Действующий
fh - поправочный коэффициент, учитывающий изменение значений выбросов загрязняющих веществ в зависимости от высоты расположения тоннеля над уровнем моря;
fm - поправочный коэффициент, учитывающий изменение значений выбросов загрязняющих веществ в зависимости от массы транспортных средств;
fτ - поправочный коэффициент, учитывающий изменение значений выбросов загрязняющих веществ в период 2010-2030 гг. относительно 2010 г.;
fст - поправочный коэффициент, учитывающий изменение значения выбросов загрязняющих веществ для технологических показателей Э2 и Э3 относительно показателя Э1;
k1, k2 ,k3 ,k4 ,k5 - поправочные коэффициенты к значению импульса силы, развиваемой струйным вентилятором;
5.1 Автодорожные тоннели по особенностям организации вентиляции подразделяют в зависимости от места расположения - на городские и находящиеся вне города; от количества полос движения - на однополосные, двухполосные, трехполосные, четырехполосные; от направления движения транспортных средств - с односторонним, двухсторонним движением транспорта.
5.2 Система вентиляции автодорожных тоннелей представляет собой комплекс объемно-планировочных и инженерно-технических решений, направленных на обеспечение:
- нормативных параметров воздушной среды (концентрация загрязняющих веществ, температура, относительная влажность) при любых режимах эксплуатации тоннелей: движение транспорта с установленной скоростью, в том числе в час пик (режим "А"); ежедневное замедленное движение транспорта со скоростью менее 20 км/ч (режим "Б"); исключительное замедленное движение транспорта (прерывистое движение) со скоростью менее 10 км/ч (режим "В"), транспортная пробка (режим "Г"), проведение в тоннеле плановых ремонтных работ;
- безопасной эвакуации людей в случае возникновения пожара по выработкам, свободным от пожарных и дымовых газов, с одновременным удалением по другим выработкам продуктов горения;
5.3 Для проветривания тоннеля могут использоваться: естественная тяга, поршневой эффект транспортных средств, а также принудительная (механическая) вентиляция на основе вентиляторов различного типа и конструкций: струйные вентиляторы, высоконапорные осевые или центробежные вентиляторы.
5.4 Использование естественной вентиляции допускается в тоннелях с длиной, не превышающей 350 м при однонаправленном движении транспортных средств. В случае движения транспорта в противоположных направлениях положительное решение вопроса об использовании естественной вентиляции следует применять после дополнительного обоснования, выполненного на основе анализа данных натурных измерений.