(Действующий) Национальный стандарт РФ ГОСТ Р 53732-2009 "Качество услуг сотовой...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий
Нормы, конкретные требования к показателям качества, значения этих показателей и методы их контроля (оценки) должны быть определены соответствующей нормативной документацией, утверждаемой в установленном порядке.

2 Нормативные ссылки

В настоящем стандарте использованы ссылки на следующие стандарты:
ГОСТ Р 53724-2009 Качество услуг связи. Общие положения
ГОСТ Р 53731-2009 Качество услуг связи. Термины и определения

3 Термины и определения

В настоящем стандарте применены термины по ГОСТ Р 53731-2009, а также следующие термины с соответствующими определениями:
3.1 абонент: Пользователь услуг связи, с которым заключен договор об оказании таких услуг при выделении для этих целей абонентского номера или уникального кода идентификации.
3.2 зона обслуживания сети подвижной связи: Совокупность территорий, обслуживаемых всеми узлами связи сети подвижной связи одного и того же оператора связи [1].
3.3 короткое текстовое сообщение: Сообщение, состоящее из букв или символов, набранных в определенной последовательности, предназначенное для передачи по сети подвижной связи [3].
3.4 оператор связи: Юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, оказывающие услуги связи на основании соответствующей лицензии [2].
3.5 сеть сотовой (подвижной) связи: Совокупность аппаратно-программных средств, обеспечивающих установление соединения абонентских устройств с помощью средств коммутации и оборудования приема - передачи радиосигналов.
3.6 тарифный план: Совокупность ценовых условий, на которых оператор связи предлагает пользоваться одной либо несколькими услугами телефонной связи [4].
3.7 услуга сотовой связи: Деятельность оператора сотовой связи по приему, обработке и передаче абонентской (пользовательской) информации по сети подвижной связи.

4 Качество услуг сотовой связи

4.1 Общее описание услуги
4.1.1 Услуга сотовой связи заключается, в первую очередь, в предоставлении исполнителем (оператором сотовой связи) возможности абонентам, пользовательское (оконечное) оборудование которых подключено к узлам сети сотовой (подвижной) связи оператора, по требованию любого из них устанавливать исходящие и входящие соединения с абонентами сети оператора сотовой связи и абонентами различных категорий сетей телекоммуникаций.
4.1.2 При оказании услуги сотовой связи исполнитель (оператор) обязан обеспечить предоставление абоненту:
а) доступа к соответствующей сети сотовой связи;
б) абонентского номера из плана нумерации сети оператора сотовой связи;
в) местных телефонных соединений по сети сотовой связи оператора с использованием пользовательского (оконечного) оборудования для:
- передачи голосовой информации;
- передачи коротких текстовых сообщений;
- передачи сообщений в формате данных;
- роуминга.
г) доступа к сетям связи общего пользования, другим сетям сотовой связи различного стандарта;
д) доступа к системе информационно-справочного обслуживания;
е) возможности бесплатного круглосуточного вызова экстренных оперативных служб. Оператор связи обязан устранять в установленные сроки технические неисправности, препятствующие пользованию услугой.
4.1.3 Деятельность по оказанию услуг сотовой связи включает следующие основные этапы:
- предоставление доступа к услуге (4.1.5);
- собственно оказание услуги в штатном режиме (4.1.6);
- расчеты за услугу (4.1.7);
- обслуживание обращений абонента (4.1.8);
- техническая поддержка услуги (4.1.9).
Каждый этап характеризуется рядом потребительских свойств. Для оценки потребительских свойств используются показатели качества.
4.1.4 Оказание услуги осуществляется оператором в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и нормативно-правовыми актами в области связи.
4.1.5 Абонент становится обладателем абонентского номера и SIM-карты, с помощью которой обеспечивается идентификация абонентского устройства, его доступ к сети сотовой связи оператора, а также защита от несанкционированного использования абонентского номера. Абонент может использовать оконечное оборудование оговоренного типа и пользоваться услугами сотовой связи в штатном режиме.
Показатели качества услуги связи, характеризующие этап предоставления доступа к услуге, предназначены для того, чтобы оценить основное потребительское свойство этого этапа - качество обслуживания.
4.1.6 Собственно оказание услуги в штатном режиме производится при выполнении следующих условий:
- заключен договор между абонентом и оператором;
- абонентом выполнены условия договора в части оплаты;
- оператором обеспечена техническая возможность доступа к услуге.
Показатели качества услуги сотовой связи, характеризующие этап собственно оказания услуги в штатном режиме, предназначены для того, чтобы оценить следующие основные потребительские свойства этого этапа:
- доступность услуги;
- качество обслуживания вызовов.
4.1.7 Расчеты за услугу, их порядок и форма определяются условиями договора. Основанием для осуществления расчетов являются показания оборудования связи, учитывающего объем оказанных оператором услуг.
Тарифные планы на услуги сотовой связи устанавливаются оператором связи самостоятельно, если иной порядок не предусмотрен законодательством Российской Федерации.
Показатели качества услуги сотовой связи, характеризующие этап расчетов за услугу, предназначены для того, чтобы оценить основное потребительское свойство этого этапа - правильность расчетов за услуги.
4.1.8 Обращения абонента к службам оператора могут быть вызваны следующими причинами:
- возникшими претензиями;