(Действующий) СП 298.1325800.2017 Системы вентиляции тоннелей автодорожных. Правила...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий
3.26 поршневой эффект транспортных средств, Па: Разность давлений (депрессия), возникающая в тоннеле вследствие движения по нему транспортных средств со скоростью, превышающей скорость перемещения воздушного потока.
3.27 приведенная интенсивность движения транспортных средств при их нормальной или замедленной скоростях, усл. лег. авт./ч: Интенсивность движения транспортных средств различного типа (легковые и грузовые автомобили и автобусы), приведенная к интенсивности движения только легковых автомобилей.
3.28 приведенное количество транспортных средств при полной остановке движения, усл. лег. авт./км пол: Количество транспортных средств всех типов, находящихся в тоннеле на каждой полосе движения при полной остановке движения, приведенное к количеству только легковых автомобилей.
3.29 притоннельное сооружение: Подземное или наземное сооружение, предназначенное для расположения технологических или эксплуатационных обустройств, обеспечивающих жизнедеятельность и обслуживание тоннеля.
3.30 проезжая часть тоннеля: Элемент автодорожного тоннеля, предназначенный для движения транспортных средств.
3.31 сервисный тоннель: Выработка, пройденная параллельно основному тоннелю и предназначенная для его обслуживания.
3.32 струйный вентилятор: Вентилятор, реализующий принцип работы, основанный на передаче энергии от полуограниченной струи, исходящей из выходного отверстия вентилятора, к окружающему воздуху.
3.33 струйный вентилятор реверсивный: Струйный вентилятор, сконструированный с возможностью подачи воздушной струи в противоположных направлениях при равных значениях импульса.
3.34 схема вентиляции тоннеля: Схема распределения по тоннельным выработкам (транспортным и сервисным) и расположенным в них вентиляционным каналам поступающих (свежих) и исходящих (загрязненных) воздушных потоков с указанием направлений их движения и расходов воздуха, подразделяющаяся на продольную, поперечную и комбинированную.
3.34.1 продольная схема вентиляции: Схема проветривания тоннелей, предполагающая использование в качестве вентиляционного канала для движения поступающих и исходящих воздушных струй собственно транспортную выработку при условии, что направления их перемещения по всей длине этой выработки параллельны ее продольной оси.
Примечание - Продольная схема вентиляции в случае пожара может быть преобразована в продольную схему с массовой вытяжкой пожарных газов и дыма через выработки, пройденные перпендикулярно оси транспортной выработки.
3.34.2 поперечная схема вентиляции: Схема проветривания тоннелей, основанная на поступлении свежего воздуха в транспортную выработку по одному вентиляционному каналу или выработке и удалении из нее исходящей струи через клапаны или сбойки по другому вентиляционному каналу или выработке, причем направления движения поступающей и исходящей струй перпендикулярны продольной оси транспортной выработки.
3.34.3 комбинированная схема вентиляции: Схема проветривания тоннелей, предполагающая поступление свежего воздуха в транспортную выработку по одним вентиляционным каналам или выработкам и удаление из нее исходящей воздушной струи по другим вентиляционным каналам или выработкам, причем направления движения поступающей и исходящей струй по длине транспортной выработки могут быть как параллельны, так и перпендикулярны ее продольной оси.
Примечание - Комбинированная схема вентиляции тоннелей включает:
- продольную схему с массовой вытяжкой пожарных газов и дыма через выработки, пройденные перпендикулярно оси транспортной выработки;
- продольную схему с полной или частичной заменой воздуха через выработки, пройденные перпендикулярно оси транспортной выработки;
- продольно-поперечную схему проветривания, основанную на подаче свежего воздуха или в вентиляционные каналы, расположенные по длине транспортной выработки, или в сервисную выработку, пройденную параллельно ей, поступлении его в транспортную выработку через клапаны в вентиляционных каналах или сбойки между сервисной и транспортной выработками и удалении исходящей воздушной струи из транспортной выработки через порталы тоннеля, причем направление движения поступающей воздушной струи перпендикулярно продольной оси транспортной выработки, а исходящей струи - параллельно ей;
- реверсивную продольно-поперечную схему проветривания - продольно-поперечную схему, в которой сеть нагнетания (вентиляционные каналы или выработки), полностью или частично, может быть преобразована в сеть вытяжки для дымоудаления путем реверсирования работы вентиляторов, работающих на эту сеть;
- блоковую схему проветривания, когда свежий воздух подается в транспортную выработку или через ее порталы (или стволы, штольни) и удаляется из нее через противоположные порталы и другие стволы (штольни), причем направление движение поступающей (исходящей) струи в местах сопряжения транспортной выработки со стволами (штольнями) перпендикулярно продольной оси транспортной выработки.
3.35 транспортная выработка: Основная часть объема тоннеля или часть комплексного подземного сооружения с расположенными в ней дорожным полотном, другими элементами строительных конструкций, а также с эксплуатационным оборудованием, необходимым для использования тоннеля в качестве транспортного сооружения.
3.36 эвакуационная штольня (штольня безопасности): Штольня, предназначенная для эвакуации людей из эксплуатируемых подземных сооружений в случае пожара или другой чрезвычайной ситуации.
3.37 эжекция: Увлечение потоком с более высоким давлением, движущимся с большой скоростью, среды с низким давлением.
3.38 эффективность работы вентилятора: Отношение импульса силы вентилятора к механической мощности Nf, потребляемой вентилятором, Н/кВт.

4 Обозначения

4.1 В настоящем своде правил применены следующие обозначения:
А - интенсивность движения легковых автомобилей, л/ч;
Б - интенсивность движения легких грузовых автомобилей, л. гр/ч;
В - интенсивность движения тяжелых грузовых автомобилей, т. гр/ч;
С - концентрация, мг/м3;
Сл - коэффициент лобового сопротивления автомобиля;
Fт - площадь поперечного сечения тоннеля, м2;
Dт - гидравлический диаметр тоннеля, м;
fh - поправочный коэффициент, учитывающий изменение значений выбросов загрязняющих веществ в зависимости от высоты расположения тоннеля над уровнем моря;
fm - поправочный коэффициент, учитывающий изменение значений выбросов загрязняющих веществ в зависимости от массы транспортных средств;
fτ - поправочный коэффициент, учитывающий изменение значений выбросов загрязняющих веществ в период 2010-2030 гг. относительно 2010 г.;
fст - поправочный коэффициент, учитывающий изменение значения выбросов загрязняющих веществ для технологических показателей Э2 и Э3 относительно показателя Э1;
G - объемный расход воздуха, м3/с;
i - дорожный уклон, %;
k1, k2 ,k3 ,k4 ,k5  - поправочные коэффициенты к значению импульса силы, развиваемой струйным вентилятором;
L - длина, м;
nf - количество вентиляторов;
nл - количество легковых автомобилей в тоннеле;
nл.гр - количество легких грузовых автомобилей в тоннеле;
nгр - количество тяжелых грузовых транспортных средств и автобусов в тоннеле;
nпол - количество дорожных полос в тоннеле;
Q - выбросы загрязняющих веществ, м3/с (м3/ч);
Qп - расчетная мощность пожара, кВт;
qбаз - выделение загрязнений одним автомобилем, г/(ч·тр.ср), м2/(ч.ср);
Sм - площадь лобового сопротивления автомобиля, м2;
Т - абсолютная температура, К;