(Действующий) Национальный стандарт РФ ГОСТ Р 50992-2019 "Автомобильные транспортные...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий
Климатический район (представительный пункт/пункт с экстремальными климатическими условиями)
Обозначение по ГОСТ 16350
Границы климатического района
Основные температурные характеристики климатических районов ***
Зимний период
Летний период
Абсолютный минимум, °С
Среднемесячная температура в январе, °С
Абсолютный максимум, °С
Среднемесячная температура в июле, °С
Очень холодный (Оймякон/Якутск, Сусуман)
I1
С северо-востока и северо-запада: истоки р. Танюгер - п. Певек - побережье Северного Ледовитого океана от п. Певек до устья р. Пясина - устье р. Енисей - истоки р. Турухан.С юго-запада и юго-востока: истоки р. Турухан - устье р. Чуня - истоки рек Таймура и Илимпея - истоки р. Нюя - устье р. Витим - р. Витим до г. Бодайбо - п. Чара - п. Бол. Хатыми - п. Нелькан - п. Палатка - устье р. Танюгер
Минус 71
От минус 50 до минус 30
38
От 2 до 18
Холодный (Тында/Салехард, Надым)
I2
С северо-востока и северо-запада: побережье Северного Ледовитого океана от мыса Дежнева до границы климатического района I1 - юго-восточная и юго-западная границы климатического района I1 до побережья Северного Ледовитого океана - вдоль побережья Северного Ледовитого океана до границы Ненецкого национального округа.С юго-запада и юго-востока: - восточная граница Ненецкого национального округа до границы Республики Коми - северная граница Республики Коми до р. Адзьва - р. Адзьва до р. Уса - р. Уса до р. Печоры - р. Печора до устья р. Нерица - истоки р. Вымь - р. Вымь.С юго-запада и юго-востока: р. Вычегда от устья р. Вымь до устья р. Вишер - устье р. Шугор - р. Шугор - устье р. Хулга - р. Ляпин - р. Северная Сосьва до р. Обь - р. Обь до устья р. Иртыш - р. Иртыш до границы Ханты-Мансийского национального округа - граница Ханты-Мансийского национального округа - южная граница Томской обл. до р. Шегарка - р. Шегарка до р. Обь - р. Обь до устья р. Чулым - р. Чулым до устья р. Кемчуг - п. Шиткино * - п. Устье-Ордынский * - п. Нижне-Ангарск * - восточный берег озера Байкал до устья р. Баргузин - г. Нерчинский завод * - вдоль Государственной границы РФ до с. Кумара - г. Свободный - р. Зея - устье р. Селемджа - р. Селемджа до г. Токур * - г. Удское * - линия, отстоящая на 50 км от побережья Охотского моря - Каменское * - Хаилино * - линия, отстоящая на 50 км от побережья Берингова моря
Минус 60
От минус 32 до минус 15
33
От 2 до 25
Умеренно-холодный (Улан-Удэ/Тюмень)
II4
Территория I. С северо-востока и северо-запада: от г. Нерчинский завод - юго-восточная и юго-западная границы климатического района l2 до побережья Северного Ледовитого океана - вдоль побережья Северного Ледовитого океана до п. Тобседа.С юго-запада и юго-востока: до п. Тобседа - с. Вожгора - г. Сыктывкар - восточная граница Кировской обл. - восточная граница Удмуртской Республики - г. Уфа - п. Темир Эмбарек *, Республика Казахстан (РК) - с. Нура * (РК) - п. Улутау (РК) - г. Каражал * (РК) - восточное предгорье хребта Тарабагатай - вдоль хребта Тарабагатай до Государственной границы РК - вдоль Государственной границы РК до Государственной границы с РФ - вдоль Государственной границы РФ до г. Нерчинский завод.Территория II. С северо-востока и северо-запада: г. Токур - вдоль юго-восточной границы района l2 до с. Кумара.С юго-запада и юго-востока: с. Кумара - вдоль Государственной границы РФ до границы между Хабаровским и Приморским Краем - вдоль границы между Хабаровским и Приморским Краем до линии, отстоящей на 50 км от побережья Татарского пролива - вдоль линии, отстоящей на 50 км от побережья Татарского Пролива и Охотского моря до г. Токур.Территория III. Территория полуострова Камчатка за исключением 50-километровой береговой зоны
Минус 51
От минус 30 до минус 15
40
От 6 до 25
Жаркий сухой (Туркестан, Шымкент/Элиста, Астрахань)
II11
С северо-востока и северо-запада: Южная граница климатического района II4 от Государственной границы РК до п. Темир Эмбарек (РК) - с. Жанаказан (РК) - вдоль 50-й параллели до Государственной границы с РФ - Государственной границы РФ - до границы Актюбинской обл. - вдоль границы Актюбинской обл. до границы с Республикой Калмыкия - вдоль западной границы Республики Калмыкия до западного побережья Каспийского моря.С юго-запада и юго-востока: вдоль западного побережья Каспийского моря от границы Республики Калмыкия до Государственной границы с РК - вдоль Государственной границы РК до хребта Тарабагатай
Минус 43
От минус 4 до минус 15
45
От 25 до 30
Средняя Азия (Сусамыр, Нарын, Ош/Бишкек)
(I + IIA)
Территория в пределах Государственной границы Кыргызской Республики
Минус 38
От 0 до минус 20
42
От 0 до 28
Умеренный ** (Мурманск, Волгоград/Москва)
II5
Территории государств - членов Евразийского экономического союза, не входящие в вышеперечисленные районы
Минус 43
От минус 4 до минус 15
41
От 8 до 25
* В состав рассматриваемого климатического района не входит.** В состав данного климатического района включены отдельные территории других климатических районов (умеренно теплый, умеренно теплый влажный, умеренно теплый с мягкой зимой и др.), которые ввиду их относительно незначительной площади в рамках настоящего стандарта отдельно не рассматриваются.*** Приведены справочные значения температур с учетом актуальных материалов, имеющихся на момент разработки стандарта, которые могут отличаться от значений, приведенных в ГОСТ 16350.
Приложение Б
(обязательное)

Перечень
сертификационных показателей, которые могут изменяться относительно показателей базового транспортного средства, и условия возможности реализации таких изменений для обеспечения соответствия транспортных средств в исполнении ХЛ и УХЛ техническим требованиям для условий размещения в районах I1, l2

Таблица Б.1 - Перечень сертификационных показателей, которые могут изменяться относительно показателей базового ТС в базовой комплектации, и условия возможности реализации таких изменений для обеспечения соответствия ТС в исполнении ХЛ и УХЛ техническим требованиям для условий размещения в районах I1, l2

Наименование (тип) основных изменений конструкции
Обозначение нормативного документа, наименование изменяемого показателя
Условия допустимости применения *
1 Изменение трасс впускного и выпускного трактов (пункты 3 и 4 таблицы 1)Правила [4], [5], [6] (изменение сопротивления на впуске, объема системы выпуска и противодавления на выпуске)Допускается по согласованию с изготовителем, или при условии сохранения (не уменьшения) площади поперечного сечения воздуховода
2 Установка двойного остекления и/или применение прозрачной пленки на стеклах с целью устранения обмерзания;установка ограждений кабины (для ТС категорий М2, М3 классы А, I и II)Правила [7], ГОСТ 33988 (нарушение установки ветрового стекла, ухудшение углов видимости и коэффициента светопропускания стекол);Правила [8] (возможное ухудшение видимости через зеркала заднего вида)Допускается. Применяемые дополнительные стекла должны иметь маркировку знаком официального утверждения типа по Правилам [7]
3 Установка фары-искателяНе предусмотрена Правилами [2]Допускается установка фары-искателя: при наличии отдельного выключателя (не скомбинированного с выключателями других световых приборов) и контрольного светового и/или звукового сигнала;
4 Установка дополнительного звукового сигнала или сигнала повышенной мощностиВозможна несогласованность с требованиями Правил [9]Допускается установка дополнительного пневматического или электропневматического сигнального прибора с уровнем звукового давления (от 112 до 120 дБ)
5 Установка дополнительных обогревательных приборовИзменение оценочных показателей по Правилам [10]Допускается при выполнении правил монтажа, установленных изготовителем прибора и наличии подтверждения соответствия прибора требованиям Правил [10]
6 Установка специальных устройств для буксировки (эвакуации)Правила [11], [12] (травмобезопасность наружных выступов; передняя защита)Допускается при условии подтверждения соответствия устанавливаемого буксирного устройства требованиям Правил [13]
7 Окраска в цвета, контрастные к беломуГОСТ 12.4.026 не предусмотрена спец. раскраска ТС специальных климатических исполненийОкраска цветами, являющимися контрастными по отношению к белому по ГОСТ 12.4.026
8 Эксплуатационная технологичность (удобство ежедневного обслуживания, дозаправочных работ, мелкого ремонта в дороге и т.п.)Правила [11], [12] (травмобезопасность наружных выступов; передняя защита)Допускается перенос переднего бампера вперед относительно поперечной вертикальной плоскости, касательной к поверхности облицовки радиатора (или передней внешней панели кузова) на расстояние до 0,4 м для устройства площадки для выполнения регламентных работ, при необходимости с установкой убирающихся ступенек или ступенек на мягкой тросовой подвеске
9 Дополнительное уплотнение аварийных люков, установка вторых стекол салона, организация мест для верхней одежды водителя и предметов первой необходимостиПравила [14] (для N), [15] (для М2, М3)Допускается при выполнении следующих условий:- сохраняется доступ к аварийным выходам и не затрудняется их использование в нештатных ситуациях;- не затрудняется управление ТС и не ухудшается обзор с рабочего места водителя;- обеспечивается надежная фиксация твердых предметов (возимый комплект инструмента, емкости для масла и технических жидкостей, сменные детали и компоненты и т.п.) в транспортном положении
10 Дополнительное уплотнение аварийных люков, установка вторых стекол салона, организация мест для верхней одежды водителя и предметов первой необходимости (продолжение)
-
Для ТС категорий N2 и N3 допускается использовать внутренний объем обтекателя кабины (при его наличии) с исполнением отверстия (люка), соединяющего полости кабины и обтекателя при выполнении хотя бы одного из следующих условий:- отверстие (люк) не затрагивает силовые элементы каркаса кабины;- официально подтверждено соответствие конструкции кабины вместе с обтекателем требованиям Правил [15];- конструкция загрузочного пространства обеспечивает защиту кабины в случае опрокидывания ТС;- имеется специальная силовая конструкция, ограничивающая деформацию кабины до безопасного уровня в случае опрокидывания ТС;- согласование с изготовителем ТС данного изменения конструкции
* Приведенные условия действуют до разработки и введения в установленном порядке допустимых пределов изменений соответствующих сертификационных показателей при дооборудовании.
Приложение В
(обязательное)

Определение коэффициента теплопередачи ограждений обитаемого помещения транспортного средства методом внутреннего нагрева

В.1 Испытания проводят в низкотемпературной испытательной камере, обеспечивающей создание, поддержание и регистрацию с периодичностью не более 30 мин в автоматическом режиме температур воздуха внутри камеры в течение всего периода испытаний.
В.2 На объект устанавливают первичные преобразователи (датчики) для измерения температур снаружи и внутри ОП (по углам, на расстоянии 100 мм от поверхности - по 8 точек внутри и снаружи, и в серединах панелей с максимальной длиной - по 4 точки внутри и снаружи).
В.3 Внутрь кузова помещают источник тепла (один - для ТС категорий N2 и N3, и два или три равномерно распределенных по длине салона - для ТС категории М2 и М3) с регулируемой теплопроизводительностью. Суммарная мощность источников тепла должна быть достаточной для разогрева воздуха внутри ОП до температуры от 0 °С до 5 °С.
В.4 Объект выдерживают (с включенными внутри источниками тепла) до стабилизации (изменение температуры не более  0,5 °С за 30 мин) средней температуры стенок кузова (полусумма средней внутренней и средней наружной температур по точкам измерений) при поддерживаемой температуре в камере в пределах минус (25,0   0,5) °С и скорости воздушного потока перед объектом 1   0,5 м/с.
В.5 По результатам испытаний вычисляют коэффициент теплопередачи K ( ) по формуле
166 × 111 пикс.     Открыть в новом окне
,
(В.1)
где W - суммарная мощность источников тепла, помещаемых при испытаниях внутрь ОП, Вт;
- разность между установившимися значениями средних температур внутри и снаружи кузова, °С;
S - расчетная площадь поверхности внутренних ограждений ОП, м2, которая определяется расчетным методом исходя из следующих условий:
- за расчетные длину и высоту ОП принимаются максимальные значения, измеренные в центральной вертикальной продольной плоскости сечения. Ширина ОП - максимальная измеренная на той же высоте от пола, на которой зарегистрирована расчетная длина ОП;
- форма всех панелей принимается плоской, никакие скругления формы кузова и выступы (например, основания сидений, туннели пола, короба, полки и т.п.) не учитывают.
Допускается применение иных методов определения расчетной площади поверхности внутренних ограждений ОП при условии подтверждения эквивалентности получаемых результатов.
Приложение Г
(обязательное)

Размерные параметры и варианты цветового оформления знака климатической маркировки, наносимого на внешние панели кузова

Г.1 Варианты исполнения знаков климатической маркировки представлены в таблице Г.1.

Таблица Г.1 - Варианты исполнения знаков климатической маркировки

Вариант знака климатической маркировки
Цвет контура (окантовки) знака
Цвет фона знака
Цвет надписи
Мин. размер знака по высоте, мм
Мин. размер надписи, мм
1 Знак в виде равностороннего шестиугольника
Синий
Белый *
Синий
200 **
Должна вписываться в контур знака
Белый
Синий *
Белый
2 Знак в виде комбинации пиктограммы "снежинка" с надписью
Не регламентируется
Синий
Белый
Не регламентируется
100 **
Белый
Синий
* Допускается контур знака в виде пиктограммы типа "снежинка" и/или фон знака в виде комбинации синего и белого цветов (типа "снежинка"), при этом преобладающий цвет фона должен быть контрастен к цвету надписи; исполнение (рисунок) пиктограммы "снежинка" не регламентируется. Во всех случаях обозначение шкалы измерения температуры (шкала Цельсия) - буквы "С" допускается не приводить.** Максимальные размеры знака, пиктограммы "снежинка" и надписи не ограничиваются.
Г.2 Примеры исполнения знаков климатической маркировки приведены на рисунке Г.1.
1374 × 764 пикс.     Открыть в новом окне
Рисунок Г.1 - Примеры исполнения знаков климатической маркировки

Библиография

[1]
ECE/TRANS/WP.29/78/Сводная резолюция о конструкции транспортных средств (СР.3)
[2]
Правила ООН N 48 Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения транспортных средств в отношении установки устройств освещения и световой сигнализации
[3]
Правила ООН N 70 Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения задних опознавательных знаков для транспортных средств большой длины и грузоподъемности
[4]
Правила ООН N 24 Единообразные предписания, касающиеся:I. Официального утверждения двигателей с воспламенением от сжатия в отношении выброса видимых загрязняющих веществII. Официального утверждения автотранспортных средств в отношении установки на них двигателей с воспламенением от сжатия, официально утвержденных по типу конструкцииIII. Официального утверждения автотранспортных средств с двигателем с воспламенением от сжатия в отношении выброса видимых загрязняющих веществIV. Измерения мощности двигателей с воспламенением от сжатия
[5]
Правила ООН N 49 Единообразные предписания, касающиеся подлежащих принятию мер по ограничению выбросов загрязняющих газообразных веществ и твердых частиц из двигателей с воспламенением от сжатия и двигателей с принудительным зажиганием, предназначенных для использования на транспортных средствах
[6]
Правила ООН N 83 Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения транспортных средств в отношении выбросов загрязняющих веществ в зависимости от топлива, необходимого для двигателей
[7]
Правила ООН N 43 Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения безопасных стекловых материалов и их установки на транспортных средствах
[8]
Правила ООН N 46 Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения устройств непрямого обзора и механических транспортных средств в отношении установки этих устройств
[9]
Правила ООН N 28 Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения звуковых сигнальных приборов и автотранспортных средств в отношении их звуковых сигналов предупреждения
[10]
Правила ООН N 122 Единообразные технические предписания, касающиеся официального утверждения транспортных средств категорий М, N и О в отношении их систем отопления
[11]
Правила ООН N 61 Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения грузовых транспортных средств в отношении их наружных выступов, расположенных перед задней панелью кабины водителя
[12]
Правила ООН N 93 Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения:I. Передних противоподкатных защитных устройств (ППЗУ)II. Транспортных средств в отношении установки ППЗУ официально утвержденного типаIII. Транспортных средств в отношении их передней противоподкатной защиты (ППЗ)
[13]
Правила ООН N 55 Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения механических деталей сцепных устройств составов транспортных средств
[14]
Правила ООН N 29 Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения транспортных средств в отношении защиты лиц, находящихся в кабине грузового транспортного средства
[15]
Правила ООН N 107 Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения транспортных средств категории М2 или М3 в отношении их общей конструкции