Действующий
9.16. В подводной части укрупненные карты укладывают перекрытием до 1 м. Для укладки используют плавучие площадки, понтонные переправы, которые перемещаются по створам, перпендикулярным к линии берега, и снабжены приспособлениями для автоматической отстропки карт покрытия. Работы по укладке карт можно выполнять при скорости течения до 0,6 м/с и высоте волны не более 0,3 м.
В процессе укладки карт покрытия допускается прикладывать продольные растягивающие усилия при условии обеспечения прочности соединений и покрытия в целом.
9.17. Засыпку грунтом ячеек гибких решетчатых покрытий, а также покрытий с использованием рулонных синтетических материалов выполняют бульдозером; во избежание повреждения защитного покрытия толщина слоя засыпки над верхом конструкции должна составлять не менее 0,25 м при засыпке гравийно-щебенчатым грунтом и 0,4 - 0,5 м при засыпке песчаным и глинистым грунтом. Подводный участок решетчатых покрытий замывают с помощью средств гидромеханизации. В первую очередь засыпке подлежит участок покрытия в зоне берегового припая льда (в пределах колебаний его зимнего уровня). Засыпка гибких покрытий должна быть закончена до начала весеннего ледохода.
9.18. Укрепление береговых откосов местными грунтами с добавками вяжущих компонентов выполняют при температуре окружающего воздуха не ниже 0°С и отсутствии атмосферных осадков. Грунт тщательно перемешивают с вяжущим веществом (6 - 8%) от массы грунта до образования однородной смеси, укладывают грунтовяжущую смесь от откоса и уплотняют до проектной толщины. Грунтовяжущую смесь укладывают на откос бульдозером и уплотняют катком.
10.1. Технология и организация подводно-технических работ в зимних условиях определяются характеристикой водной преграды, температурным режимом и, главным образом, состоянием ледяного покрова.
10.2. В проекте организации строительства подводного перехода в зимних условиях должно быть предусмотрено выполнение специальных зимних видов работ (ледорезные работы, уборка льда, работы по поддержанию майн, увеличение несущей способности льда и др.) и способ укладки.
СНиП 3.01.01-85, должны входить:
10.3. В состав проекта производства работ на строительство подводного перехода в зимних условиях в дополнение к мероприятиям, указанным в
10.5. Выполнение всех работ на льду, установка оборудования и размещение материалов, а также движение транспортных средств по льду разрешается только после определения его несущей способности и сравнения приведенной толщины льда с расчетной (допустимой), принятой в проекте организации строительства с учетом требований
При производстве всех работ на льду особое внимание должно быть обращено на соблюдение правил техники безопасности.
10.6. Проект производства подводных земляных работ в зимних условиях следует составлять с учетом состояния ледового покрова, объемов работ, сроков строительства, грунтовых условий, скоростей течения и климатических условий.
10.7. При невозможности устройства подводной траншеи полного профиля в зимний период допускается разработка подводной траншеи в летних условиях с доработкой ее перед укладкой трубопровода в зимних условиях средствами малой механизации (грунтососы, гидромониторы).
Такую схему производства подводных земляных работ принимают в проекте организации строительства на основании технико-экономических расчетов.
10.8. Перед началом работ по устройству подводных траншей в зимних условиях следует подготовить заблаговременно грунторазрабатывающие устройства, оборудование для ледокольных работ и устройства майн, а также провести инструктаж персонала, обслуживающего землеройную технику.
10.10. При использовании скреперных установок для разработки подводных траншей в зимних условиях хвостовой блок для обратного хода ковша устанавливают на противоположном берегу или на льду.
Грунт из отвала в урезной части перехода в несмерзшемся состоянии удаляют за пределы береговой траншеи.
В месте выхода скреперного ковша и тросов из воды устраивают майны, которые поддерживают в незамерзающем состоянии во время производства работ.
10.11. Подводные траншеи в зимних условиях следует засыпать местным грунтом, если в проекте не предусмотрена засыпка другим материалом.
10.12. Трубопроводы на подводных переходах в зимних условиях в зависимости от местных условий строительства следует укладывать следующими способами:
10.13. Тяговый трос прокладывают по дну траншеи одновременно с устройством во льду прорези, разрабатываемой ледорезной машиной, при этом скорость опускания (прокладки) троса должна соответствовать скорости перемещения ледорезной машины для предупреждения замерзания прорези перед опусканием троса.
10.14. При значительной ширине водной преграды для уменьшения тягового усилия при протаскивании трубопровода участок троса, примыкающий к тяговым устройствам на берегу, допускается прокладывать на поверхности льда, а остальную часть - по дну. Протяженность участка троса, прокладываемого по поверхности льда и по дну траншеи, определяют расчетом тяговых усилий.
10.15. При устройстве спускового пути для протаскивания трубопровода в зимних условиях срезку берега по заданному радиусу и планировочные работы рекомендуется производить до промерзания грунта.
10.16. Для протаскивания трубопроводов на береговом участке в зимних условиях можно применять ледяные дорожки.
10.17. Ледяную дорожку устраивают на берегу, имеющем ровную площадку с небольшим уклоном. Отрывают неглубокую траншею с таким расчетом, чтобы ее можно было заполнить водой на 10 - 20 см. Заполнять траншею водой следует после небольшого промерзания грунта. Чтобы предотвратить сползание трубы с ледяной дорожки на участках, где спусковая дорожка выходит на естественные отметки, целесообразно по бокам дорожка устраивать ограничительные земляные валики.
10.18. Майны для входа и выхода трубопровода в береговых урезах устраивают во льду непосредственно перед протаскиванием трубопровода.
Длину входной и выходной майн рассчитывают таким образом, чтобы глубина воды у кромки майны удовлетворяла условию
10.19. При прокладке трубопроводов способом свободного погружения в зимних условиях применяют следующие технологические схемы производства работ:
I схема: монтаж плетей трубопровода на берегу; устройство майны на всю ширину зеркала реки или водоема; вывод трубопровода в майну с последовательной стыковкой плетей на берегу; укладка трубопровода на дно траншеи с заполнением его водой;
II схема: монтаж трубопровода из звеньев длиной по 30 - 36 м на льду по створу перехода; устройство майны параллельно смонтированному трубопроводу; спуск трубопровода в майну и укладка его на дно траншеи с заполнением его водой.
10.20. Для предотвращения сноса трубопровода течением во время погружения его на дно реки необходимо устраивать оттяжки. Число оттяжек и расстояние между ними определяются расчетом в зависимости от скорости течения.
Длину оттяжек определяют в зависимости от глубины воды и принимают примерно равной , где H - глубина воды.
Расстояние от трубопровода до анкерной опоры при этой длине оттяжек может быть принято равным 1,1 H.