(Действующий) Национальный стандарт РФ ГОСТ Р 50992-2019 "Автомобильные транспортные...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий
Приложение Б
(обязательное)

Перечень
сертификационных показателей, которые могут изменяться относительно показателей базового транспортного средства, и условия возможности реализации таких изменений для обеспечения соответствия транспортных средств в исполнении ХЛ и УХЛ техническим требованиям для условий размещения в районах I1, l2

Таблица Б.1 - Перечень сертификационных показателей, которые могут изменяться относительно показателей базового ТС в базовой комплектации, и условия возможности реализации таких изменений для обеспечения соответствия ТС в исполнении ХЛ и УХЛ техническим требованиям для условий размещения в районах I1, l2

Наименование (тип) основных изменений конструкции
Обозначение нормативного документа, наименование изменяемого показателя
Условия допустимости применения *
1 Изменение трасс впускного и выпускного трактов (пункты 3 и 4 таблицы 1)Правила [4], [5], [6] (изменение сопротивления на впуске, объема системы выпуска и противодавления на выпуске)Допускается по согласованию с изготовителем, или при условии сохранения (не уменьшения) площади поперечного сечения воздуховода
2 Установка двойного остекления и/или применение прозрачной пленки на стеклах с целью устранения обмерзания;установка ограждений кабины (для ТС категорий М2, М3 классы А, I и II)Правила [7], ГОСТ 33988 (нарушение установки ветрового стекла, ухудшение углов видимости и коэффициента светопропускания стекол);Правила [8] (возможное ухудшение видимости через зеркала заднего вида)Допускается. Применяемые дополнительные стекла должны иметь маркировку знаком официального утверждения типа по Правилам [7]
3 Установка фары-искателяНе предусмотрена Правилами [2]Допускается установка фары-искателя: при наличии отдельного выключателя (не скомбинированного с выключателями других световых приборов) и контрольного светового и/или звукового сигнала;
4 Установка дополнительного звукового сигнала или сигнала повышенной мощностиВозможна несогласованность с требованиями Правил [9]Допускается установка дополнительного пневматического или электропневматического сигнального прибора с уровнем звукового давления (от 112 до 120 дБ)
5 Установка дополнительных обогревательных приборовИзменение оценочных показателей по Правилам [10]Допускается при выполнении правил монтажа, установленных изготовителем прибора и наличии подтверждения соответствия прибора требованиям Правил [10]
6 Установка специальных устройств для буксировки (эвакуации)Правила [11], [12] (травмобезопасность наружных выступов; передняя защита)Допускается при условии подтверждения соответствия устанавливаемого буксирного устройства требованиям Правил [13]
7 Окраска в цвета, контрастные к беломуГОСТ 12.4.026 не предусмотрена спец. раскраска ТС специальных климатических исполненийОкраска цветами, являющимися контрастными по отношению к белому по ГОСТ 12.4.026
8 Эксплуатационная технологичность (удобство ежедневного обслуживания, дозаправочных работ, мелкого ремонта в дороге и т.п.)Правила [11], [12] (травмобезопасность наружных выступов; передняя защита)Допускается перенос переднего бампера вперед относительно поперечной вертикальной плоскости, касательной к поверхности облицовки радиатора (или передней внешней панели кузова) на расстояние до 0,4 м для устройства площадки для выполнения регламентных работ, при необходимости с установкой убирающихся ступенек или ступенек на мягкой тросовой подвеске
9 Дополнительное уплотнение аварийных люков, установка вторых стекол салона, организация мест для верхней одежды водителя и предметов первой необходимостиПравила [14] (для N), [15] (для М2, М3)Допускается при выполнении следующих условий:- сохраняется доступ к аварийным выходам и не затрудняется их использование в нештатных ситуациях;- не затрудняется управление ТС и не ухудшается обзор с рабочего места водителя;- обеспечивается надежная фиксация твердых предметов (возимый комплект инструмента, емкости для масла и технических жидкостей, сменные детали и компоненты и т.п.) в транспортном положении
10 Дополнительное уплотнение аварийных люков, установка вторых стекол салона, организация мест для верхней одежды водителя и предметов первой необходимости (продолжение)
-
Для ТС категорий N2 и N3 допускается использовать внутренний объем обтекателя кабины (при его наличии) с исполнением отверстия (люка), соединяющего полости кабины и обтекателя при выполнении хотя бы одного из следующих условий:- отверстие (люк) не затрагивает силовые элементы каркаса кабины;- официально подтверждено соответствие конструкции кабины вместе с обтекателем требованиям Правил [15];- конструкция загрузочного пространства обеспечивает защиту кабины в случае опрокидывания ТС;- имеется специальная силовая конструкция, ограничивающая деформацию кабины до безопасного уровня в случае опрокидывания ТС;- согласование с изготовителем ТС данного изменения конструкции
* Приведенные условия действуют до разработки и введения в установленном порядке допустимых пределов изменений соответствующих сертификационных показателей при дооборудовании.
Приложение В
(обязательное)

Определение коэффициента теплопередачи ограждений обитаемого помещения транспортного средства методом внутреннего нагрева

В.1 Испытания проводят в низкотемпературной испытательной камере, обеспечивающей создание, поддержание и регистрацию с периодичностью не более 30 мин в автоматическом режиме температур воздуха внутри камеры в течение всего периода испытаний.
В.2 На объект устанавливают первичные преобразователи (датчики) для измерения температур снаружи и внутри ОП (по углам, на расстоянии 100 мм от поверхности - по 8 точек внутри и снаружи, и в серединах панелей с максимальной длиной - по 4 точки внутри и снаружи).
В.3 Внутрь кузова помещают источник тепла (один - для ТС категорий N2 и N3, и два или три равномерно распределенных по длине салона - для ТС категории М2 и М3) с регулируемой теплопроизводительностью. Суммарная мощность источников тепла должна быть достаточной для разогрева воздуха внутри ОП до температуры от 0 °С до 5 °С.
В.4 Объект выдерживают (с включенными внутри источниками тепла) до стабилизации (изменение температуры не более  0,5 °С за 30 мин) средней температуры стенок кузова (полусумма средней внутренней и средней наружной температур по точкам измерений) при поддерживаемой температуре в камере в пределах минус (25,0   0,5) °С и скорости воздушного потока перед объектом 1   0,5 м/с.
В.5 По результатам испытаний вычисляют коэффициент теплопередачи K ( ) по формуле
166 × 111 пикс.     Открыть в новом окне
,
(В.1)
где W - суммарная мощность источников тепла, помещаемых при испытаниях внутрь ОП, Вт;
- разность между установившимися значениями средних температур внутри и снаружи кузова, °С;
S - расчетная площадь поверхности внутренних ограждений ОП, м2, которая определяется расчетным методом исходя из следующих условий:
- за расчетные длину и высоту ОП принимаются максимальные значения, измеренные в центральной вертикальной продольной плоскости сечения. Ширина ОП - максимальная измеренная на той же высоте от пола, на которой зарегистрирована расчетная длина ОП;
- форма всех панелей принимается плоской, никакие скругления формы кузова и выступы (например, основания сидений, туннели пола, короба, полки и т.п.) не учитывают.
Допускается применение иных методов определения расчетной площади поверхности внутренних ограждений ОП при условии подтверждения эквивалентности получаемых результатов.
Приложение Г
(обязательное)

Размерные параметры и варианты цветового оформления знака климатической маркировки, наносимого на внешние панели кузова

Г.1 Варианты исполнения знаков климатической маркировки представлены в таблице Г.1.

Таблица Г.1 - Варианты исполнения знаков климатической маркировки

Вариант знака климатической маркировки
Цвет контура (окантовки) знака
Цвет фона знака
Цвет надписи
Мин. размер знака по высоте, мм
Мин. размер надписи, мм
1 Знак в виде равностороннего шестиугольника
Синий
Белый *
Синий
200 **
Должна вписываться в контур знака
Белый
Синий *
Белый
2 Знак в виде комбинации пиктограммы "снежинка" с надписью
Не регламентируется
Синий
Белый
Не регламентируется
100 **
Белый
Синий
* Допускается контур знака в виде пиктограммы типа "снежинка" и/или фон знака в виде комбинации синего и белого цветов (типа "снежинка"), при этом преобладающий цвет фона должен быть контрастен к цвету надписи; исполнение (рисунок) пиктограммы "снежинка" не регламентируется. Во всех случаях обозначение шкалы измерения температуры (шкала Цельсия) - буквы "С" допускается не приводить.** Максимальные размеры знака, пиктограммы "снежинка" и надписи не ограничиваются.
Г.2 Примеры исполнения знаков климатической маркировки приведены на рисунке Г.1.
1374 × 764 пикс.     Открыть в новом окне
Рисунок Г.1 - Примеры исполнения знаков климатической маркировки

Библиография

[1]
ECE/TRANS/WP.29/78/Сводная резолюция о конструкции транспортных средств (СР.3)
[2]
Правила ООН N 48 Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения транспортных средств в отношении установки устройств освещения и световой сигнализации
[3]
Правила ООН N 70 Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения задних опознавательных знаков для транспортных средств большой длины и грузоподъемности
[4]
Правила ООН N 24 Единообразные предписания, касающиеся:I. Официального утверждения двигателей с воспламенением от сжатия в отношении выброса видимых загрязняющих веществII. Официального утверждения автотранспортных средств в отношении установки на них двигателей с воспламенением от сжатия, официально утвержденных по типу конструкцииIII. Официального утверждения автотранспортных средств с двигателем с воспламенением от сжатия в отношении выброса видимых загрязняющих веществIV. Измерения мощности двигателей с воспламенением от сжатия
[5]
Правила ООН N 49 Единообразные предписания, касающиеся подлежащих принятию мер по ограничению выбросов загрязняющих газообразных веществ и твердых частиц из двигателей с воспламенением от сжатия и двигателей с принудительным зажиганием, предназначенных для использования на транспортных средствах
[6]
Правила ООН N 83 Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения транспортных средств в отношении выбросов загрязняющих веществ в зависимости от топлива, необходимого для двигателей
[7]
Правила ООН N 43 Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения безопасных стекловых материалов и их установки на транспортных средствах
[8]
Правила ООН N 46 Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения устройств непрямого обзора и механических транспортных средств в отношении установки этих устройств
[9]
Правила ООН N 28 Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения звуковых сигнальных приборов и автотранспортных средств в отношении их звуковых сигналов предупреждения
[10]
Правила ООН N 122 Единообразные технические предписания, касающиеся официального утверждения транспортных средств категорий М, N и О в отношении их систем отопления
[11]
Правила ООН N 61 Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения грузовых транспортных средств в отношении их наружных выступов, расположенных перед задней панелью кабины водителя
[12]
Правила ООН N 93 Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения:I. Передних противоподкатных защитных устройств (ППЗУ)II. Транспортных средств в отношении установки ППЗУ официально утвержденного типаIII. Транспортных средств в отношении их передней противоподкатной защиты (ППЗ)
[13]
Правила ООН N 55 Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения механических деталей сцепных устройств составов транспортных средств
[14]
Правила ООН N 29 Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения транспортных средств в отношении защиты лиц, находящихся в кабине грузового транспортного средства
[15]
Правила ООН N 107 Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения транспортных средств категории М2 или М3 в отношении их общей конструкции