(Действующий) СП 298.1325800.2017 Системы вентиляции тоннелей автодорожных. Правила...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий
3.36 эвакуационная штольня (штольня безопасности): Штольня, предназначенная для эвакуации людей из эксплуатируемых подземных сооружений в случае пожара или другой чрезвычайной ситуации.
3.37 эжекция: Увлечение потоком с более высоким давлением, движущимся с большой скоростью, среды с низким давлением.
3.38 эффективность работы вентилятора: Отношение импульса силы вентилятора к механической мощности Nf, потребляемой вентилятором, Н/кВт.

4 Обозначения

4.1 В настоящем своде правил применены следующие обозначения:
А - интенсивность движения легковых автомобилей, л/ч;
Б - интенсивность движения легких грузовых автомобилей, л. гр/ч;
В - интенсивность движения тяжелых грузовых автомобилей, т. гр/ч;
С - концентрация, мг/м3;
Сл - коэффициент лобового сопротивления автомобиля;
Fт - площадь поперечного сечения тоннеля, м2;
Dт - гидравлический диаметр тоннеля, м;
fh - поправочный коэффициент, учитывающий изменение значений выбросов загрязняющих веществ в зависимости от высоты расположения тоннеля над уровнем моря;
fm - поправочный коэффициент, учитывающий изменение значений выбросов загрязняющих веществ в зависимости от массы транспортных средств;
fτ - поправочный коэффициент, учитывающий изменение значений выбросов загрязняющих веществ в период 2010-2030 гг. относительно 2010 г.;
fст - поправочный коэффициент, учитывающий изменение значения выбросов загрязняющих веществ для технологических показателей Э2 и Э3 относительно показателя Э1;
G - объемный расход воздуха, м3/с;
i - дорожный уклон, %;
k1, k2 ,k3 ,k4 ,k5  - поправочные коэффициенты к значению импульса силы, развиваемой струйным вентилятором;
L - длина, м;
nf - количество вентиляторов;
nл - количество легковых автомобилей в тоннеле;
nл.гр - количество легких грузовых автомобилей в тоннеле;
nгр - количество тяжелых грузовых транспортных средств и автобусов в тоннеле;
nпол - количество дорожных полос в тоннеле;
Q - выбросы загрязняющих веществ, м3/с (м3/ч);
Qп - расчетная мощность пожара, кВт;
qбаз - выделение загрязнений одним автомобилем, г/(ч·тр.ср), м2/(ч.ср);
Sм - площадь лобового сопротивления автомобиля, м2;
Т - абсолютная температура, К;
V - скорость, м/с (км/ч);
∆H - разница высот между порталами тоннеля, м;
λтр - коэффициент сопротивления трения о стены;
ξ - коэффициент местного сопротивления;
ρ - плотность, кг/м3, г/м3, г/см3;
4.2 В настоящем своде правил применены следующие обозначения индексов:
л - легковой автомобиль;
л. б - легковой автомобиль с бензиновым двигателем;
л. д - легковой автомобиль с дизельным двигателем;
л. гр - легкий грузовой автомобиль;
л. гр. б - легкий грузовой автомобиль с бензиновым двигателем;
л. гр. д - легкий грузовой автомобиль с дизельным двигателем;
гр - тяжелый грузовой автотранспорт (с дизельным двигателем);
гp1 - тяжелые грузовые автомобили массой до 15 т и автобусы;
гр2 - тяжелые грузовые автомобили с прицепом и полуприцепом массой до 32 т.

5 Общие положения

5.1 Автодорожные тоннели по особенностям организации вентиляции подразделяют в зависимости от места расположения - на городские и находящиеся вне города; от количества полос движения - на однополосные, двухполосные, трехполосные, четырехполосные; от направления движения транспортных средств - с односторонним, двухсторонним движением транспорта.
5.2 Система вентиляции автодорожных тоннелей представляет собой комплекс объемно-планировочных и инженерно-технических решений, направленных на обеспечение:
- нормативных параметров воздушной среды (концентрация загрязняющих веществ, температура, относительная влажность) при любых режимах эксплуатации тоннелей: движение транспорта с установленной скоростью, в том числе в час пик (режим "А"); ежедневное замедленное движение транспорта со скоростью менее 20 км/ч (режим "Б"); исключительное замедленное движение транспорта (прерывистое движение) со скоростью менее 10 км/ч (режим "В"), транспортная пробка (режим "Г"), проведение в тоннеле плановых ремонтных работ;
- безопасной эвакуации людей в случае возникновения пожара по выработкам, свободным от пожарных и дымовых газов, с одновременным удалением по другим выработкам продуктов горения;