(Действующий) Национальный стандарт РФ ГОСТ Р 50992-2019 "Автомобильные транспортные...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий
Наименование (тип) основных изменений конструкции
Обозначение нормативного документа, наименование изменяемого показателя
Условия допустимости применения *
1 Изменение трасс впускного и выпускного трактов (пункты 3 и 4 таблицы 1)Правила [4], [5], [6] (изменение сопротивления на впуске, объема системы выпуска и противодавления на выпуске)Допускается по согласованию с изготовителем, или при условии сохранения (не уменьшения) площади поперечного сечения воздуховода
2 Установка двойного остекления и/или применение прозрачной пленки на стеклах с целью устранения обмерзания;установка ограждений кабины (для ТС категорий М2, М3 классы А, I и II)Правила [7], ГОСТ 33988 (нарушение установки ветрового стекла, ухудшение углов видимости и коэффициента светопропускания стекол);Правила [8] (возможное ухудшение видимости через зеркала заднего вида)Допускается. Применяемые дополнительные стекла должны иметь маркировку знаком официального утверждения типа по Правилам [7]
3 Установка фары-искателяНе предусмотрена Правилами [2]Допускается установка фары-искателя: при наличии отдельного выключателя (не скомбинированного с выключателями других световых приборов) и контрольного светового и/или звукового сигнала;
4 Установка дополнительного звукового сигнала или сигнала повышенной мощностиВозможна несогласованность с требованиями Правил [9]Допускается установка дополнительного пневматического или электропневматического сигнального прибора с уровнем звукового давления (от 112 до 120 дБ)
5 Установка дополнительных обогревательных приборовИзменение оценочных показателей по Правилам [10]Допускается при выполнении правил монтажа, установленных изготовителем прибора и наличии подтверждения соответствия прибора требованиям Правил [10]
6 Установка специальных устройств для буксировки (эвакуации)Правила [11], [12] (травмобезопасность наружных выступов; передняя защита)Допускается при условии подтверждения соответствия устанавливаемого буксирного устройства требованиям Правил [13]
7 Окраска в цвета, контрастные к беломуГОСТ 12.4.026 не предусмотрена спец. раскраска ТС специальных климатических исполненийОкраска цветами, являющимися контрастными по отношению к белому по ГОСТ 12.4.026
8 Эксплуатационная технологичность (удобство ежедневного обслуживания, дозаправочных работ, мелкого ремонта в дороге и т.п.)Правила [11], [12] (травмобезопасность наружных выступов; передняя защита)Допускается перенос переднего бампера вперед относительно поперечной вертикальной плоскости, касательной к поверхности облицовки радиатора (или передней внешней панели кузова) на расстояние до 0,4 м для устройства площадки для выполнения регламентных работ, при необходимости с установкой убирающихся ступенек или ступенек на мягкой тросовой подвеске
9 Дополнительное уплотнение аварийных люков, установка вторых стекол салона, организация мест для верхней одежды водителя и предметов первой необходимостиПравила [14] (для N), [15] (для М2, М3)Допускается при выполнении следующих условий:- сохраняется доступ к аварийным выходам и не затрудняется их использование в нештатных ситуациях;- не затрудняется управление ТС и не ухудшается обзор с рабочего места водителя;- обеспечивается надежная фиксация твердых предметов (возимый комплект инструмента, емкости для масла и технических жидкостей, сменные детали и компоненты и т.п.) в транспортном положении
10 Дополнительное уплотнение аварийных люков, установка вторых стекол салона, организация мест для верхней одежды водителя и предметов первой необходимости (продолжение)
-
Для ТС категорий N2 и N3 допускается использовать внутренний объем обтекателя кабины (при его наличии) с исполнением отверстия (люка), соединяющего полости кабины и обтекателя при выполнении хотя бы одного из следующих условий:- отверстие (люк) не затрагивает силовые элементы каркаса кабины;- официально подтверждено соответствие конструкции кабины вместе с обтекателем требованиям Правил [15];- конструкция загрузочного пространства обеспечивает защиту кабины в случае опрокидывания ТС;- имеется специальная силовая конструкция, ограничивающая деформацию кабины до безопасного уровня в случае опрокидывания ТС;- согласование с изготовителем ТС данного изменения конструкции
* Приведенные условия действуют до разработки и введения в установленном порядке допустимых пределов изменений соответствующих сертификационных показателей при дооборудовании.
Приложение В
(обязательное)

Определение коэффициента теплопередачи ограждений обитаемого помещения транспортного средства методом внутреннего нагрева

В.1 Испытания проводят в низкотемпературной испытательной камере, обеспечивающей создание, поддержание и регистрацию с периодичностью не более 30 мин в автоматическом режиме температур воздуха внутри камеры в течение всего периода испытаний.
В.2 На объект устанавливают первичные преобразователи (датчики) для измерения температур снаружи и внутри ОП (по углам, на расстоянии 100 мм от поверхности - по 8 точек внутри и снаружи, и в серединах панелей с максимальной длиной - по 4 точки внутри и снаружи).
В.3 Внутрь кузова помещают источник тепла (один - для ТС категорий N2 и N3, и два или три равномерно распределенных по длине салона - для ТС категории М2 и М3) с регулируемой теплопроизводительностью. Суммарная мощность источников тепла должна быть достаточной для разогрева воздуха внутри ОП до температуры от 0 °С до 5 °С.
В.4 Объект выдерживают (с включенными внутри источниками тепла) до стабилизации (изменение температуры не более  0,5 °С за 30 мин) средней температуры стенок кузова (полусумма средней внутренней и средней наружной температур по точкам измерений) при поддерживаемой температуре в камере в пределах минус (25,0   0,5) °С и скорости воздушного потока перед объектом 1   0,5 м/с.
В.5 По результатам испытаний вычисляют коэффициент теплопередачи K ( ) по формуле
166 × 111 пикс.     Открыть в новом окне
,
(В.1)
где W - суммарная мощность источников тепла, помещаемых при испытаниях внутрь ОП, Вт;
- разность между установившимися значениями средних температур внутри и снаружи кузова, °С;
S - расчетная площадь поверхности внутренних ограждений ОП, м2, которая определяется расчетным методом исходя из следующих условий:
- за расчетные длину и высоту ОП принимаются максимальные значения, измеренные в центральной вертикальной продольной плоскости сечения. Ширина ОП - максимальная измеренная на той же высоте от пола, на которой зарегистрирована расчетная длина ОП;
- форма всех панелей принимается плоской, никакие скругления формы кузова и выступы (например, основания сидений, туннели пола, короба, полки и т.п.) не учитывают.
Допускается применение иных методов определения расчетной площади поверхности внутренних ограждений ОП при условии подтверждения эквивалентности получаемых результатов.
Приложение Г
(обязательное)

Размерные параметры и варианты цветового оформления знака климатической маркировки, наносимого на внешние панели кузова

Г.1 Варианты исполнения знаков климатической маркировки представлены в таблице Г.1.

Таблица Г.1 - Варианты исполнения знаков климатической маркировки

Вариант знака климатической маркировки
Цвет контура (окантовки) знака
Цвет фона знака
Цвет надписи
Мин. размер знака по высоте, мм
Мин. размер надписи, мм
1 Знак в виде равностороннего шестиугольника
Синий
Белый *
Синий
200 **
Должна вписываться в контур знака
Белый
Синий *
Белый
2 Знак в виде комбинации пиктограммы "снежинка" с надписью
Не регламентируется
Синий
Белый
Не регламентируется
100 **
Белый
Синий
* Допускается контур знака в виде пиктограммы типа "снежинка" и/или фон знака в виде комбинации синего и белого цветов (типа "снежинка"), при этом преобладающий цвет фона должен быть контрастен к цвету надписи; исполнение (рисунок) пиктограммы "снежинка" не регламентируется. Во всех случаях обозначение шкалы измерения температуры (шкала Цельсия) - буквы "С" допускается не приводить.** Максимальные размеры знака, пиктограммы "снежинка" и надписи не ограничиваются.
Г.2 Примеры исполнения знаков климатической маркировки приведены на рисунке Г.1.
1374 × 764 пикс.     Открыть в новом окне
Рисунок Г.1 - Примеры исполнения знаков климатической маркировки

Библиография

[1]
ECE/TRANS/WP.29/78/Сводная резолюция о конструкции транспортных средств (СР.3)
[2]
Правила ООН N 48 Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения транспортных средств в отношении установки устройств освещения и световой сигнализации
[3]
Правила ООН N 70 Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения задних опознавательных знаков для транспортных средств большой длины и грузоподъемности
[4]
Правила ООН N 24 Единообразные предписания, касающиеся:I. Официального утверждения двигателей с воспламенением от сжатия в отношении выброса видимых загрязняющих веществII. Официального утверждения автотранспортных средств в отношении установки на них двигателей с воспламенением от сжатия, официально утвержденных по типу конструкцииIII. Официального утверждения автотранспортных средств с двигателем с воспламенением от сжатия в отношении выброса видимых загрязняющих веществIV. Измерения мощности двигателей с воспламенением от сжатия
[5]
Правила ООН N 49 Единообразные предписания, касающиеся подлежащих принятию мер по ограничению выбросов загрязняющих газообразных веществ и твердых частиц из двигателей с воспламенением от сжатия и двигателей с принудительным зажиганием, предназначенных для использования на транспортных средствах
[6]
Правила ООН N 83 Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения транспортных средств в отношении выбросов загрязняющих веществ в зависимости от топлива, необходимого для двигателей
[7]
Правила ООН N 43 Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения безопасных стекловых материалов и их установки на транспортных средствах
[8]
Правила ООН N 46 Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения устройств непрямого обзора и механических транспортных средств в отношении установки этих устройств
[9]
Правила ООН N 28 Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения звуковых сигнальных приборов и автотранспортных средств в отношении их звуковых сигналов предупреждения
[10]
Правила ООН N 122 Единообразные технические предписания, касающиеся официального утверждения транспортных средств категорий М, N и О в отношении их систем отопления
[11]
Правила ООН N 61 Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения грузовых транспортных средств в отношении их наружных выступов, расположенных перед задней панелью кабины водителя
[12]
Правила ООН N 93 Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения:I. Передних противоподкатных защитных устройств (ППЗУ)II. Транспортных средств в отношении установки ППЗУ официально утвержденного типаIII. Транспортных средств в отношении их передней противоподкатной защиты (ППЗ)
[13]
Правила ООН N 55 Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения механических деталей сцепных устройств составов транспортных средств
[14]
Правила ООН N 29 Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения транспортных средств в отношении защиты лиц, находящихся в кабине грузового транспортного средства
[15]
Правила ООН N 107 Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения транспортных средств категории М2 или М3 в отношении их общей конструкции