Действующий
табл. 1, нецелесообразна.
2. Грунтососы и гидромониторы можно применять, когда транспортировка и использование на строительстве других механизмов, указанных в 3. Канатно-скреперные установки рекомендуются при разработке траншей в предварительно разрыхленных грунтах; глубине подводной траншеи до 3,0 м; скорости течения менее 0,7 м/с (на реках, сложенных мелкозернистыми и среднезернистыми песками); средней дальности разработки (скреперования) до 150 м.
Целесообразность использования скреперных установок при средней дальности скреперования свыше 150 м должна быть обоснована технико-экономическими расчетами в проекте организации строительства.
4. Необходимость предварительного рыхления грунтов (известняков, мореных глин и др.) определяют в проекте организации строительства по материалам инженерных изысканий.
5. Производительность технических средств для разработки подводных траншей в мелкозернистых и среднезернистых песках при средних скоростях течения более 0,7 м/с должна превышать расход донных наносов, определяемый инженерными изысканиями.
6. Разработку грунта при устройстве траншеи на подводных переходах рекомендуется выполнять в соответствии с технологической схемой (рис. 1).
7. Глубину разработки грунта бульдозерами следует принимать с учетом высоты капиллярного поднятия воды , которая для несвязных грунтов составляет 0,5 м, для связных грунтов - 1,0 м.
8. Глубину разработки несвязного грунта из-под воды экскаватором-драглайном с длиной стрелы 10-13 м следует определять по табл. 3.
Виды грунтов | Крутизна рабочего откоса | Угол естественного откоса, град. | Глубина разработки Н2, м |
Пески мелкозернистые | 1:2,75 | 20 | 1,25 |
Пески среднезернистые | 1:2,25 | 25 | 2,0 |
Пески крупнозернистые | 1:2 | 27 | 2,6 |
1726 × 1215 пикс.   Открыть в новом окне |
1731 × 1300 пикс.   Открыть в новом окне |
1738 × 1426 пикс.   Открыть в новом окне |
1688 × 1199 пикс.   Открыть в новом окне |
1758 × 1520 пикс.   Открыть в новом окне |
1668 × 1145 пикс.   Открыть в новом окне |
1757 × 1278 пикс.   Открыть в новом окне |
1711 × 1414 пикс.   Открыть в новом окне |
1684 × 1250 пикс.   Открыть в новом окне |
Тип крепления берега | Условия производства работ | Рекомендуемое время года для устройства защитного покрытия | ||||
Защитное покрытие | Подготовка под защитное покрытие | Характер водной преграды | Границы работ | Максимальная крутизна откоса | ||
Выше проектного уровня | Ниже проектного уровня | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Наброска камня | Отсыпка гравия (щебня) отсыпка слоя щебня по НСМ | Водохранилища и судоходные реки | Выше и ниже проектного уровня | 1:2,5 | Любой | Любой, кроме периода ледохода и паводков |
Покрытия из крупноразмерных железобетонных плит | Отсыпка гравия (щебня) Укладка НСМ | То же | Выше проектного уровня | 1:2,0 | - | То же |
Покрытия из гибких железобетонных плит | Укладка НСМ | Судоходные реки | Выше и ниже проектного Уровня | 1:2,0 | - | - |
Отсыпка щебня и гравия | Укладка НСМ без подготовки | Судоходные и несудоходные реки | То же | 1:3,0 | - | - |
Закрепление грунта | Без подготовки | То же | Выше проектного уровня | 1:1,5 | Летне-осенний период при плюсовой температуре воздуха | - |
Гибкое покрытие из отходов вторичной переработки автопокрышек: | - | - | - | - | - | - |
с засыпкой гравием или щебнем | - | - | То же | - | Любой | - |
засыпкой песчаным грунтом | Укладка НСМ | - | Выше и ниже проектного уровня | - | Летне- осенний | Любой, кроме периода ледохода и паводков |
Маты из НСМ с заполнителем | Без подготовки | - | То же | 1:3,0 | То же | |
Решетчатые покрытия с заполнением ячеек гравием, щебнем, камнем | Укладка НСМ | - | Выше проектного уровня | 1:2,5 | Летне-осенний | - |
1.1. Несущая способность ледяного покрова зависит от его толщины и прочности, которая в свою очередь зависит от структуры льда, температуры воздуха, наличия трещин, времени нахождения груза на льду.
1.2. В проекте организации строительства и производства работ должна быть указана расчетная (допустимая) толщина ледяного покрова, определяемая по материалам инженерных изысканий.
Приведенная толщина ледяного покрова учитывает фактическую структуру и прочность отдельных слоев льда.
1.3. Толщина льда на реках и водоемах зависит от климатических условий района и гидрологических характеристик.
После ледостава до появления снега наращение льда идет в основном под влиянием отрицательных температур воздуха. Темп наращения льда замедляется пропорционально увеличению толщины снегового покрова.
На толщину льда влияет также скорость течения, характеристика дна реки или водоема, грунтовые воды. Ледяной покров тоньше на фарватере реки, при выходе рек из озера, на перекатах, возле ключей и родников, над торфяным дном, у болотистых берегов.
Наиболее прочным является прозрачный лед. При ударе топора он дает стекловидный раковистый излом с закругленными поверхностями. Весной он распадается сначала на столбчатые призмы, а в дальнейшем - на заостренные плоские пластины (иглы).
Мутный белесоватый лед имеет меньшую прочность. В период весеннего таяния он распадается, образуя рыхлую массу ноздреватого типа. Процесс разрушения мутного льда идет медленнее, чем прозрачного.
Слой снегового льда (наслуд), представляющий собой смерзшийся снеговой покров, пропитанный водой, имеет незначительную прочность, особенно весной.
1.5. Прочность льда зависит также от его температуры: при повышении температуры прочность льда уменьшается. Так, при повышении температуры от -10 до 0° прочность льда уменьшается примерно в 1,5 - 2 раза. Средние прочностные характеристики кристаллического льда приведены в табл. 1.
Прочность льда, кгс/см | ||||
на сжатие | на растяжение | на изгиб | на срез | на перелом при динамических нагрузках |
30-40 | 10-12 | 12-16 | 9-11 | 4-6 |
Наиболее резкое снижение прочности льда наблюдается весной и происходит как за счет нагрева его до температуры плавления, так и вследствие поглощения льдом лучистого тепла солнечной радиации. Разрушение льда, не покрытого снегом, в весенний период идет интенсивно, достигая в отдельные дни 10 - 15 см в сутки.
1.6. Трещины в ледяном покрове, которые в зависимости от температуры воздуха расширяются или сужаются, резко снижают несущую способность льда. Особенно большую опасность представляют мокрые сквозные трещины: при передвижении груза поперек трещин грузоподъемность снижается примерно в 4 раза.