. Строительная организация, ведущая строительство подводного перехода, несёт ответственность за соблюдение решений по охране окружающей среды, предусмотренных проектом организации строительства.
Персональная ответственность за выполнение мероприятий, связанных с защитой водоема от загрязнения, и соблюдение требований рыбнадзора возлагаются на руководителя строительства руслового участка подводного перехода.
11.3. До начала строительства подводного перехода рабочие, инженерно-технический персонал должны пройти инструктаж по соблюдению требований охраны окружающей среды при выполнении строительно-монтажных работ.
11.4. При оборудовании строительно-монтажной площадки необходимо предусматривать специальные зоны для технического оборудования, мойки, заправки машин и механизмов. Расположение этих зон должно исключать попадание сточных вод, топлива, масла в проточную воду, на растительность, культурный слой почвы.
При техобслуживании, заправке, ремонте плавучих средств запрещается загрязнение водоемов остатками топлива, масел и обтирочных материалов.
11.5. Производство работ, движение машин и механизмов, складирование и хранение материалов разрешается только в местах, установленных проектом производства работ.
11.6. Захоронение или сжигание остатков лесоматериалов и других отходов, которые невозможно утилизовать, следует производить в специально отведенных местах, указанных в проекте производства работ и оборудованных в противопожарном отношении.
11.7. Плодородный слой почвы на площади, занимаемой береговой траншеей, строительно-монтажной площадкой, а также в местах движения тяжелой гусеничной техники должен быть снят и складирован для использования его в последующем для рекультивации земель. При производстве указанных работ следует строго соблюдать требования проекта рекультивации, составленного в соответствии с требованиями ВСН 004-88/Миннефтегазстрой "Строительство магистральных трубопроводов. Технология и организация".
11.8. Использование плодородного слоя грунта для устройства подсыпок, перемычек и других временных земляных сооружений для строительных целей не допускается.
11.9. При производстве подводных земляных работ земснарядами запрещается использовать пульпопроводы с неисправными уплотнениями и шарнирами, сбрасывающими часть пульпы в места, не отведенные для отвалов.
11.10. При разработке подводных траншей грунторазрабатывающими средствами в воду не должны попадать топливо, масло, производственные и бытовые отходы.
11.11. Разработанный грунт следует удалять путем рефулирования его по пульпопроводу или в шаландах со складированием в подводные и береговые отвалы, расположение которых проектные организации согласовывают с организациями Минречфлота, Минрыбхоза и другими заинтересованными ведомствами.