(Действующий) Ведомственные строительные нормы ВСН 010-88"Строительство...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий
Канатно-скреперные установки на илистых грунтах и плывунах применять не следует.
4. Необходимость предварительного рыхления грунтов (известняков, мореных глин и др.) определяют в проекте организации строительства по материалам инженерных изысканий.
5. Производительность технических средств для разработки подводных траншей в мелкозернистых и среднезернистых песках при средних скоростях течения более 0,7 м/с должна превышать расход донных наносов, определяемый инженерными изысканиями.
6. Разработку грунта при устройстве траншеи на подводных переходах рекомендуется выполнять в соответствии с технологической схемой (рис. 1).
1679 × 839 пикс.     Открыть в новом окне
7. Глубину разработки грунта бульдозерами следует принимать с учетом высоты капиллярного поднятия воды , которая для несвязных грунтов составляет 0,5 м, для связных грунтов - 1,0 м.
8. Глубину разработки несвязного грунта из-под воды экскаватором-драглайном с длиной стрелы 10-13 м следует определять по табл. 3.
Таблица 3
Виды грунтов
Крутизна рабочего откоса
Угол естественного откоса, град.
Глубина разработки Н2, м
Пески мелкозернистые
1:2,75
20
1,25
Пески среднезернистые
1:2,25
25
2,0
Пески крупнозернистые
1:2
27
2,6
Примечание: Связные грунты разрабатывать экскаватором-драглайном нецелесообразно.
Приложение 2
Рекомендуемое

Технологические схемы
строительства малых переходов магистральных трубопроводов через реки

1726 × 1215 пикс.     Открыть в новом окне
1731 × 1300 пикс.     Открыть в новом окне
1738 × 1426 пикс.     Открыть в новом окне
1688 × 1199 пикс.     Открыть в новом окне
1758 × 1520 пикс.     Открыть в новом окне
1668 × 1145 пикс.     Открыть в новом окне
1757 × 1278 пикс.     Открыть в новом окне
1711 × 1414 пикс.     Открыть в новом окне
1684 × 1250 пикс.     Открыть в новом окне
Приложение 3
Рекомендуемое

Типы берегоукрепления и условия их применения на подводных переходах трубопроводов

Тип крепления берега
Условия производства работ
Рекомендуемое время года для устройства защитного покрытия
Защитное покрытие
Подготовка под защитное покрытие
Характер водной преграды
Границы работ
Максимальная крутизна откоса
Выше проектного уровня
Ниже проектного уровня
1
2
3
4
5
6
7
Наброска камняОтсыпка гравия (щебня) отсыпка слоя щебня по НСМВодохранилища и судоходные рекиВыше и ниже проектного уровня1:2,5ЛюбойЛюбой, кроме периода ледохода и паводков
Покрытия из крупноразмерных железобетонных плитОтсыпка гравия (щебня) Укладка НСМТо жеВыше проектного уровня1:2,0
-
То же
Покрытия из гибких железобетонных плитУкладка НСМСудоходные рекиВыше и ниже проектного Уровня1:2,0
-
-
Отсыпка щебня и гравияУкладка НСМ без подготовкиСудоходные и несудоходные рекиТо же1:3,0
-
-
Закрепление грунтаБез подготовкиТо жеВыше проектного уровня1:1,5Летне-осенний период при плюсовой температуре воздуха
-
Гибкое покрытие из отходов вторичной переработки автопокрышек:
-
-
-
-
-
-
с засыпкой гравием или щебнем
-
-
То же
-
Любой
-
засыпкой песчаным грунтомУкладка НСМ
-
Выше и ниже проектного уровня
-
Летне- осеннийЛюбой, кроме периода ледохода и паводков
Маты из НСМ с заполнителемБез подготовки
-
То же1:3,0То же
Решетчатые покрытия с заполнением ячеек гравием, щебнем, камнемУкладка НСМ
-
Выше проектного уровня1:2,5Летне-осенний
-
Приложение 4
Справочное

Определение несущей способности ледяного покрова

1. Влияние различных факторов, учитываемых в ПОС и ППР на несущую способность ледяного покрова

1.1. Несущая способность ледяного покрова зависит от его толщины и прочности, которая в свою очередь зависит от структуры льда, температуры воздуха, наличия трещин, времени нахождения груза на льду.
1.2. В проекте организации строительства и производства работ должна быть указана расчетная (допустимая) толщина ледяного покрова, определяемая по материалам инженерных изысканий.
Приведенная толщина ледяного покрова учитывает фактическую структуру и прочность отдельных слоев льда.
1.3. Толщина льда на реках и водоемах зависит от климатических условий района и гидрологических характеристик.
После ледостава до появления снега наращение льда идет в основном под влиянием отрицательных температур воздуха. Темп наращения льда замедляется пропорционально увеличению толщины снегового покрова.
На толщину льда влияет также скорость течения, характеристика дна реки или водоема, грунтовые воды. Ледяной покров тоньше на фарватере реки, при выходе рек из озера, на перекатах, возле ключей и родников, над торфяным дном, у болотистых берегов.
1.4. Механические свойства льда зависят главным образом от его структуры.
Наиболее прочным является прозрачный лед. При ударе топора он дает стекловидный раковистый излом с закругленными поверхностями. Весной он распадается сначала на столбчатые призмы, а в дальнейшем - на заостренные плоские пластины (иглы).
Мутный белесоватый лед имеет меньшую прочность. В период весеннего таяния он распадается, образуя рыхлую массу ноздреватого типа. Процесс разрушения мутного льда идет медленнее, чем прозрачного.
Слой снегового льда (наслуд), представляющий собой смерзшийся снеговой покров, пропитанный водой, имеет незначительную прочность, особенно весной.
1.5. Прочность льда зависит также от его температуры: при повышении температуры прочность льда уменьшается. Так, при повышении температуры от -10 до 0° прочность льда уменьшается примерно в 1,5 - 2 раза. Средние прочностные характеристики кристаллического льда приведены в табл. 1.
Таблица 1
Прочность льда, кгс/см
на сжатие
на растяжение
на изгиб
на срез
на перелом при динамических нагрузках
30-40
10-12
12-16
9-11
4-6
Наиболее резкое снижение прочности льда наблюдается весной и происходит как за счет нагрева его до температуры плавления, так и вследствие поглощения льдом лучистого тепла солнечной радиации. Разрушение льда, не покрытого снегом, в весенний период идет интенсивно, достигая в отдельные дни 10 - 15 см в сутки.
1.6. Трещины в ледяном покрове, которые в зависимости от температуры воздуха расширяются или сужаются, резко снижают несущую способность льда. Особенно большую опасность представляют мокрые сквозные трещины: при передвижении груза поперек трещин грузоподъемность снижается примерно в 4 раза.

2. Определение приведенной толщины льда

2.1. Приведенная толщина льда определяется как сумма толщин слоев льда: нижнего прозрачного и половины толщины верхнего мутного . Слой льда, образовавшийся из снегового покрова, пропитанного водой (наслуд), в расчет не принимается.
Приведенную толщину льда определяют из выражения
, (1)
где - замеренная толщина нижнего прозрачного слоя льда;
- замеренная толщина мутного слоя льда;
- коэффициент, зависящий от структуры льда;
- коэффициент, зависящий от структуры льда. При раковистой структуре , при игольчатой ;
- коэффициент, зависящий от температуры. При температуре воздуха ниже 0°С , при температуре выше 0°С .
2.2. Для определения приведенной толщины льда в местах предполагаемого размещения оборудования и движения транспорта устанавливают фактическую толщину льда и его состояние.