Действующий
Перечень
сертификационных показателей, которые могут изменяться относительно показателей базового транспортного средства, и условия возможности реализации таких изменений для обеспечения соответствия транспортных средств в исполнении ХЛ и УХЛ техническим требованиям для условий размещения в районах I1, l2
Таблица Б.1 - Перечень сертификационных показателей, которые могут изменяться относительно показателей базового ТС в базовой комплектации, и условия возможности реализации таких изменений для обеспечения соответствия ТС в исполнении ХЛ и УХЛ техническим требованиям для условий размещения в районах I1, l2
Наименование (тип) основных изменений конструкции | Обозначение нормативного документа, наименование изменяемого показателя | Условия допустимости применения * |
1 Изменение трасс впускного и выпускного трактов (пункты 3 и 4 таблицы 1) | Правила [4], [5], [6] (изменение сопротивления на впуске, объема системы выпуска и противодавления на выпуске) | Допускается по согласованию с изготовителем, или при условии сохранения (не уменьшения) площади поперечного сечения воздуховода |
2 Установка двойного остекления и/или применение прозрачной пленки на стеклах с целью устранения обмерзания;установка ограждений кабины (для ТС категорий М2, М3 классы А, I и II) | Правила [7], ГОСТ 33988 (нарушение установки ветрового стекла, ухудшение углов видимости и коэффициента светопропускания стекол);Правила [8] (возможное ухудшение видимости через зеркала заднего вида) | Допускается. Применяемые дополнительные стекла должны иметь маркировку знаком официального утверждения типа по Правилам [7] |
3 Установка фары-искателя | Не предусмотрена Правилами [2] | Допускается установка фары-искателя: при наличии отдельного выключателя (не скомбинированного с выключателями других световых приборов) и контрольного светового и/или звукового сигнала; |
4 Установка дополнительного звукового сигнала или сигнала повышенной мощности | Возможна несогласованность с требованиями Правил [9] | Допускается установка дополнительного пневматического или электропневматического сигнального прибора с уровнем звукового давления (от 112 до 120 дБ) |
5 Установка дополнительных обогревательных приборов | Изменение оценочных показателей по Правилам [10] | Допускается при выполнении правил монтажа, установленных изготовителем прибора и наличии подтверждения соответствия прибора требованиям Правил [10] |
6 Установка специальных устройств для буксировки (эвакуации) | Правила [11], [12] (травмобезопасность наружных выступов; передняя защита) | Допускается при условии подтверждения соответствия устанавливаемого буксирного устройства требованиям Правил [13] |
7 Окраска в цвета, контрастные к белому | ГОСТ 12.4.026 не предусмотрена спец. раскраска ТС специальных климатических исполнений | Окраска цветами, являющимися контрастными по отношению к белому по ГОСТ 12.4.026 |
8 Эксплуатационная технологичность (удобство ежедневного обслуживания, дозаправочных работ, мелкого ремонта в дороге и т.п.) | Правила [11], [12] (травмобезопасность наружных выступов; передняя защита) | Допускается перенос переднего бампера вперед относительно поперечной вертикальной плоскости, касательной к поверхности облицовки радиатора (или передней внешней панели кузова) на расстояние до 0,4 м для устройства площадки для выполнения регламентных работ, при необходимости с установкой убирающихся ступенек или ступенек на мягкой тросовой подвеске |
9 Дополнительное уплотнение аварийных люков, установка вторых стекол салона, организация мест для верхней одежды водителя и предметов первой необходимости | Правила [14] (для N), [15] (для М2, М3) | Допускается при выполнении следующих условий:- сохраняется доступ к аварийным выходам и не затрудняется их использование в нештатных ситуациях;- не затрудняется управление ТС и не ухудшается обзор с рабочего места водителя;- обеспечивается надежная фиксация твердых предметов (возимый комплект инструмента, емкости для масла и технических жидкостей, сменные детали и компоненты и т.п.) в транспортном положении |
10 Дополнительное уплотнение аварийных люков, установка вторых стекол салона, организация мест для верхней одежды водителя и предметов первой необходимости (продолжение) | - | Для ТС категорий N2 и N3 допускается использовать внутренний объем обтекателя кабины (при его наличии) с исполнением отверстия (люка), соединяющего полости кабины и обтекателя при выполнении хотя бы одного из следующих условий:- отверстие (люк) не затрагивает силовые элементы каркаса кабины;- официально подтверждено соответствие конструкции кабины вместе с обтекателем требованиям Правил [15];- конструкция загрузочного пространства обеспечивает защиту кабины в случае опрокидывания ТС;- имеется специальная силовая конструкция, ограничивающая деформацию кабины до безопасного уровня в случае опрокидывания ТС;- согласование с изготовителем ТС данного изменения конструкции |
* Приведенные условия действуют до разработки и введения в установленном порядке допустимых пределов изменений соответствующих сертификационных показателей при дооборудовании. |
Определение коэффициента теплопередачи ограждений обитаемого помещения транспортного средства методом внутреннего нагрева
S - расчетная площадь поверхности внутренних ограждений ОП, м2, которая определяется расчетным методом исходя из следующих условий:
- за расчетные длину и высоту ОП принимаются максимальные значения, измеренные в центральной вертикальной продольной плоскости сечения. Ширина ОП - максимальная измеренная на той же высоте от пола, на которой зарегистрирована расчетная длина ОП;
- форма всех панелей принимается плоской, никакие скругления формы кузова и выступы (например, основания сидений, туннели пола, короба, полки и т.п.) не учитывают.
Допускается применение иных методов определения расчетной площади поверхности внутренних ограждений ОП при условии подтверждения эквивалентности получаемых результатов.
Размерные параметры и варианты цветового оформления знака климатической маркировки, наносимого на внешние панели кузова
Вариант знака климатической маркировки | Цвет контура (окантовки) знака | Цвет фона знака | Цвет надписи | Мин. размер знака по высоте, мм | Мин. размер надписи, мм |
1 Знак в виде равностороннего шестиугольника | Синий | Белый * | Синий | 200 ** | Должна вписываться в контур знака |
Белый | Синий * | Белый | |||
2 Знак в виде комбинации пиктограммы "снежинка" с надписью | Не регламентируется | Синий | Белый | Не регламентируется | 100 ** |
Белый | Синий | ||||
* Допускается контур знака в виде пиктограммы типа "снежинка" и/или фон знака в виде комбинации синего и белого цветов (типа "снежинка"), при этом преобладающий цвет фона должен быть контрастен к цвету надписи; исполнение (рисунок) пиктограммы "снежинка" не регламентируется. Во всех случаях обозначение шкалы измерения температуры (шкала Цельсия) - буквы "С" допускается не приводить. ** Максимальные размеры знака, пиктограммы "снежинка" и надписи не ограничиваются. |
[1] | ECE/TRANS/WP.29/78/Сводная резолюция о конструкции транспортных средств (СР.3) |
[2] | Правила ООН N 48 Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения транспортных средств в отношении установки устройств освещения и световой сигнализации |
[3] | Правила ООН N 70 Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения задних опознавательных знаков для транспортных средств большой длины и грузоподъемности |
[4] | Правила ООН N 24 Единообразные предписания, касающиеся:I. Официального утверждения двигателей с воспламенением от сжатия в отношении выброса видимых загрязняющих веществII. Официального утверждения автотранспортных средств в отношении установки на них двигателей с воспламенением от сжатия, официально утвержденных по типу конструкцииIII. Официального утверждения автотранспортных средств с двигателем с воспламенением от сжатия в отношении выброса видимых загрязняющих веществIV. Измерения мощности двигателей с воспламенением от сжатия |
[5] | Правила ООН N 49 Единообразные предписания, касающиеся подлежащих принятию мер по ограничению выбросов загрязняющих газообразных веществ и твердых частиц из двигателей с воспламенением от сжатия и двигателей с принудительным зажиганием, предназначенных для использования на транспортных средствах |
[6] | Правила ООН N 83 Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения транспортных средств в отношении выбросов загрязняющих веществ в зависимости от топлива, необходимого для двигателей |
[7] | Правила ООН N 43 Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения безопасных стекловых материалов и их установки на транспортных средствах |
[8] | Правила ООН N 46 Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения устройств непрямого обзора и механических транспортных средств в отношении установки этих устройств |
[9] | Правила ООН N 28 Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения звуковых сигнальных приборов и автотранспортных средств в отношении их звуковых сигналов предупреждения |
[10] | Правила ООН N 122 Единообразные технические предписания, касающиеся официального утверждения транспортных средств категорий М, N и О в отношении их систем отопления |
[11] | Правила ООН N 61 Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения грузовых транспортных средств в отношении их наружных выступов, расположенных перед задней панелью кабины водителя |
[12] | Правила ООН N 93 Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения:I. Передних противоподкатных защитных устройств (ППЗУ)II. Транспортных средств в отношении установки ППЗУ официально утвержденного типаIII. Транспортных средств в отношении их передней противоподкатной защиты (ППЗ) |
[13] | Правила ООН N 55 Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения механических деталей сцепных устройств составов транспортных средств |
[14] | Правила ООН N 29 Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения транспортных средств в отношении защиты лиц, находящихся в кабине грузового транспортного средства |
[15] | Правила ООН N 107 Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения транспортных средств категории М2 или М3 в отношении их общей конструкции |